Лучший педагог года

Конспект итогового открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Габдрахманова Альфия
Конспект итогового открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Цель: Создать условия для формирования развития связной речи у детей.

Задачи:

1) Образовательные:

закрепить знание сказки «Колобок»;

закреплять умение пересказывать художественное произведение;

закреплять умение отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов;

2) Развивающие :

развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

Публикация «Конспект итогового открытого занятия по развитию речи „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;

умение двигаться в соответствии со словами;

3) Воспитательные:

воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи;

приобщать к правилам безопасного поведения в обществе;

воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.

Оборудование: сундучок, иллюстации, загадки, пазлы.

Методы и приемы:

словестные: сюрпризный момент, беседа, загадки, педагогическая оценка, поощрения;

наглядные: рассматривание иллюстраций, алгоритмические картинки, пазлы;

игровые: физминутки, квест – игра.

Ход занятия : Воспитатель: Доброе утро ребята! Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и интересным. Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Хотите сегодня попасть в сказочное путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: А у меня есть волшебный колокольчик. И чтобы нам попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:

Раз, два, три! В сказку попади!

Воспитатель: Ребята: открывайте глазки! Вот мы и в сказке!

Воспитатель: Смотрите, волшебный сундук! Давайте посмотрим, что же там?

(Открывает сундук).

Воспитатель: А в сундуке лежит записочка, давайте почитаем.

(Читает записку).

Воспитатель: Чтобы узнать в какой сказке вы оказались нужно отгадать загадку.

Из муки он был печён,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка? (Колобок).

Воспитатель: Все верно, ребята. Мы оказались в сказке «Колобок». Здесь что-то еще написано, читаю: «Здравствуйте ребята! Я хотел бы с вами поиграть, но меня спрятала хитрая плутовка, выполните все задания и помогите мне выбраться, путь к заданиям вам покажет мой клубочек.».

Воспитатель: Ребята поможем выбраться сказочному герою от злодейки?

Дети: Да!

Воспитатель: Для начала мы с вами немного поиграем, повторяйте за мной ребята.

Физкультурная минутка «Сказки».

Мышка быстренько бежала (бег на месте,

Мышка хвостиком виляла (имитация движения,

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»,

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).

Воспитатель: Вот я взяла клубочек и теперь нам нужно пустить его по кругу. Передавайте друг другу. (дети передают друг другу, как только клубок дойдет до воспитателя, нужно его уронить и прокатить до конверта с заданиями).

Воспитатель: А вот и первое задание, читаю: Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Там зверёк живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся? (Зайка)

Воспитатель: Правильно, это заяц (достает первый пазл). Читаю следующее задание.

Д/И «Скажи наоборот» (подбор слов-антонимов)

• Мягкий – твердый;

• Сладкий – горький;

• Толстый – худой;

• Голодный – сытый;

• Длинный – короткий;

• Веселый – грустный;

• Тяжелый – легкий;

• Трусливый – храбрый;

• Высокий - низкий;

• Острый - тупой;

• Горячий - холодный;

• Больной – здоровый.

Воспитатель: Молодцы, ребята, всё правильно назвали!

Следующее задание: «Отгадай чьи тени изображена на картинках».

(дети садятся за столы для выполнения задания)

Воспитатель: Какие вы у меня умные ребята! Все тени животных нашли!

А за выполненную работу мы нашли еще один пазл, садимся обратно на свои стульчики и переходим к следующему заданию.

Лапу он свою сосёт

Спит всю зиму напролёт.

А вот, как придёт весна

Пробуждается от сна

И давай в лесу реветь…

Все зовут его… (медведь).

Воспитатель: Все верно ребята - это медведь. Еще один пазл мы получили. Читаю следующее задание: Поиграйте в игру с мячиком.

Д/И с мячом «Подскажи словечко»

Дети стоят по кругу. Воспитатель поочередно бросает мяч и задает вопрос.

• Сова летает, а кролик….?

• Петух кукарекает, а утка?

• У коровы теленок, а у лисы….?

• Сок из яблока яблочный, а из моркови?

• Книга бумажная, а стакан ….?

• Медведь живет в берлоге, а белка в…. ?

• Солнце светит, а дождик?

• Лошадь скачет, а рыба?

• У медведицы медвежонок, а у кошки….?

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием! Вот еще один пазл, а у нас осталось последнее задание. Нужно отгадать загадку.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (Лиса)

Воспитатель: Все отгадали, все задания выполнили, какие вы умные у меня! Давайте соберем пазл и посмотрим, что у нас получилось. (На доске собирает пазл). У нас получился колобок, мы его освободили от рук хитрой плутовки. Как вы думаете, что за плутовка это была?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно ребята! Вот мы вместе и помогли Колобку выбраться, а сейчас давайте вспомним мы эту сказку вместе, по картинкам. (воспитатель вешает иллюстрации по сказке на доске, дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы ребята все правильно рассказали! А теперь нам нужно вернуться в детский сад.

Подвижное упражнение «Полянка»

Мы с лесной полянки вышли.

Поднимаем ноги выше

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Очень долго мы шагали.

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнём

В детский садик попадём!

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад, скажите пожалуйста, кого мы спасли? От кого? О каких сказочных героях были загадки? Понравилось вам ребята побывать в сказке? Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданиями!

1. Чтобы узнать в какой сказке вы оказались нужно отгадать загадку.

Из муки он был печён,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка? (Колобок).

2. Здесь что-то еще написано, читаю: «Здравствуйте ребята! Я хотел бы с вами поиграть, но меня спрятала хитрая плутовка, выполните все задания и помогите мне выбраться, путь к заданиям вам покажет мой клубочек.».

3. А вот и первое задание, читаю: Много бед таят леса,

Волк, медведь там и лиса.

Там зверёк живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверёк зовётся? (Зайка)

4. Читаю следующее задание. «Скажи слова наоборот»

Мягкий – твердый; Сладкий – горький; Толстый – худой; Голодный – сытый; Длинный – короткий; Веселый – грустный; Тяжелый – легкий; Трусливый – храбрый; Высокий - низкий; Острый - тупой; Горячий - холодный; Больной – здоровый.

Воспитатель: Молодцы, ребята, всё правильно назвали!

5. Следующее задание: «Отгадай чьи тени изображены на картинках».

(дети садятся за столы для выполнения задания)

6. Лапу он свою сосёт

Спит всю зиму напролёт.

А вот, как придёт весна

Пробуждается от сна

И давай в лесу реветь…

Все зовут его… (медведь).

Воспитатель: Все верно ребята - это медведь. Еще один пазл мы получили.

7. Читаю следующее задание: Поиграйте в игру с мячиком.

Д/И с мячом «Подскажи словечко»

Дети стоят по кругу. Воспитатель поочередно бросает мяч и задает вопрос.

Сова летает, а кролик….?Петух кукарекает, а гусь?У коровы теленок, а у лисы….?Сок из яблока яблочный, а из моркови. Книга бумажная. а стакан ….?Медведь живет в берлоге, а белка в…. ?

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием! Вот еще один пазл, а у нас осталось последнее задание. Нужно отгадать загадку.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (ЛИСА)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Габдрахманова Альфия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 3 октября 2022 в 09:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД