МААМ-картинки

Конспект итогового ООД по развитию речи в средней группе «Цветик — семицветик»

Елена Рзаева
Конспект итогового ООД по развитию речи в средней группе «Цветик — семицветик»

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад

центр развития ребенка №35 «Золотой ключик»

Конспект итогового ООД по развитию речи в средней группе

Тема «Цветик – семицветик»

Воспитатель средней группы №2

Рзаева Елена Федоровна

Г. Моздок

2022г.

Публикация «Конспект итогового ООД по развитию речи в средней группе „Цветик — семицветик“» размещена в разделах

Программное содержание:

Выявить уровень знаний детей.

Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.

Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением и по смыслу, обратных слов; к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам;

Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание мелкую моторику.

Воспитывать любовь к родному языку, русско – народному фольклору (сказкам).

Оборудование:

«Цветик семицветик», на котором записаны задания;; магнитные доски, мяч, цветные карандаши, силуэты разноцветных цветов,

Ход ООД:

- Ребята, весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю нам стать участниками викторины отправится в сказочную страну.

Вы согласны?

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Все, что узнали на занятиях.

Дети заходят в группу перед ними на доске цветок и рядом письмо.

Ребята, посмотрите письмо, давайте прочтем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета, из страны Цветалии, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь заданий. Дети, помогите мне пожалуйста»

Ребята, поможем фее Цвета? (Да)

Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию.

Давайте встанем в круг, и произнесем волшебное заклинание:

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по нашему вели,

Вели чтобы мы оказались в стране Цветалии

Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске) посмотрите какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать?

Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

1. Игра «Скажи ласково» :

- Итак, первое задание …Ребята, я скажу слово, а вы должны будете сказать это слово ласково. Например: Лист-листик, белка-белочка.

Гриб-грибочек ключ-ключик

Стул-стульчик дом-домик

Шкаф-шкафчик шапка-шапочка

Тарелка- тарелочка мяч-мячик

Вилка-вилочка

2. Игра «У кого кто?»

У них ребятки беда, вышли детки погулять и потерялись. Давайте поможем и вернем каждому своего детеныша

У медведя –медвежонок

У волка-волчонок

У лисы –лисенок

У белки – бельчонок

- У зайца –зайчонок

У ежа-ежонок

У слона-слоненок.

3. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.

Большой –

Мягкий –

Жара –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Грязный –

Говорить –

Добро –

4) лепесток Дидактическая игра «Назови три слова»

Воспитатель предлагает обобщающее понятие, а дети подбирают к нему три подходящих слова.

Животные –

Одежда –

Растения –

Продукты питания –

Транспорт –

5. лепесток Дидактическая игра «Один – много»

Воспитатель предлагает слово, а дети ставят его во множественное число. Муравей – много муравьев.

Машина – много машин.

Тюльпан – много тюльпанов.

Стол – много столов.

Сын – много сыновей.

Кот – много котов.

Дом – много домов.

6. Игра «Профессии»

-Ребята Мишка пишет, что он долго думал, кем он хочет стать, когда вырастит, но не знает многие профессии. А мы с вами знаем. Поможем?

Кто играет на барабане? Барабанщик

Кто убирает дворы? (Дворник)

Кто шьет одежду? (Швея)

Кто рисует красивые картины? (художник)

Кто приносит почту? (почтальон)

Кто тушит пожары? (Пожарный)

Кто играет на скрипке? (Скрипач)

Кто строит дома? (строитель)

Кто готовит вкусные блюда? (повар)

Кто лечит людей? (врач)

Кто лечит нам зубы? (стоматолог)

7. Игра «Что в мешочке? Расскажи о нём»

-Вам надо достать из мешочка какой-нибудь предмет и рассказать какой он? (солнце, мяч, морковь, медведь, лимон, вата)

Солнце - лучистое, яркое, желтое, теплое, золотое

Мяч - прыгучий, резиновый, разноцветный, футбольный, большой, круглый.

Морковь - съедобная, сладкая, хрустящая, оранжевая, полезная, твердая

Медведь - косолапый, большой, злой, добрый

Лимон - желтый, круглый, кислый, полезный, съедобный,

Вата - легкая, белая, пушистая, мягкая.

7. Задание спрятано в книжном уголке между книгами.

Игра «Найди лишнее? (картинки)

-Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

Итог ООД

- Вот и расцвёл цветк «Цветик- Семицветик»,вновь Фея стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений. А чему же мы научились? (находить похожие слова, делить слова на слоги, выделять звуки в словах, читать стихи)

- Предлагаю устроить фейерверк из цветов. Если вам понравилось участвовать в викторине, то вы прикрепляете красные цветы, а если было неинтересно, скучно – то синие цветы. Дети на магнитной доске прикрепляют разноцветные цветы.

- Фея еще раз благодарит вас за участие в викторине и на память о ней вручает вам раскраски цветов.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Мастер-класс «Дидактическая игра по развитию речи Цветик-семицветик» (старшая группа) в День цветика-семицветика на МAAMМастер-класс «Дидактическая игра по развитию речи Цветик-семицветик» (старшая группа) в День цветика-семицветика на МAAM Самым главным показателем готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Сценарий утренника на 8 Марта в средней группе «Цветик-семицветик»Сценарий утренника на 8 Марта в средней группе «Цветик-семицветик» Цветик - семицветик» Утренник на 8 марта в средней группе №1 «Колокольчики» (мальчики выходят, девочки остаются за дверью) Вед: Вновь.

Публикация Конспект итогового ООД по развитию речи в средней группе «Цветик — семицветик» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Рзаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового ООД по развитию речи в средней группе «Цветик — семицветик»
Опубликовано: 1 мая 2022 в 07:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД