МААМ-картинки

Конспект итогового открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

лариса парфентьева
Конспект итогового открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Цель: способствовать развитию коммуникативных способностей

Задачи:

1. Закрепить понятие слово, слог, буква, звук, предложение.

2. Продолжать учить делать звуковой анализ слова, различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки.

3. Продолжать работу над умением выделять первый звук в слове и составлять слова из этих звуков; определение места звука в слове.

4 Развивать фонематический слух и восприятие. Отвечать на вопросы полным предложением.

5. Развивать мелкую моторику, внимание, мышление.

6. Воспитывать выдержку, умение слушать других детей.

Публикация «Конспект итогового открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Ход занятия:

Ребята, к нам сегодня в детский сад пришла посылка, вы хотите узнать, что в ней? (в-ль открывает посылку в ней письмо и волшебная палочка).

Письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Фея звуков. Вы все знаете буквы. Страна, в которой они живут, находится в книге. Эта книга называется «Букварь». Ее мог взять каждый ребенок, почитать вместе с воспитателем. А теперь эту книгу, вместе с Буратино похитил Карабас - Барабас. Он заточил их в чулане и запер дверь на ключ. Ребята, помогите, пожалуйста, тогда вы освободите Буратино и вернете «Букварь» ребятам.. А для этого вам нужно выполнить все задания, которые приготовил для вас Карабас - Барабас.»

В какую сказку нам нужно попасть, чтобы спасти Буратино? («Приключение Буратино или Золотой Ключик») А как же нам туда попасть? (замечает в посылке волшебную палочку) Фея звуков прислала нам волшебную палочку, чтобы мы попали в сказку и выручили Буратино.

Теперь отправляемся в сказку.

«Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство появится.

В сказку попадем

- Вот и чулан, в котором заперт Буратино, а вот и ключ, который нам нужно найти. Итак,

Первое задание. Игра «Вопрос-ответ»

1. Из чего состоит наша речь?

2. Из чего состоят предложения?

3. Из чего состоят слова?

4. Чем отличаются звуки от букв?

5. Какие бывают звуки?

6. Какие звуки называются гласными?

7. Какими бывают согласные звуки?

Второе задание.

Д/и «Четвёртый лишний». (а,о,м, у; дом,кит,хлеб,шапка; автобус, арбуз, барабан, апельсин)

Третье задание. Д/и «Где находится звук?» (К Кот, цветок, шишка)

Четвёртое задание. Физминутка «Буквы»

В азбуке буквы есть – раз,

В азбуке буквы есть – два,

В азбуке буквы есть – три,

Буква любая на месте замри.

Пятое задание. Игра «Заколдованное слово» (Прочитай слово по первым буквам). Кот, ложка, юла, часы.

Шестое задание. Сделаем звуковой анализ слова «ключ»

Вот мы и освободили Буратино из тёмного чулана, вернули Букварь ребятам, чтобы они могли учиться читать. Буратино благодарит всех вас и дарит вам угощение. Нам пора возвращаться в д/сад.

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнем

Волшебство закончится

В группу попадем!

Ребята, вы все сегодня молодцы, мне очень понравились. Что понравилось вам?.

Прикреплённые файлы:

gramota_jd9gk.ppt | 4171,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в сказку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем лариса парфентьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 6 мая 2021 в 11:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД