Папки-передвижки

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Мой Крым — моя Родина»

Фурса Земфира Наримановна
Конспект итоговой НОД в старшей группе «Мой Крым — моя Родина»

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО НОД

в старшей группе :

«Мой Крым – моя Родина»

• Продолжить формировать понятие «Родина», «малая Родина».

• закрепить знания о географическом расположении Крымского полуострова, городах Крыма, достопримечательностях родного села.

Публикация «Конспект итоговой НОД в старшей группе „Мой Крым — моя Родина“» размещена в разделах

• формировать общее представление о животном, растительном мире степной, лесной зоны Крыма, обитателях Чёрного и Азовского морей.

• Расширить представления детей о некоторых крымских горах.

• Закрепить знания о достопримечательностях городах поселка Ялта,Симферополь,Севастополь

• Воспитывать умение видеть красоту родного края, радоваться ей, беречь родную природу;

• Воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.

Задачи:

обучающие:

• Дать понятия «Родина», «малая Родина».

• закрепить знания о географическом расположении Крымского полуострова, городах Крыма, достопримечательностях родного села.

формировать общее представление о животном, растительном мире степной, лесной зоны Крыма, обитателях Чёрного и Азовского морей.

• Расширить представления детей о некоторых крымских горах.

• Закрепить знания о достопримечательностях города Ялта, Симферополь,

Керчь, Севастополь

развивающие:

• развивать чувство ответственности и гордости за достижения родного Крыма;

• формировать коммуникативные навыки общения.

воспитательные:

• воспитывать интерес и любовь к малой Родине;

• воспитывать нравственно-патриотические чувства.

• воспитывать умение видеть красоту родного края, радоваться ей, беречь родную природу;

• воспитывать чувство гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.

Словарь: Родина, малая Родина, полуостров, расположен, омывается, крымский лес, степная зона, горы, столица, растительный и животный мир, пресная вода, нужда, пещера, приуныли, молвит, мельница, трюм, капитан, юнги, достопримечательности, города-герои, Артек, здравница, природа, морские обитатели.

Материал к занятию: карта Крымского полуострова, макет корабля из мягких модулей, демонстрационные картинки с изображением животных, растительности Крыма, обитателей Чёрного и Азовского морей, Слайды с изображением Медведь горы, Ай-Петри, горы Кошка, аудиозаписи6 песня о Родине, шум моря., цветные карандаши, трафареты карты Крыма.

Методы и приё мы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Ход НОД:

Дети заходят в группу, становятся полукругом, воспитатель предлагает поздороваться друг с другом (дети хором произносят слова приветствия) :

Встанем мы круг дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель предлагает послушать аудиозапись песни «О Родине»

(звучит песня).

- Ребята, о чём эта песня?

- Правильно, эта песня о нашей Родине.

-А как вы думаете, что такое Родина? (Родина – это страна, где родился человек, его родной город или село, его родители, друзья, а также природа.).

- Как называется наша страна (Россия)

- Какой город России является столицей? (ответы детей)

Кто сейчас является Президентом России? (ответы детей).

(Воспитатель обобщает ответы детей).

Воспитатель: Россия – это наша «большая Родина», а что такое «малая Родина

- Правильно, это наш родной поселок

-Как называется поселок, в котором мы с вами живём? (ответы детей).

- А что интересного есть в нашем поселке?

( ответы детей: школа, магазины, дом культуры, сельский совет, остановки, станция по ремонту машин, поликлиника, детские сады,ж/д вокзал, молочный завод,краеведческий музей….)

Воспитатель обобщает: «всё это наша малая Родина».

-А как называется то место, где расположено наш поселок? («Крымский полуостров»). Дети показывают полуостров на географической карте).

Ребята, давайте вспомнить какие стихи о Крыме мы учили : (дети читают стихотворения о Крыме) :

1 ребё нок:(Влад)

Малая Родина- остров земли

Под окном смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней скамья,

Ласковая малая Родина моя!

2 ребё нок:(Варя. Н)

Родина- слово большое, большое,

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою

Глубже морей, выше небес!

3 ребё нок:Анна. Б

Крым- наша Родина,

Помните это!

Души не жалейте ради неё,

Пусть над зелёным полуостровом этим

Мирное, доброе солнце встаёт

Раздается телефонный звонок от Даши путешественницы

Даша: Здравствуйте ребята! Я Даша – путешественница. Мы с друзьями решили отправиться в путешествие по Крыму, но случилась беда- мы потеряли карту Крыма. Помогите восстановить карту, чтобы мы смогли познакомиться с чудесным Крымом.

Воспитатель: Ребята, поможем Даше?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам путешествие по нашему родному Крыму.

Воспитатель предлагает посмотреть на карту Крыма

- Какими морями омывается Крымский полуостров?

(предлагает детям показать на карте Чёрное и Азовское моря).

_ А чем отличается Чёрное море от Азовского моря?

( ответы детей: «Чёрное море глубокое, и поэтому, летом вода прогревается медленно, а Азовское море мелкое, там вода прогревается гораздо быстрее).

- А каких морских обитателей вы знаете? ( ответы детей: дельфины, медузы, крабы, крабы, барабуля.).

Дидактическая игра

- Какие города Крыма вы знаете? ( ответы детей: Евпатория, Джанкой, Красноперекопск, Феодосия, Бахчисарай, воспитатель предлагает показать города на карте Крыма).

- А какие города Крыма имеют звание «город- герой»?

( Ответы детей: «г. Севастополь, г. Керчь»).

- Молодцы. Вы много знаете. Действительно у нас в Крыму городов очень много и каждый имеет свою историю.

Чтобы наше путешествие началось, нужно сказать волшебные слова:

Дружно за руки возьмёмся,

И друг, другу улыбнёмся

Мы с тобой теперь друзья,

В путешествие пора!

_ А какой самый главный город Крыма? (г. Симферополь – столица Крыма, дети показывают город Симферополь на карте). И сейчас мы с вами отправимся в город Симферополь. А вы знаете, как переводится сло-во «Симферополь»? (название города «Симферополь» в переводе с греч. означает «симфо» - собираю, «полис» - город. Симферополь – город –собиратель).

В: - А почему говорят, что Симферополь – город –собиратель? (Все, кто приезжает в Крым, сначала собираются в Симферополе, а потом уже разъезжаются по другим городам. Потому что в Симферополе есть ( слайды:)что? Д:-Аэропорт,железнодорожный вокзал, автовокзал.

В: - Послушайте:

Симферополь – сердце Крыма,

Город света и тепла.

Город южный, как красив ты.

Это родина моя!

А теперь поиграем.

- Игра называется «Как я знаю Симферополь». ( воспитатель показывает слайды: ж/д вокзал, аэропорт, цирк им. Тезикова, детский парк, а дети называют).

В:-Молодцы, ребята, путешествуем дальше.

Динамическая пауза:

Воспитатель: ребята, я предлагаю нам немного отдохнуть.

Эй, ребята, встаньте в круг!

Вот как много стало рук. (руки вперёд ладошками вниз)

Чьи же руки, подскажите,

И ладошки покажите. (ладошки повернуть вверх)

А теперь за руки взялись

И по кругу пробежались. (бег по кругу)

Сделали поуже круг,

Крышу сделали из рук! (руки поднять вверх)

Получился дом имён,

В этом доме мы живём! (положить руки на плечи друг другу).

Воспитатель: отдохнули, продолжаем путешествовать Отправляемся в город Ялту

- А знаете ли вы, как называют город Ялту, «Жемчужиной Крыма» который больше всего любят туристы.

- Кто из вас был в Ялте?

- Какие достопримечательности города вы знаете?

Воспитатель:

- Ребята, вот мы и приплыли в г. Ялта. Это курортный город, сюда приезжают люди на отдых.

В Ялте есть знаменитый детский лагерь.

- Как он называется? (Артек)

- А кто приезжает в Артек? («дети, которые отлично учатся и хорошо себя ведут в школе»).

( Показ слайдов : «Артек»).

Физкультминутка : «Зарядка моряков»

Рано утром моряки делают зарядку (поднимание рук вверх, к плечам,

Делают зарядку, только по порядку (руки в стороны, к плечам,

Опускают якорь в воду (наклоны туловища вниз, не сгибая колени)

Стоп машина, нету ходу (руки перед собой «крест на крест»,

Моют палубу с утра (имитация движения «моряки «драют» палубу,

Проверяют сети (сжимание пальцев на руках).

Порыбачить нам пора – мы займёмся этим

(упражнение «закидываем удочку»).

Трюмы рыбою полны (разведение рук в стороны,

Мы,ужасно, голодны (потирание живота руками)

Пообедаем – и в путь (показывают рукой «в даль»,

Паруса пора надуть! (глубокий вдох 2-3 раза).

Д/игра «Назови, не ошибись»

(Воспитатель показывает картинки с изображением животных и птиц крымских лесов : крымский благородный олень, дятел пёстрый, сова, крымская лиса, дикий кабан, барсук, суслик, дрозд, соловей, фазан и т. д.

Деревья и кустарники крымского леса : дуб, крымская сосна, белая акация, липа, клён, кизил, шиповник).

Продуктивная деятельность детей: закрашивание карты Крыма по зонам (лесная, степная, горная, морская, заполнение карты:

расположение карточек с изображений кустарников и деревьев, расположение карточек с изображений животных и птиц, расположение карточек с изображений морских обитателей.

Итог занятия :

Воспитатель:

О нашем родном Крымском полуострове, о нашей малой Родине можно рассказать еще очень много, но наша экскурсия подходит к концу. Нам пора возвращаться в детский сад. Я очень надеюсь, что вам понравилось наше путешествие. (Дети возвращаются на корабль).

Занятие я хочу закончить стихотворением:

Какая наша Родина!

В. Боков

Цветёт над тихой речкой яблоня.

Сады, задумавшись, стоят.

Какая Родина нарядная,

Она сама как дивный сад!

Играет речка перекатами,

В ней рыба вся из серебра,

Какая Родина богатая,

Не сосчитать её добра!

Бежит волна неторопливая,

Простор полей ласкает глаз.

Какая Родина счастливая,

И это счастье всё для нас!

Общая положительная оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Крым — моя Родина»Фотоотчет «Крым — моя Родина» Любить Россию - долг и честь! Побед страны моей не счесть. Она горда, она добра И в сердце нашем навсегда! Дети - наше будущее, а значит,.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок»Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у младших дошкольников Программные задачи: Образовательные. - Формировать.

Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика»Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 107» комбинированного вида Конспект итоговой интегрированной.

Конспект итоговой НОД детей в старшей группе «К планетам с математикой»Конспект итоговой НОД детей в старшей группе «К планетам с математикой» ТЕМА: «К планетам с математикой" Цель: обобщить и закрепить знания детей по пройденному материалу по ФЭМП, а также по окружающему миру.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группеКонспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группе Тема ННОД: «Помоги зажечь звезды» (итоговое). Цель: Создание условий для обобщения и закрепления пройденного материала. Программное содержание:.

Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект итоговой НОД в старшей группе «Зимующие птицы» Цель: выявить уровень освоения детьми образовательной программы ДОУ по теме птицы, оценить динамику развития детей и скорректировать свои.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу»Конспект итоговой ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по дороге в подготовительную группу» Цель: Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста. Задачи: Образовательные: закрепить знание о времени года, последовательность.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итоговой НОД в старшей группе «Мой Крым — моя Родина» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Фурса Земфира Наримановна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итоговой НОД в старшей группе «Мой Крым — моя Родина»
Опубликовано: 22 июня 2023 в 14:01
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД