Лучший педагог года

Конспект итогового развлечения в группе комбинированной направленности «Праздник красивой речи»

Елена Фроловичева
Конспект итогового развлечения в группе комбинированной направленности «Праздник красивой речи»

Плакаты на стене:

От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующие усвоения языка – грамматики и связанной с ней орфографии» Д. Б. Эльконин.

«Язык родной, дружи со мной»; «Грамотным должен быть каждый!»; «Сначала подумай, потом говори!»

Подготовила и провела:

Учитель-логопед Фроловичева Е. А.

Цель: автоматизировать произношение звуков Ш, ,Ж, Л, Р в словах и предложениях.

Коррекционно-развивающие задачи :

• корригировать произношение;

Публикация «Конспект итогового развлечения в группе комбинированной направленности „Праздник красивой речи“» размещена в разделах

• корригировать и развивать зрительное восприятие;

• корригировать и развивать слуховое восприятие;

• корригировать и развивать моторику кистей рук;

• коррегировать и развивать мыслительную деятельность (анализ и синтез, логика, мышление);

• коррегировать и развивать связную речь (словарный запас).

развивать личностные качества, эмоционально-волевую сферу (навык самоконтроля, усидчивость).

Образовательные:

• уточнить словарь по лексическим темам "Животные", "Предметный мир", "Игрушки", "Насекомые", "Цветы", "Птицы" и др.

• систематизировать и обобщить знания раздела "Обучение грамоте".

Воспитательные:

• воспитывать интерес к логопедическим занятиям;

• воспитывать самостоятельность.

Здоровьесберегающие:

• планировать объём материала с учётом утомляемости детей;

• соблюдать правильную посадку детей;

• способствовать созданию благоприятного психологического климата;

• соблюдать режим охраны зрения;

• чередовать статические и динамические задания.

Задачи по образовательным областям:

• Социализация - воспитывать любовь к родному языку, желание говорить правильно и красиво; создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки; привлекать родителей к участию в праздниках; воспитывать у детей и родителей интерес к логопедическим занятиям.

• Физическая культура – развивать мелкую моторику.

• Здоровье – сохранять психическое здоровье детей; создавать эмоционально – благоприятную обстановку на занятиях.

• Коммуникация - автоматизировать поставленные звуки во всех ситуациях речи, развивать навыки самоконтроля за речью; совершенствовать дикцию речи : работать над четкостью, ясностью произнесения слов и фраз; совершенствовать правильную речь; совершенствовать грамматические категории; закреплять навыки звукобуквенного анализа; активизировать творческие способности.

• Чтение художественной литературы – развивать умение драматизировать отрывки из художественных произведений; обращать внимание на выразительные средства языка, используемые автором.

Оборудование: ноутбук, проектор ; мяч; два набора сигнальчиков (красный, синий, зеленый); индивидуальные карточки для звуковых схем; кубики с буквами; мольберты, предметные картинки, призовые жетоны, костюмы, грамоты, медали.

Форма организации: групповая.

Методы и приё мы:

– игровая ситуация;

– игровые упражнения и задания по обучению и профилактике чтения и письма;

– загадывание загадок;

– компьютерные технологии;

– чтение слов.

Формы, способы и средства результатов обучения:

– устный ответ;

– работа по карточкам;

– самостоятельная работа;

– индивидуальный опрос;

групповой опрос;

– взаимопроверка.

Педагогические технологии:

– игровые технологии;

– здоровьесберегающие технологии;

Слайд-1

Логопед:

За далекими лесами,

За широкими морями Чудо-государство есть,

Под названием «Красивая речь»

В государстве том народ!

Очень весело живет

Ребята, а вы хотите отправится в путешествие по городу «Красивой Речи»?

1 ребенок

В страну Речи мы пойдем,

Всех с собою вас зовем!

В страну Речи мы пойдем,

Клятву крепкую даем:

ДЕТИ вместе :

Быть всегда послушными,

Веселыми, нескучными!

Но прежде, чем отправиться в путешествие, давайте вспомним секрет правильной и красивой речи

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно!

Как и всем путешественникам, нам понадобится карта.

Слайд-2

Посмотрите, на этой карте есть города, горы, море, озера… Вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Слайд-3

Логопед: Первый город на нашем пути Звукоград, вам нужно превратиться в звукознаек.

Ну-ка, глазки закрывайте, в звукознаек превращайтесь!

(Звучит таинственная музыка).

Слайд-4

Вот вы и превратились в звукознаек и оказались в Звукограде. Ну а звукознайки должны знать все звуки. Какие звуки вы знаете?

Дети: гласные, согласные.

Ребенок Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи.

Мы их твердо знать должны.

Логопед: Пойдем по улице Звонкой, на которой живут гласные звуки, и споем попевку:

а-у-и-о-э-ы.

Выходят три ребенка с символами звуков (в беретах) и один с Азбукой. Первый ребенок

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовет —

Звук получается гласный.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

Второй ребенок

Все согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть…

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

С-с-с — змеиный слышен свист,

Ш-ш-ш — шуршит Опавший лист.

Ж-ж-ж — жуки в саду жужжат,

Р-р-р — моторы тарахтят.

Все вместе

Будем знать мы алфавит —

Все вокруг заговорит!

Станем книжки мы читать,

Мир огромный узнавать

Игра «Назови 1-й звук, последний в слове»

Логопед: Мяч лови и мяч бросай,

Какой первый (последний) звук – называй.

(Дети встают в круг, логопед по очереди бросает мяч каждому ребенку, называя слово, ребенок, возвращает мяч в руки логопеду, называя звук этого слова.

Слова: рот, лук, сыр, мир, лак, куст, рис.

Игра «Чего не стало!» (на доске, дети сидят на стульчиках)

• Автоматизировать звук Р в словах,

• обогащать словарный запас,

• упражнять в образовании форм родительного падежа единственного числа существительных,

развивать зрительную память.

Картинки:

Игра «Подбери схему к слову!» (на тех же картинках)

(Дети исполняют песню)

Игра «Логопедическая ромашка».

Логопед: Две ромашки на опушке,

Нам собрать сегодня нужно.

Но ромашки не простые,

Лепестки все расписные: со звуком -Р-, а вторая со звуком –Л-.

Дети делятся на две команды. У вас медальоны- у тех у кого роза- -собирает ромашку, на лепесточках которой картинки, в названии которых слова со звуком –Р-, другая команда (ландыш) – слова со звуком –Л-. Логопед: Вот ребята постарались, И совсем не растерялись. Всё исправили, собрали.

Слайд-5

Логопед: В следующий город мы с вами отправимся на мотоциклах.

(дети произносят звуки дрын…дрын…дррр… то громко, то тихо)

В этом городе живут «загадки» Отгадать загадки:

1. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

2. Долговязый Тимошка

Бежит по узенькой дорожке

Его следы - твои труды. (Карандаш)

3. Сели на странички

33 сестрички,

Сели рядом не молчат,

Нам загадки говорят. (Буквы)

4. Если ей работу дашь

Зря трудился карандаш. (Ластик)

Логопед: Молодцы, все загадки отгадали.

Слайд-6

ЛОГОПЕД:

Приглашаю всех встать в кружок и поиграть в веселую игру «Делай так».

Цель: научить согласовывать движения с музыкой и выразительно показывать действия в одном ритме с ведущим.

Если весело живется, делай так… (показывает).

Если весело живется, делай так…

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется делай так…

Жесты и движения могут быть такими:

-два хлопка в ладоши перед грудью;

- два щелчка пальцами;

- два удара кулачком в грудь;

- два показа носа Буратино;

- оттягивание ушей;

- движения языком вправо – влево;

- поглаживание живота;

- руки в стороны;

- движение у виска.

Слайд-7

Логопед: Предлагаю пересесть на лошадок и отправиться в следующий город.

(дети цокают язычками то быстро, то медленно, затем произносят: «Тпрру…»)

Резвые лошадки быстро примчали нас в город Слуха.

Ребенок.

В жизни правильно сказать очень просто, братцы. Надо просто не робеть, просто постараться.

Логопед: Предлагаю поиграть в игру «Эхо».

Повторяйте последний слог каждого слова трижды, будьте внимательны.

Собирайтесь детвора! Ра-ра-ра

Начинается игра! Ра-ра-ра

Да ладошек не жалей! Лей-лей-лей

Бей в ладоши веселей! Лей-лей-лей

Сколько времени сейчас? Час-час-час

Сколько будет через час? Час-час-час

И не правда, будет два! Два-два-два

Слайд-8

(Дети исполняют частушки)

1. Не понять нам нашу Дашу: Ведь во рту у Даши каша. Но не гречка и не плов. Это каша то из слов.

2. Мы расселись по порядку. Дружно делаем зарядку. Не ногами, не руками, а своими языками.

3. Должен каждый офицер говорить отлично «Р». Ведь иначе он солдат не построит в ровный ряд.

4. Депутату иль певцу быть картавым не к лицу. Не давай хлеб пародистам, говорить учись ты чисто.

Слайд-9

Логопед:

А нас уже поезд ждет, чтобы отвезти в следующий город.

(после звукового сигнала дети, идя друг за другом, произносят «чох – чох, чух – чух», садятся на стульчики)

Мы с вами в городе Внимания.

1. задание «Хлопни в ладоши, если услышите звук «Р» в словах ….»

2. задание «Топни ногой, если услышите звук в слогах «Л» в словах….»

3. задание «Поднимите руку, если услышите звук «Ш» в словах….»

Станция Загадок-рифмовок.

-Мы прибыли на станцию “Загадок-рифмовок”. Потренируем смекалку, сообразительность, ум.

РА! РА! РА! РА! РА! РА! Мышкин домик звать. (нора)

РА! РА! РА! РА! РА! РА! Дом собаки -. (конура)

ЛУ! ЛУ! ЛУ! ЛУ! ЛУ! ЛУ! Нитку вдели мы в. (иглу)

ЧУ! ЧУ! ЧУ! ЧУ! ЧУ! ЧУ! Футболист бьёт по. (мячу).

ЩИ! ЩИ! ЩИ! ЩИ! ЩИ! ЩИ! В дождь наденем мы. (плащи)

ША! ША! ША! ША! ША! ША! Спеленали. (малыша)

ЖУ-ЖУ-ЖУ, ЖУ-ЖУ-ЖУ - Волк не страшен лишь. (ежу)

ЦА-ЦА-ЦА, ЦА-ЦА-ЦА - Птица вывела. (птенца)

Логопед:

Есть в нашей стране красивой речи волшебное зеркало, которое все меняет с точностью до наоборот. Если кто-то грустит, то можно направить на него зеркало, и человек сразу станет веселым.

Сейчас я предлагаю ребятам посмотреть в это зеркало.

Игра «Скажи наоборот»

Вы грязные? Грустные? Маленькие? Злые? Слабые? Трусливые? Голодные? Низкие? Больные? Глупые? Толстые?

Вам холодно?

Упражнение "Назови ласково"

солнце., перо., гнездо., сова., рыба., самолёт.

Слайд

Логопед:

Прошу всех крепко-крепко зажмурить глаза, затем широко открыть их, удивиться, потому что мы с вами оказались в самом главном городе Красивой Речи. Это город Выразительного чтения.

Вы выучили стихотворения к этому празднику. Оценивать ваше выступление будут ваши родители и наши гости аплодисментами

Чтение стихотворений.

ЛОГОПЕД:

Тот, кто хочет много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

Большая сила в буквах есть,

Когда мы можем их прочесть.

Кубики со слогами: ум-ни-ки

ЛОГОПЕД:

Ребята, скажите, вам понравилось путешествие по стране красивой речи?

Нам пора возвращаться в детский сад.

Дудочки наши громко трубят,

В детский сад вернуть хотят.

-Что вам больше всего понравилось?

Давайте еще раз напомним себе и гостям, как мы будем говорить.

Дети произносят :

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно!

Если вам всё понравилось и вам не было сложно, то прикрепите свой медальон к весёлому смайлику, а если были трудности то к грустному смайлику.

- Вы сегодня молодцы! Отлично показали свои знания, совсем как жители страны Красивой речи.

Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Праздник красивой речи»Фотоотчет «Праздник красивой речи» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет "Праздника красивой речи", который состоялся на прошлой неделе в нашем детском.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе комбинированной направленности «Страна Игралочка» Цель: Знакомить воспитанников с дворовыми подвижными играми и забавами (народными). Способствовать созданию положительно - эмоционального.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в группе комбинированной направленности 5–6 лет «Спасём планету от мусора»Конспект ООД по ознакомлению с окружающим в группе комбинированной направленности 5–6 лет «Спасём планету от мусора» Цель: Формирование представлений об экологических проблемах загрязнения окружающей среды, о взаимосвязи мира человека и природы. Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Предметно-пространственная развивающая среда в средней группе комбинированной направленностиПредметно-пространственная развивающая среда в средней группе комбинированной направленности Предметно-пространственная развивающая среда - это та область, совершенствованию которой нет предела, которая открывает множество возможностей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового развлечения в группе комбинированной направленности «Праздник красивой речи» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Фроловичева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового развлечения в группе комбинированной направленности «Праздник красивой речи»
Опубликовано: 4 ноября 2023 в 19:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД