Получи документы

Конспект итогового занятия «Пора Незнайке в школу»

елена колычева
Конспект итогового занятия «Пора Незнайке в школу»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СВЕТЛЯЧОК» С. МАЙМА»

Итоговое занятие

в подготовительной к школе группе

«Пора Незнайке в школу»

Подготовила учитель – логопед: Колычева Елена Сергеевна

с. Майма, 2018 г.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе

«Пора Незнайке в школу»

Цели: повторение и обобщение знания детей по темам, в увлекательной форме.

Задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия „Пора Незнайке в школу“» размещена в разделах

Образовательные: повторить и обобщить знания детей, полученные на предыдущих занятиях.

Развивающие: развивать и корректировать память, слуховое внимание, связную речь и обогащать словарный запас.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии; воспитывать самостоятельность, активность, чувство коллективизма, доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Оборудование: Письмо от Знайки, разноцветные стрелочки из бумаги, картинка домика с тремя окнами, предметные картинки со звуком Ш (шмель, мешок, ландыш, малыш, мышь, карандаш, шоколад, шляпа, лягушка, подушка, мишка, ракеты из бумаги с разным количеством иллюминаторов, предметные картинки со звуком Л разной слоговой структуры (лампа, лодка, лук, молоток, мел, крокодил, яблоко, стол, слон, кукла, картинки с изображением профессий людей (музыкан, швея, художник, строитель, доктор, художник, предметные картинки с изображением предметов, принадлежащих той или иной профессии (сантиметр, пуговица, дрель, краски,мольберт,ноты,скалка,фанендоскоп,градусник,рояль,молоток,миксе, мяч, мнемотаблицы для составления предложений, картинки с ребусами, сундучок с сюрпризом от Незнайки.

Ход занятия:

Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята, посмотрите, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Ответ детей:

- Здравствуйте, доброе утро.

Учитель-логопед: Ребята, сегодня, придя на работу, в своем кабинете я нашла конверт. Он адресован детям подготовительной группы детского сада «Светлячок», поэтому я не могла его прочесть. Хотите узнать от кого оно, и что в нем написано?

-Да, хотим.

Учитель-логопед: Тогда я вам его прочитаю, а вы внимательно послушайте.

Текст письма:

«Дорогие ребята, меня зовут Знайка, я живу в Цветочном городе и прошу вас о помощи. Есть у меня друг, его зовут Незнайка. Осенью ему предстоит пойти в школу, но готовиться к этому важному событию он ни в какую не хочет. Я рассказал ему о том, что все ребята готовятся к школе, но он мне не верит. Незнайка говорит, что вы маленькие и ничего еще не умеете, а научат вас всему в школе и готовиться вам, как и ему, не надо. Я прошу показать Незнайке, что вы ребята умные, серьезные и к школе подготовлены. Для этого вам нужно выполнить задания, которые придумал Незнайка, дойти до секретного сундучка. Там вас ждет подарок от Незнайки. Если он увидит, что вы дошли до его подарка и получили его, значит вы большие, подготовленные к школе дети. И тогда Незнайке придется начать заниматься подготовкой к школе. Я уверен, что вы справитесь. Вы согласны мне помочь? Стрелочки помогут вам найти конвертики с заданиями.

Учитель – логопед: Ну что, ребята, поможем Знайке, видно без нас ему не справиться. В конверте красная стрелочка, пойдем по таким же стрелочкам и придем к первому заданию.

Задание №1

Учитель – логопед: Посмотрите, какой красивый домик, наверное, жители Цветочного города живут в таких домах. В домике три окошечка и на столе картинки.

Давайте назовем то, что нарисовано на картинках (шмель, мешок, ландыш, малыш, мышь, карандаш, шоколад, шляпа, лягушка, подушка, мишка).

Какой звук в названии картинок общий?

Ответ детей:

- Звук ш в названии картинок общий.

Учитель-логопед: Задание от Незнайки такое : определите место звука Ш в словах и поселите картинку в соответствующее окошечко.

(Дети выполняют задание)

Задание №2

Учитель – логопед: Молодцы, вы справились с заданием. Идем по стрелочкам дальше. Здесь синяя стрелочка, идем по ним.

(Дети идут по стрелочкам ко второму заданию).

Учитель – логопед: Посмотрите, какие ракеты. Я вспомнила, что Незнайка летал на Луну на такой ракете. А вот и задание: определите, сколько слогов в слове и положите картинку в соответствующую ракету.

(Дети выполняют задание).

Учитель –логопед Ну что же, молодцы, и с этим трудным заданием вы справились. Идем дальше по зеленым стрелочкам.

(Дети идут по стрелочкам к третьему заданию).

Задание №3.

Учитель – логопед: Ребята посмотрите, здесь картинки с изображениями различных предметов. Видимо Незнайка учил профессии людей и все перепутал.

Давайте определим, какой из профессий принадлежит тот или иной предмет, для чего он нужен.

( Предметные картинки : повар, пожарный, швея, строитель, музыкант, художник, сантиметр, пуговица, дрель, красеиски,мольберт,ноты,скалка,фанендоскоп,градусник,рояль,молоток,миксер)

Дети выполняют.

Учитель – логопед: Хорошо. Ребята, определите пожалуйста, в названии какой профессии есть звук Р.

(Дети выполняют задание)

Учитель – логопед: Молодцы. Идем дальше по желтым стрелочкам.

Ребят, смотрите, мячик. Давйте немного поиграем в мяч.

Ответ детей:

-Давайте. (Игра с мячом на словообразование).

Я называю вам слова –предметы, а вы назовите слова – признаки, например:

кирпич – кирпичный

железо –

стекло –

песок –

бумага –

снег –

солнце –

луна –

лес –

веселье –

дружба –

Учитель – логопед: Молодцы, ребята, хорошо поиграли, а теперь пора идти дальше. У нас голубые стрелочки остались.

(Дети доходят до четвертого задания)

Задание №4.

Посмотрите картинки- схемы предложений. Давайте по каждой из картинок составим предложение, соответствующее каждой из схем. (Составляем предложение с опорой не картинку).

Молодцы. И с этим заданием справились.

Учитель – логопед: Ну вот и сундучок с сюрпризом.

(Дети открывают, а там еще одно задание).

Похоже не верит Незнайка, что вы готовы к школе и хочет еще вас проверить. Посмотрите, это ребусы. Давайте мы их разгадаем.

(Дети разгадывают ребусы и получают подарок – расскраски).

Ну вот и закончилось наше занятие. Я думаю, когда Незнайка придет и увидит пустую коробку, он порадуется за нас и побежит готовиться к школе под присмотром Знайки. Скажите, ребята, что вам запомнилось из нашего занятия больше всего, а что понравилось.

А теперь нам пора возвращаться в группу в группу. Попрощаемся с гостями.

-До свидания.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буратино идет в школу» На базе МДОУ "Детский сад комбинированного вида было разработано и опробовано итоговоеое занятие по речевому развитию для детей подготовительной.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Миша хочет в Школу» для подготовительной к школе группы КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «МИША ХОЧЕТ В ШКОЛУ» (подготовительная к школе группа) ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО.

Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся»Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся» Хочу предложить Вашему вниманию итоговое занятие, которое проводится всегда в подготовительной группе для родителей и учителей школы. Занятие.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу» Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить ориентироваться.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» «Скоро в школу мы пойдем». Цель: формировать математические представления с целью развития предпосылок к учебной деятельности. Воспитывать.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буратино идет в школу» Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буратино идет в школу» Подготовила: Гадеева Елена Анатольевна,.

Конспект итогового занятия «Скоро в школу» Методическая разработка образовательной деятельности по теме: “Скоро в школу” Еремина Екатерина Владимировна Возраст воспитанников: старший.

Консультация для родителей «Пора ли ребенку в школу?» Пора ли в школу? Первый раз в первый класс — один из самых важных и захватывающих сюжетов в жизни каждого школьника. Большинство из нас.

Выпускной в детском саду «В школу нам пора, друзья» 1Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Сегодня вас ждет необычайно волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся.

Конспект занятия по здоровьесбережению «Поможем Незнайке не заболеть» РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ПОМОЖЕМ НЕЗНАЙКЕ НЕ ЗАБОЛЕТЬ» Цели: способствовать формированию у детей сознательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Пора Незнайке в школу»
Опубликовано: 5 июня 2018 в 07:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД