Лучший педагог года

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Счет в пределах 10»

Головина Яна Станиславна
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Счет в пределах 10»

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Цель: выявление уровня математических представлений детей, полученных в течение учебного года, закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10;

обратный счёт в пределах 10.

2. Продолжать учить решать и придумывать задачи

3. Закрепить понятия – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».

Публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности „Счет в пределах 10“» размещена в разделах

4. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

5. Закреплять представление о последовательности частей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года.

6. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку

7. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, внимание.

2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь.

2. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Раздаточный материал: на каждого ребёнка тетрадь в клетку, простые карандаши, белый лист бумаги, набор геометрических фигур, набор фигур ТАНГРАМ.

Ход НОД

Воспитатель: - Ребята, сегодня я предлагаю вам отправится в небольшое путешествие в страну Математики. Согласны?

Отлично! Давайте сначала решим, на каком транспорте будем путешествовать?

Хорошо! Отправляемся в путь!

1 станция называется «Повторялкино»!

В: На этой станции нас с вами просят ответить на несколько простых вопросов, это не должно быть сложно, потому что мы с вами все это наверняка знаем.

Вопросы:

1. Назови времена года

2. Назови летние (весенние, зимние, осенние) месяцы

3. Сосчитай количественным счетом до 10 (один, два три….)

4. Сосчитай порядковым счетом до 10 (первый, второй, третий)

5. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1 (от 5, от 8, от 6)

6. Назови дни недели (рабочие дни, выходные дни)

7. Назови число, следующее за числом 3, 5, 7, 9.

8. Назови соседей числа 8.

9. Какое число находится между числами 8 и 10.

10. Назови, какое число больше 3, но меньше 5.

11. После, какого числа идёт число 6.

12. Назови число перед числом 4.

В: - Молодцы! Вы хорошо ответили на вопросы. А нас уже ждёт следующая станция.

2ая станция называется «Сравнилкино» (работа у доски).

В: - Ребята, какие знаки сравнения чисел вы знаете?

В следующем задании нам надо правильно сравнить цифры.

3 и 5 10 и 6 8 и 8

6 и 6 6 и 8 4 и 9

4 и 7 8 и 3 5 и 5

В: - Молодцы ребята, и с этим заданием справились! Продолжаем наше путешествие и отправляемся на станцию №3 «Составлялкино» (состав числа до 10; для детей ЗПР – до 5).

В: Продолжаем наше путешествие и наш транспорт прибывает на 4-ую станцию: «Задачная».

В: На этой станции нас ждет корзинка, интересно, что же в ней. А в корзинке логические задачи.

Задачи:

1. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки, на каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?

2. В люстре горело 5 лампочек. Две погасли. Сколько лампочек осталось в люстре?

3. Сколько орехов лежит в пустом стакане?

4. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе?

5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

В: Молодцы! Все вы хорошо решали логические задачи. Думаю, что вашим глазкам необходим отдых.

Зрительная гимнастика.

А теперь порешаем обычные задачки. Присаживайтесь за столы. А кто мне скажет, из каких частей состоит задача? Я вам зачитаю задачу, а вы решите её и запишите ответ.

Задачи:

1. «На пруду плавали 4 утки, 2 утки улетели. Сколько уток осталось на пруду (ответы детей)

2. «Мама купила 7 груш, а папа купил 4 груши. Сколько стало груш на тарелке? (ответы детей)

3. Шесть весёлых медвежат,

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (ответы детей)

В: - И опять вы справились! Молодцы! Давайте попробуем составить свою задачу (дети составляют 1-2 задачи).

Следующее задание в корзинке «Нарисуй фигуру».

В: - Давайте не будем терять время.

От буквы О в слове «Ответ» отступите вниз 5 клеток, 4 клетки вправо и поставьте точку. С этой точки мы и начнем графический диктант. Готовы?.

4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.

В: Что получилось? (ответы детей)- ключ

В: продолжаем наше путешествие. 5ая станция «Фигурная» (за круглым столом) :

Прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним, какие геометрические фигуры вы знаете. А теперь приступим к заданию. Перед вами чистый лист, возьмите геометрические фигуры и приготовьтесь выполнить следующие задания.

1. В правом верхнем углу расположите треугольник.

2. В левом нижнем углу расположите квадрат.

3. В левом верхнем углу - круг.

4. В правом нижнем - прямоугольник

5. В центре листа - овал (дети выполняют задание)

В: - Молодцы! Смотрите! Тут какая-то записка: «Вернитесь на 4ую станцию. Там вас ждет еще одно задание». Возвращаемся скорее!

Задание находится под корзинкой – конверт с рисунками ТАНГРАМ.

Ребята, выполним еще одно задание?

Рефлексия

В: Вы большие молодцы! Ребята, давайте вспомним на каких станциях мы сегодня с вами побывали? Какие задания выполняли? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? А какое задание понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10»Дидактическая игра по ФЭМП для подготовительной группы «Стручки гороха» по теме «Счет в пределах 10» Дидактическая игра «Стручки гороха» Возрастная группа: подготовительный возраст. Цель: закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Дружок в гостях у ребят. Счет в пределах четырёх. Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представлений через игровую деятельность Задачи: Образовательные: • Продолжать учить детей.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Счет в пределах 10»
Опубликовано: 23 мая 2023 в 06:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Счет в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Головина Яна Станиславна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД