МААМ-картинки

Конспект итогового мероприятия старшей группы по проекту «Сказки К. Чуковского»

Тамара Рудакова
Конспект итогового мероприятия старшей группы по проекту «Сказки К. Чуковского»

Конспект итогового мероприятия старшей группы по проекту

Сказки К. Чуковского”

Задачи:

1. Развитие интереса к книге и художественной литературе.

2. Закрепление знаний детей произведений К. Чуковского.

3. Развитие речи детей, обогащение словарного запаса.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект итогового мероприятия старшей группы по проекту „Сказки К, Чуковского“» размещена в разделах

Подбор художественной литературы - книги К. Чуковского, иллюстраций к книгам, чтение произведений писателя, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов по одноименным произведениям, инсценировка отдельных эпизодов из произведений, рисование, лепка по сказкам писателя, создание книги сказок К. Чуковского.

Оборудование:

Портрет К. Чуковского, детские книги с произведениями К. Чуковского, телеграмма, дидактическая игра “Расставь по порядку”, самодельная книга по сказкам Чуковского, сундучок с загадками, картинки-предметы из сказок Чуковского, книжки для ремонта.

Ход мероприятия:

Дети сидят на коврике.

Воспитатель. Дорогие ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Перед началом я предлагаю вам открыть наш сундучок загадок и отгадать загадки.

Воспитатель держит в руках сундучок и предлагает кому-нибудь из детей достать любую загадку из него. Дети достают, воспитатель читает, ребята отгадывают (2-3 загадки на тему книги).

Воспитатель. Молодцы ребята, все загадки отгадали. А про что были все загадки? Дети. О книге.

Воспитатель. Давайте вспомним, как же делается книга.

Воспитатель совместно с детьми выкладывает на фланелеграфе схему изготовление книги. Предлагает детям воспроизвести последовательность. Дети делают.

Воспитатель. Отлично, молодцы, теперь мы с вами знаем, как делается книга.

Вы знаете, что на этой недели мы отмечаем праздник книги, Как раз для этого мы сделали Волшебную книгу сказок - кого писателя?

Дети. Корнея Чуковского.

Воспитатель, Правильно тем более что Чуковскому три дня назад, если бы он был жив, исполнился бы 131 год. Представляете как много! {показывает на стенку с портретами) Покажите, здесь есть портрет К. Чуковского? (Дети показывают на него)

Воспитатель. Хорошо. Сегодня мы с вами совершим путешествие по этой книге Рассматривают книгу и называют произведения. На каждой страничке выскакивает пальчик-персонаж и таким образом книга оживает. Каждый пальчик-персонаж читает стих-загадку:

Как у наших ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо-чудо расчудесное

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем А чулки да башмаки Словно яблоки.

А для нашей мурочки

Крохотные, вязаные

Голубые башмачки,

(Чудо-дерево)

В Африке разбойник В Африке злодей В Африке ужасный Бармалей (Бармалей)

Я великий умывальник Знаменитый Мойдодыр Умывальников начальник И мочалок командир.

(Мойдодыр)

Вдруг из подворотни Страшный великан Рыжий и усатый таракан,

(Тараканище)

Добрый доктор Айболит Он под деревом сидит (Айболит).

Под музыку входит Айболит с письмом в руках. Здоровается с детыми. Воспитатель. Да это же доктор Айболит! А что это у тебя в руках?

Айболит. Это телеграмма. В ней написано, что все книжки заболели и просят о помощи.

Если книжке нужен врач,

Не грусти, не ной, не плачь.

Станут доктором для книжки Все девчонки и мальчишки.

Воспитатель. Ребята вы сможете им помочь?

Дети. Да

Айболит раздает детям книги, которые необходимо отремонтировать. Открывает свой чемоданчик и достает оттуда все необходимое для ремонта. Можно пригласить кого-нибудь из гостей помочь детям.

Звучит музыка про книги, Айболит помогает детям.

Айболит. Ой, какие вы молодцы! Помогли всем книжкам. Теперь их можно вернуть на книжную полку. А теперь я предлагаю вам сыграть в игру, чтоб вы всегда были здоровыми.

Физминутка.

Айболит прощается и уходит. Дети возвращаются на коврик. Воспитатель надевает пальчик-персонаж: и читает загадку:

А посуда вперед и вперед По полям, по болотам идет И чайник сказал утюгу -Я больше идти не могу.

(Федорино горе.)

Мимо курица бежала И посуду увидала Куд-куда куд-куда Вы откуда и куда.

Входит Федора с книжками и коробочкой в руках.

Федора. Здравствуйте ребята! Я принесла вам из сказки подарок.

Воспитатель. Спасибо, Федора Егоровна. Давайте же посмотрим, что там?. Ой, тут какие-то предметы.

Федора. В коробочке находятся потерянные вещи из сказок Чуковского. Вернуться они смогут, если вы, ребятки, расскажите строчку из произведения с этим предметом. (Из коробочки по одному выскакивают предметы на веревочке. Дemu рассказывают строчки из сказок и вкладывают предметы в соответствующие сказки).

Воспитатель. Федора, что же ты такая расстроенная?

Федора. Вся моя посуда перепуталась. Кто же мне поможет расставить посуду по местам?

Воспитатель. Мы тебе все вместе и поможем

Дидактическая игра “Расставь по порядку ”,

Федора. Большое вам спасибо! Теперь все встало на свои места. Мне пора уходить и на прощанье хочу подарить вам книжки. (Раздает, прощается и уходит).

Воспитатель. Ну вот и закончилось наше путешествие по сказкам Чуковского. Но волшебная книга остается у нас в группе, поэтому мы в любой момент сможем

снова отправиться в путешествие по сказкам, А нашим гостям Скажем.

“Книга - важная, нужная вещь!

Всем нужно ее любить и беречь”

Публикации по теме:

Проект по сказкам К. И. ЧуковскийПроект по сказкам К. И. Чуковский Планирование проектной деятельности сотавил старший воспитатель ГБДОУ № 102 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Группа: средняя «ТЕРЕМОК».

Проект «Сказки Корнея Чуковского» Тип проекта: творческий. Актуальность проекта: Много сейчас нас окружает книг,но нельзя забывать детских писателей,на творчестве которых.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового мероприятия старшей группы по проекту «Сказки К. Чуковского» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Тамара Рудакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия старшей группы по проекту «Сказки К. Чуковского»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 19:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД