Лучший педагог года

Конспект итогового занятия

Любовь Владимировна Волкова
Конспект итогового занятия

Цель.

Обобщить знания и умения детей, полученные на занятиях по ознакомлению с окружающим миром в течение года.

Задачи.

Образовательные. Способствовать развитию интереса к окружающему миру, воображения, образного мышления. Учить детей уметь видеть и радоваться красоте всего живущего на земле. Закреплять знания детей о транспорте, временах года, перелетных и зимующих птицах, название растений, диких и домашних животных, правила поведения в лесу.

Развивающие. Развивать внимание, память, интеллектуальное мышление, связную речь детей, понимание значений образных слов и выражений.

Публикация «Конспект итогового занятия» размещена в разделах

Воспитывающие. Воспитывать бережное отношение к родной природе, ответственность, умение выражать понятно свои впечатления и чувства.

Методические приемы. Загадывание загадок, чтение стихотворений, рассматривание картин, дидактические и подвижные игры, беседа и обсуждение.

Словарная работа. Пернатые, перелетные, воздушный, водный, наземный, лиственные, хвойные, ветеринар.

Материал. Картинки с изображением деревьев, цветов, птиц зимующих и перелетных, диких и домашних животных, разных видов транспорта. Озеро – синяя ткань, песок, глина. Кружочки разного цвета, картинки с изображением времен года, наборы картинок насекомых игрушки лесных животных: ёжик, заяц, лиса, белка, медведь, игрушки обитателей водоё мов: лягушки, черепахи, рыб, рака.

Предварительная работа. Беседа о временах года, наблюдения за весенней погодой и природой, заучивание стихотворений, загадывание загадок, рассматривание картинок времен года, диких и домашних животных, зимующих и перелетных птиц, рисование разных времен года, знакомство с разными видами транспорта, знакомство с весенними работами: на участке, в цветнике, на огороде.

Воспитатель. Ребята, я сейчас увидела, что к окну подлетела сорока постучала клювом в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там? (Дети находят конверт. Воспитатель читает письмо.) Воспитатель. Собирайтесь скорее в необычный поход. Ждут вас тайны лесные, вдаль тропинка зовёт. Ребята, а вы хотите вместе со мной отправиться в увлекательное путешествие? Дети. Хотим. Воспитатель. А как мы с вами, ребята, оденемся? Дети. Легкая куртка, шапочка, кроссовки. Воспитатель. Почему мы так оделись? Дети. Потому что стало тепло. Воспитатель. А почему стало тепло? Дети. Потому что солнце не только светит, но и греет. Воспитатель. Давайте мы с вами добавим солнцу лучиков, чтобы оно грело нас ещё больше. (Дети добавляют лучики прищепки к заготовке из картона.) Воспитатель. А раз солнышко стало пригревать, значит, какое время года наступило? Дети. Весна. Воспитатель загадывает загадку. Шагает красавица легко земли касается Идет на поле, на реку и по снежку, и по цветку. (Весна.) Воспитатель. Ребята, а вам нравится весна? Какая сначала была весна? А, какая сейчас весна? Воспитатель выслушивает ответы детей Дети. Робкая, ранняя, голая, зеленая, цветущая, радостная.

Воспитатель. Ребята, скажите, какой у нас сегодня день? Дети. Сегодня день ясный, солнечный. Воспитатель. Покажите с помощью цветных кружочков, какое у вас настроение. (Дети показывают кружок желтого цвета.) Хотите, сейчас у вас настроение будет еще лучше. Дети. Да. Воспитатель. Вы готовы отправиться в весенний лес за приключениями? Дети. Готовы. Воспитатель. На каком транспорте можно добраться до леса? Воспитатель выслушивает ответы детей. Дети. На самолете, вертолете, на машине. Воспитатель. Как называется транспорт, который ездит по дороге? Как называется транспорт, который плавает по воде? А может ли транспорт передвигаться по воздуху? Какой? Воспитатель выслушивает ответы детей и делает обобщение. Транспорт, который передвигается по воздуху, называется воздушным, который плавает по воде – водным, а который ездит по дороге, по земле - наземный. Дидактическая игра «Раздели транспорт по группам». На игровой доске по правилам дорожного движения стоят смешанные игрушки разных видов транспорта. Воспитатель предлагает детям разделить транспорт по группам.

Воспитатель. А мы с вами отправимся на автобусе. Автобус – это, какой вид транспорта? Дети. Пассажирский, наземный. Воспитатель. Заходим в автобус, рассаживаемся поудобнее. А пока мы едем, я предлагаю вам вспомнить правила поведения в лесу. Воспитатель выслушивает ответы детей и делает обобщение.

Не бегайте, не шумите в лесу, не беспокойте птиц и зверей. Не подходите близко и не прикасайтесь к гнездам птиц, иначе птицы родители могут его покинуть. Берегите деревья. Не вытаптывайте траву возле них, не ломайте ветки. Не рвите полевые цветы, не собирайте их в букеты, иначе останутся без пищи бабочки, пчелы, шмели и другие насекомые. Не бросайте в воду мусор, камни, ветки деревьев.

Вот и первая остановка – Лес.

Воспитатель. Вот мы с вами и в лесу! Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Кто в глуши твоей таится – Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи: Ты же видишь, мы свои! (С. Погореловский) Воспитатель. В какой лес мы с вами пришли? Дети. Весенний, красивый, таинственный, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный. Звучит аудио запись «Голоса птиц». Воспитатель. Ребята, а вы слышите, как поют птицы в весеннем лесу? А какие птицы на крыльях нам приносят весну? Вспомните картину Алексея Кондратьевича Саврасова. Дети. Грачи прилетели. Воспитатель. Почему в народе говорят: грачи прилетели, грачи прилетели на крыльях весну принесли. Дети. Потому, что грачи прилетают первыми. Воспитатель. А какие птицы прилетают последними? Дети. Ласточки. Воспитатель. Как называют птиц, которые улетают на зиму и прилетают к нам весной? Дети. Перелётными. Воспитатель. Как называют птиц, которые остаются у нас зимовать? Дети. Зимующими. Дидактическая игра «Раздели птиц по группам». На мольберте стоят смешанные картинки перелётных и зимующих птиц. Воспитатель предлагает детям разделить птиц по группам.

Воспитатель. Дети, давайте ещё погуляем по лесу, здесь так много интересного. Воспитатель спотыкается о серый холмик. Что это такое? (Дети приподнимают листья, заглядывают под них и обнаруживают там игрушечного ёжика. Воспитатель. Здравствуй ёжик, ты самый рассудительный в лесу. Может поможешь нам узнать, какие звери здесь живут? Ёжик. Вот если вы сможете повторить за мной скороговорку, то, скажу. Но она очень трудная, я её всю зиму учил, вот послушайте: Испугались медвежонка Ёж с ежихой и ежонком, Чиж с чижихой и чижонком, Стриж с стрижихой и стрижонком. Дети повторяю скороговорку. Ёжик. Идите по извилистой дорожке, выйдите на лесную поляну, там всех зверей и увидите. Воспитатель строит детей по одному и предлагает пройти по извилистой дорожке («змейка»). Ребята осторожно проходят по тропинке. На лесной полянке их встречают лесные зверюшки игрушки: заяц, волк, лиса. Дети рассматривают их. Воспитатель. Какие животные живут в лесу? Как называются животные, которые живут в лесу? Почему животные, которые живут в лесу, называются дикими? Воспитатель выслушивает детей и делает вывод. В лесах нашего края живут дикие животные. Эти животные приспособились к нашему климату. Воспитатель. Ребята, смотрите мы оказались у берлоги. Кто там живёт? (Ответы детей.) Правильно, медведь. Но он ещё не знает, что наступила весна и поэтому спит. Попробуем его разбудить. Проводится подвижная игра «У медведя во бору».

Воспитатель. Спасибо тебе, Михаил Потапович, что поиграл с ребятами. А мы, ребята подуем на свои ладошки, закроем глазки и волшебный весенний ветерок нас перенесёт дальше. (Звучит лёгкая музыка).

Воспитатель. Ребята, с наступлением весны всё в природе оживает, просыпается. Смотрите, листья на деревьях начинают распускаться. А какие деревья вы знаете? Какие деревья называют лиственными, а какие хвойными? Чем отличается куст от дерева? Какие цветы растут в лесу? Как одним словом можно назвать деревья, кустарники, цветы? Дети. Растения.

Воспитатель. Отправляемся дальше. Идём по лесу друг за другом по тропинке пешком, так как по лесу нельзя ездить на транспорте. Речь с движением. Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом.

Вторая остановка – Озеро.

Воспитатель. Вот мы с вами дошли до озера. Ребята, как вы думаете, кто живет в воде? Воспитатель читает стихотворение «О чем поют лягушки» Б. Заходер. Лягушек спросили: - О чем вы поете? Ведь вы же, простите, Живете в болоте! Лягушки сказали: - О том и поем, Как чист и прозрачен Родной водоем!

Воспитатель. Дети, знаете ли вы, что на озере, на пруду растут растения? Вот белая кувшинка, которую знают многие дети и которую очень часто неверно называют белой лилией. Воспитатель показывает детям картинки кувшинки. Ребята, подумайте пожалуйста, герои каких сказок оказались на листе этого растения? Если дети затрудняются ответить, воспитатель называет сказку Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» и А. Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино». Вспомнить фрагменты сказок. Воспитатель. «В реке росло много белых кувшинок, и их широкие зелёные листья плавали в воде. Старая жаба подплыла к самому большому листу и поставила на него ореховую скорлупку с Дюймовочкой». А вот другая сказка: «Буратино, чтобы передохнуть, вылез на большой лист водяной лилии, это была кувшинка. Сел на нём, плотно обхватил коленки и сказал, стуча зубами. Все мальчики и девочки напились молока, спят в тёплых кроватках, один я сижу на мокром листе… Дайте поесть, чего-нибудь, лягушки.» Кувшинки растут только в стоячей или медленно текущей воде. У кувшинок прекрасные белые цветки с желтой серединкой. К ним часто прилетают разные насекомые и пьют вкусный сок - нектар. Очень часто на листья кувшинок опускаются стрекозы. Вот видите, в любом водоеме кипит жизнь. Кто из вас вспомнит обитателей подводного царства? Дети. Лягушки, бобры, черепахи, раки, крабы, рыбы. Воспитатель. Плавают рыбёшки в нашей речке чистой, плавают рыбёшки быстро, быстро, быстро! Ребята, водные жители заблудились и никак не найдут свою реку вы, можете им помочь? Проводится дидактическая игра «посели водных жильцов в водоём. (Детям предлагается набор карточек различных животных и макет (или рисунок) водоёма. Воспитатель. А вот посмотрите ребята, что я нашла на берегу озера. Песок и глина, это нам дала природа. Дети, а может ли речной песок, растворятся в воде? Каким свойством обладает песок и глина? Воспитатель выслушивает высказывания детей и предлагает детям слепить куличик из сухого песка. Воспитатель. Ой, почему он не получился? Дети. Песок сухой, сыпучий. Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы получился куличик? Дети. Полить песок водой. Воспитатель. Давайте его польём, и посмотрим получится, ли куличик. Воспитатель поливает песок. Ребята, когда мы полили песок, он стал каким? Дети. Мокрым, липким. Дети лепят куличик из мокрого песка, куличик лепится, но быстро распадается. Дети. Песок сыпучий, из него изделия быстро рассыпаются. Воспитатель выслушивает высказывания детей и предлагает детям слепить куличик из глины. Куличики из глины не рассыпаются. Воспитатель. А глина влажная изделия из глины хорошо лепятся, высыхают и становятся прочными. Значит глина, какая? Дети. Влажная, липкая. Воспитатель выслушивает высказывания детей и обобщает. Песок сухой, сыпучий, а глина влажная, липкая.

Воспитатель. А сейчас дети, мы с вами с земли поднимемся в небо над лесом на самолете. Подвижная игра «Самолёты». Воспитатель. Внимание к полёту приготовились, завести моторы! Все дети повторяют за воспитателем движения рук. После слов воспитателя «полетели» дети разводят руки в стороны и бегут друг за другом. Далее после слов «на посадку» все дети останавливаются и присидают.

Третья остановка – Небо.

Воспитатель. Кто живет в воздухе? Воспитатель выслушивает высказывания детей и загадывает загадки о насекомых. У неё четыре крыла, тело тонкое, словно стрела, И большие-большие глаза, называют её (стрекоза).

Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск, и мёд. Людям всем она мила, а зовут её… (пчела).

Очень маленький на вид, надоедливо звенит, Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь (комар) Воспитатель делает обобщение. В воздухе летают разные насекомые и птицы. Среда обитания птиц и насекомых – это воздух. Но они живут и на земле. Гнезда птицы вьют или на земле, или на деревьях. Птицы, в отличие от животных, покрыты перьями. И поэтому их называют – пернатые. Они могут найти корм самостоятельно, но мы должны им помогать. А вот, посмотрите, какие замечательные существа насекомые, у всех у них шесть ног, крылья, на голове усики и большие глаза. Из-за необыкновенной красоты насекомых дети ловят их, и они мучительно умирают, теряя свою привлекательность. Ловить и уничтожать их нельзя. А можно в них поиграть. Детям предлагается полетать как пчёлки. Воспитатель. Пчёлки, пчёлки вы летайте, мёд для деток собирайте!» И дети «летают», размахивая руками и получая при этом большое удовольствие.

Воспитатель. Ребята, вот и пришла пора нам с лесом прощаться, в детский сад возвращаться. Покажите, как вам грустно. (Дети выполняют задания). Не будем грустить, нас ждёт родной детский сад. Вперёд! (Дети повторяют движения за воспитателем) Мы идём дорожками, Мы идём тропинками, Мы идём с лукошками, Мы идём с корзинками. Ручеёк по мостику перешли И к садику мы пришли. Дети, а теперь вспомните, как мы с вами путешествовали по лесу: что делали, что видели, что слышали.

Ну вот ребята, наше путешествие закончилось. Но мы с вами каждый день совершаем настоящее путешествие по природе. Она окружает нас. Дарит нам свои плоды. Мы учимся у нее. Охраняем ее. И я думаю, что после нашего путешествия вы будете более внимательными, когда пойдете со своими родителями в лес, на речку, на луг. Дома с родителями поговорите о нашем путешествие.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты»Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты» Тема: «От кареты до ракеты»Цель: создать условия для закрепления понятия «космос» Задачи: - закрепить понятие «космос», навыки счёта в.

Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся»Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся» Хочу предложить Вашему вниманию итоговое занятие, которое проводится всегда в подготовительной группе для родителей и учителей школы. Занятие.

Конспект итогового занятия «Морское путешествие» ЦЕЛИ: • Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях. Закрепление умений и навыков безопасного.

Конспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодиеКонспект итогового занятия по литературе в подготовительной группе за 1 полугодие Программное содержание. Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Уточнить представления детей о книгах, их авторах и жанрах.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия «Путешествие капельки»Конспект итогового занятия «Путешествие капельки» Задачи: • систематизация представления детей о воде, ее состояниях и свойствах; • обучение детей умению проводить опыты и эксперименты.

Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа)Конспект итогового занятия «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа) «Путешествие в Антарктиду» (старшая группа). Туева Татьяна Цель: Систематизировать представления детей об Антарктиде, как о самом чистом.

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе «Моя любимая игрушка» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Познавательное развитие»- Ознакомление с окружающим.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Публикация Конспект итогового занятия (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Владимировна Волкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия
Опубликовано: 8 мая 2020 в 14:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД