Лучший педагог года

Конспект итогового ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Тащилина Анастасия
Конспект итогового ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад

центр развития ребенка №35 «Золотой ключик»

Конспект итогового ООД по развитию речи в старшей группе

Тема «Путешествие в страну сказок»

Воспитатель старшей группы

Тащилина Анастасия Николаевна

Г. Моздок

Публикация «Конспект итогового ООД по развитию речи в старшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

2022г.

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.

Программные задачи:

1. Закреплять знания о сказках;

2. Закреплять умение, подбирать родственные слова и слова антонимы.

3. Развивать общее звучание речи.

4. Развивать слуховое восприятие.

5. Формировать у детей интерес к театрализованной игре;

6. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам.

Предварительная работа:

Знакомство детей с устным народным творчеством: сказки, песни, былины, обсуждение героев, беседа о добре и зле.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Работа с мнемотаблицами.

Словарная работа: Слова – антонимы.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, презентация «В гостях у сказки», два шнура, домик – теремок; маски – костюмы сказочных героев : мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя.

Ход ООД

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Посмотрите, ребята у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им. (Дети здороваются.)

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы их очень любите. А вы знаете, кто придумывает сказки? (Ответы)

А придумывали сказки люди и рассказывали их один другому. Так, через века, дошли сказки и до нас.

Воспитатель: Ребята, а какими словами сказки начинаются?

(Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве)

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий.

СЛАЙД ЗАСТАВКА

А на чём можно отправиться в путешествие?

(дети могут назвать)

- А предлагаю вам отправиться на воздушном шаре.

Дыхательная гимнастика:

Воспитатель: Давайте надуем шар.

Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).

(Беремся за руки и расходимся, делаем большой круг (шар)

Закрыли глазки, полетели.

А теперь надо приземлиться. Наш шар начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).

Вот мы и попали с вами в сказочную страну.

Воспитатель:

Ой! Ребята что это? Перед нами ручеёк, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот:

Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»

Добрый - злой

Смелый – трусливый

Умный – глупый

Жадный – щедрый

Трудолюбивый – ленивый

Веселый – грустный

Друг – враг

Правда – ложь

(перепрыгивание на двух ногах через два шнура лежащих на полу).

Воспитатель: Проходите ребята, присаживайтесь на нашу сказочную полянку.

СЛАЙД

1. Остановка: Угадай название сказки по предметам

(Предметы демонстрируются на слайдах на ноутбуке)

Кожа лягушки, стрела, кощей… (Лягушка царевна)

Маша, пирожки, медведь. («Маша и медведь»)

Яичко, мышка, курочка. («Курочка Ряба)

Корова, яблоня, рулоны с тканью… (Хаврошечка)

Печка, щука, Емеля. (По щучьему велению)

Печка, яблоня, лебеди… (Гуси – лебеди)

2. Остановка: «Отвечай-ка!»

Я прочитаю вам отрывок из сказки. А вы определите, из какой сказки этот отрывок.

а) Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку.

(«Репка»)

б) Дед бил-бил, не разбил. Баба била-била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула - яичко упало и разбилось.

(«Курочка Ряба»)

в) Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. («Гуси-лебеди»)

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили.

Вот так, вот так

И из речки воду пили.

А потом они плясали,

Лапы дружно поднимали.

Вот так, вот так

Лапы дружно поднимали.

3. Отановка: «Узнай – ка»

СЛАЙД

(Мнемотаблица к сказке «Три медведя»)

Воспитатель: А теперь посмотрите на экран, в таблице спряталась сказка, отгадайте её.

Сказка «Три медведя».

Воспитатель:

Назовите всю медвежью семью: мама - медведица, папа - медведь, сын - медвежонок. Как их звали?

- А кто ещё герой этой сказки? (Машенька)

- А Машенька испугалась трех медведей?

- Чем закончилась эта сказка? (Машенька убежала от медведей).

СЛАЙД

(Мнемотаблица к сказке «Три поросенка»)

Пересказ сказки.

(переодеть детей к сказке теремок)

4. Остановка «Отгадай – ка»

Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки про героев сказки, а вы попробуйте отгадать, кто это и какая сказка.

1. Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки,

Боится кошки. (Мышка).

(коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).

2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка).

3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).

4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк).

5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый - краса! Как зовут ее? (Лиса).

6. Зимой спит, - летом ульи ворошит. (Медведь).

7. Он пищит, когда летит! А укус его зудит. С хоботком, хотя не слон. Кто, скажи, дружочек, он? (Комар)

Воспитатель: Ребята скажите из какой сказки герои. (Теремок)

Давайте оживим героев и расскажем сказку.

Повторяйте волшебные слова: «Крибле, крабле, бумс!»

Наши герои готовы, послушайте сказку «Теремок – наоборот».

(ИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ)

Ведущий:

Ставьте ушки на макушки

Слушайте внимательно

Мы расскажем сказку вам

Просто замечательно

Сказку «Терем – теремок»

Всем давно знакомую

Перевернём наоборот

Исполним всё по-новому

Стоял в поле теремок

Он не низок, не высок

Никто в тереме не живёт

Никто песен не поёт

Ой, кажется кто-то идёт

/выходит медведь, идёт вразвалочку/

Медведь:

Косолапый я медведь

Могу страшно реветь

Вы ко мне не подходите,

Во мне зверя не будите: РЫ-РЫ-РЫ!

Это что за теремок? Он не низок, не высок!

Эй, кто в теремочке живёт? Эй, кто в невысоком живёт?

Молчок? Теремочек-то не плох. Мой будет теремок!

/Заходит в теремок, садится за стол, угощается. Звучит музыка, входит волк с гитарой/

Поё т волк:

Пусть я сер, не красив, но скажу вам друзья, что в душе у меня расцветает весна.

Я поэт, музыкант и в родне у меня, воют все и поют песни нового дня

Волк:

Ой, какой теремок! Он не низок, не высок!

А кто в тереме живёт? Кто в невысоком живёт?

Медведь:

Ну, я живу (недовольно) А тебе что нужно?

Волк:

Ой, Миша, давай вместе будем жить!

Медведь:

Вот ещё! Зачем ты мне нужен?

Волк:

Так вместе веселее! Я песни могу петь, ночью вою на луну

Медведь:

Не нужен мне никто! Мне и одному хорошо

/Волк вздыхает и уходит, звучит музыка входит Лиса/

Лиса:

Ах, какой теремок и не низок, не высок!

А кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Медведь:

Ну, я живу, Чего надо?

Лиса:

Мишенька, давай вместе жить!

Медведь:

Вот ещё! Зачем ты мне нужна?

Лиса:

Так вместе веселее. Посмотри, какая я красивая,

А красота говорят, спасёт мир. Нет, милей меня и краше,

Обойди хоть целый лес, нет красивей и прекрасней! Я здесь чудо из чудес.

Медведь:

Не нужен мне никто! Мне и одному хорошо!

Иди своей дорогой, знаю, я вашу сестру!

/Лиса уходит. Звучит музыка, вбегает заяц с мячом в спортивной форме/

Заяц:

Ого! Вот это теремок! Он не низок, не высок!

А кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Медведь:

Ну, я живу! Чего надо?

Заяц:

Дядя Миша! Давай вместе жить!

Медведь:

Вот ещё! Зачем ты мне нужен?

Заяц:

Так вместе веселее! Не смотри, что я косой, я в любой игре – герой. Могу бегать, прыгать и метать. Лучше всех в хоккей, футбол играть.

Медведь:

Не нужен мне никто! Мне и одному хорошо!

Иди отсюда косой! Не зли меня!

/Звучит музыка, входят под ручку Лягушка и Мышка/

Лягушка

Мы веселые подружки

и Мышка:

Любим вместе поплясать! Я – лягушка, а я – мышка, не устанем танцевать.

Лягушка:

Эх, какой теремок

Мышка:

Он не низок, не высок

Лягушка:

А кто в теремочке живёт?

Мышка:

А кто в невысоком живёт?

Медведь:

Я здесь живу! Чего надо?

Лягушка и Мышка:

Михаил Потапыч, давайте вместе жить?

Медведь:

Ещё чего! Зачем вы мне нужны?

Лягушка:

Как зачем? Вместе веселее!

Мышка:

Попляшем!

Медведь:

Не нужен мне никто! Мне и одному хорошо, кыш отсюда!

/Лягушка и мышка убегают/

Ведущий:

Разогнал медведь народ, никто к нему не идёт.

Медведь:

Что-то мне тоскливо стало

Грустно, скучно, почему?

/Звучит музыка, влетает комар/

Комар:

Ой, вот это теремок! Он не низок, не высок!

Кто в тереме живёт? Кто в невысоком живёт?

Медведь:

Я здесь живу (грустно)

Комар:

Один?

Медведь: (вздыхает)

Один

Может ты, ко мне пойдёшь жить.

Ты вон, какой маленький, много не съешь,

И места много не займёшь, а всё веселее

/Комар залетает, тишина, и вдруг звучит музыка «писк комара», слышатся крики медведя/

Медведь:

Ой, Ай, ОЙ-ой-ой,

/выбегает из теремка, выходят все звери/

Ведущий:

Сказка – ложь, да в ней намёк,

Всем ребятам – урок

Дружбу стоит ценить

И друзей своих любить

И тогда нам будет просто

Вместе веселее жить

Медведь:

Вы, друзья, меня простите!

Виноват я, извините!

Воспитатель: Ну, что герои простим нашего медведя?

Герои: ДА!

Звери:

Тут и сказочке конец,

А кто слушал молодец!

(КЛАНЯЮТСЯ и проходят на места)

Воспитатель: Молодцы ребята из вас получились настоящие артисты.

Скажите пожалуйста, какой главный урок вы извлекли из сказки? (Ответы детей). Правильно надо дружить и никогда не сориться и всю работу делать вместе, сообща, как поступают настоящие друзья.

Воспитатель: ребята вот и закончилось наше путешествие. Скажите пожалуйста, что вам понравилось сегодня? Молодцы! Вы все сегодня хорошо потрудились. А теперь давайте прощаться с нашими гостями.

Ритуал прощания:

До свидания, до свидания,

С вами было хорошо,

До свидания, до свидания,

Приходите к нам ещё.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тащилина Анастасия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 1 мая 2022 в 09:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД