Получи документы

Конспект итогового мероприятия по экспериментированию для воспитанников старшего дошкольного возраста

Елена Иванова
Конспект итогового мероприятия по экспериментированию для воспитанников старшего дошкольного возраста

Конспект итогового мероприятия по экспериментированию

для воспитанников старшего дошкольного возраста :

Командная игра-соревнование «Лаборатория экспериментов»

Цель: Развитие познавательной активности через экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Образовательная

Публикация «Конспект итогового мероприятия по экспериментированию для воспитанников старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Закрепить представления детей об основных свойствах воды и свой-ствах предметов из разных материалов. Совершенствовать экспериментальную деятельность и получать результат деятельности и делать из нее выводы.

Развивающая

Развивать наблюдательность, внимание, память, способствовать развитию речи.

2. Воспитательная

Воспитывать дружелюбные отношения в детском коллективе, умение сообща работать в команде, развивать соревновательный интерес.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа:познавательные занятия, опыты-эксперименты, беседы по закреплению представлений о свойствах воды и предметах из различных материалов, чтение литературы о научных экспериментах, заучивание девиза двух команд.

Оборудование: Вода, 2 аквариума, апельсины, желуди, ракушки, губка, 2 конверта, бумага, картон, обложка от скоросшивателя, камни, мозаика, стаканы из прозрачного стекла, два узких сосуда, два кораблика, условные мерки, лёд, краски, кисти, 2 непроливайки, альбомные карточки, тряпочки, уксус, разрыхлитель для теста, средство для мытья посуды, краситель, 2 ма-кета мини–вулкан, 2 миски из прозрачного стекла, наградные медали, CD–проигрыватель

Ход мероприятия

Вступительная часть:

Под веселую музыку команды входят в зал – «Лабораторию экспериментов». Детей встречает лаборант.

Лаборант: Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас в моей секретной лаборатории. Почему наша лаборатория секретная, вы обязательно узнаете, но это будет немного позже.

– Сегодня у вас будет командное соревнование, но соревнование не спортивное, а интеллектуальное. Вы, когда-нибудь проводили раньше ис-следования?

Дети: Да!

Лаборант: Отлично! Я очень рад, мои юные исследователи.

Вам нужно разделиться на две команды, занять свои места и представить свои команды.

Дети представляют команды:

1 команда – «Водица» и 2 команда - «Магнитики».

Лаборант: помогут нам сегодня в проведении командного соревнования наш член жюри девочка Чумазая. Она будет следит за тем, какая команда наберет больше правильных ответов на вопросы и правильно выполнит задания.

Основная часть:

Лаборант: Внимание! Внимание! Мы начинаем соревнование!

Ребята, пожалуйста, отгадайте загадку.

Фрукт оранжевый, красивый,

Съешь его– прибавит силы,

Витамином С богат

И полезен для ребят

Дети: Апельсин!

Лаборант: Правильно! Молодцы!

– Первое, которое вам предстоит выполнить имеет интересное название «Спасательный круг»

На столе у каждой команды есть аквариум с водой, задача команд подумать и сделать так, чтоб апельсин опустился на дно аквариума, и был полностью покрыт водой. Вам нужно действовать сообща, аккуратно, можно применить силу, а можно и сообразительность! Ясна ли вам задача?

Дети: Да!

Лаборант: Внимание, давайте начнем!

Дети выполняют задание, в случае появления затруднений, Лаборант подсказывает ребятам о «спасательном круге», роль которого выполняет апельсиновая корка, которую необходимо удалить, для того чтобы апельсин мог опустится на дно аквариума.

Лаборант: Молодцы! Обе команды сделали это задание!

Член жюри записывает результаты.

Лаборант: Ну, что, юные исследователи, вы готовы ко второму зада-нию?

Дети: Да! Конечно!

Лаборант: Ребята, что у меня в руке?

Дети: В руке стакан с водой!

Лаборант: Второе задание называется «Наполни стакан до краев».

На столе у каждой команды стоит стакан с водой и формочки с разны-ми предметами: мозаика, желуди, ракушки, губки, камни. Вам нужно наполнить стакан такими предметами, чтобы уровень воды в стакане поднялся до краев. При выполнении задания будьте внимательны и аккуратны. Какая команда первой наполнит стакан, та и выиграет во втором конкурсе. Готовы? Поехали!

Дети выполняют второе задание, если оно сложное, лаборант может слегка подсказать детям, какие предметы тонут, а какие не тонут. Лаборант: Молодцы. Нам это удалось! Подведем итоги второго задания.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, что у меня в руках?

Дети: Это лёд!

Лаборант: Правильно! Как вы думаете, положить лёд в воду, он утонет или нет?

Дети: Нет, не утонет

Лаборант: Молодцы! Все знаете. Тогда вы можете легко справиться с третьим заданием. Задание называется «Поймай кусочек льда». В стеклянном контейнере с водой у каждой команды находится по пять кусочков льда, и ваша задача поймать по одному кусочку льда рукой, передавая эстафету друг другу. Кто будет быстрее, та команда и победит. Кусочки льда почти практически не заметны. Ясно ли задание?

Дети: Да!

Лаборант: Приготовились, начинайте!

Отличная работа! Подведем итоги третьего задания!

Вы, ребята, такие быстрые и дружные! Для следующего испытания я приглашаю выйти ко мне капитанов обеих команд! Капитан команды «Во-дица» – Андрей. Капитан команды «Магнитики» – Максим.

Лаборант: Капитаны, как называется гора, из вершины которой идёт дым, а по склону течёт огненная река? Кто из вас знает?

Ответы детей.

Лаборант: Правильно, эта гора имеет название вулкан, а огненная река – это лава. Горячая лава все время внутри вулкана кипит. Иногда лава вырывается наружу и тогда…

Дети: Происходит извержение вулкана!

Лаборант: Правильно! Теперь ребята, мы с вами попробует изобразить извержение на подготовленном мини- вулкане. Будьте внимательны и аккуратны!

Приготовились, начали!

Капитаны команд демонстрируют извержение мини-вулкана с помощью воды, разрыхлителя для теста, средства для мытья посуды, столового уксуса и красителя, для усиления эффекта.

Лаборант: Здорово! Ребята, вам понравилось?

Дети: Да! Нам очень понравилось!

Лаборант: Понравилось всем! Даже член жюри, девочка Чумазая не осталась равнодушной!

Настало время рассказать вам ребята, почему моя лаборатория называется «Секретная». Потому что мы тут не только проводим эксперименты, но нам сейчас предстоит разгадывать шифры.

А вы когда-нибудь встречались с за шифровальными письмами?

Дети: Можно написать письмо молоком, а потом прогладить лист утюгом.

Лаборант: Совершенно верно! Кто еще знает способы шифрования?

Дети: Можно написать письмо лимонным соком.

Лаборант: Правильно, ребята! Я думаю, что вам очень понравиться следующее задание под названием «Шифр».

На столе у каждой команды находится конверт и зашифрованным словом, на каждом листе одна буква. Командам нужно «расшифровать» букву, которая написана белым мелком на белой бумаге с помощью акварельных красок и кисточки, а затем сложить слово из расшифрованных букв. Чья команда будет быстрее, та и победит в этом задании. Приготовились, начали!

Лаборант: Молодцы! Посмотрите, какое красивое письмо разгадали наши участники! Слово «ЛЕТО».

Подведём результаты! Замечательно справились обе команды!

Лаборант: Да, лето – прекрасное время года. Летом, дети играют в игры с водой, купаются и путешествуют.

Дорогие исследователи, вы меня сегодня очень порадовали! Вы пока-зали свои знания и умения, продемонстрировали ловкость и сплоченную, командную игру. Наше интеллектуальное соревнование подходит к концу.

Девочка Чумазая, подведи итоги соревнования!

Заключительная часть:

Лаборант: Пока подводят итоги, ребята, я хотел спросить. Вам понравилось в «Лаборатории Экспериментов»?

Дети: Да! Понравилось!

Лаборант: Какое задание вам понравилось больше всего?

Ответы детей:

Лаборант: Выполнение какое задание вызвало у вас сложность?

Ответы детей:

Лаборант:

Какой эксперимент вы хотите повторить дома? Или показать его родителям?

Ответы детей:

Лаборант: Замечательно. Послушаем итоги соревнования!

Девочка чумазая: Подведение результатов. Награждение!

Лаборант: Дорогие исследователи, я вас поздравляю с победой! И всегда буду рад новым встречам с вами! До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о посещении музейного мероприятия «Колокольная история» для старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о посещении музейного мероприятия «Колокольная история» для старшего дошкольного возраста Ребята старших и подготовительных к школе групп посетили учреждение культуры, городской Бузулукский краеведческий музей, побывав в зале.

Конспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбыКонспект занятия по аппликации «Хоровод дружбы» для воспитанников старшего дошкольного возраста к международному Дню дружбы Программные задачи: формировать умения самостоятельно создавать сюжетную аппликацию из разных материалов, самостоятельно применять способы.

Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья и мое семейное древо»Конспект досугового мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья и мое семейное древо» Цель: ознакомление детей с традициями своей семьи и семейным древом. Задачи: - Способствовать ознакомлению детей с семейным древом;.

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект ООД «Хозяева Антарктиды» для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возрастаКонспект ООД «Хозяева Антарктиды» для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Задачи: - развивать познавательный интерес:.

Конспект занятия по аппликации «Нарядное платье для любимой мамочки» для воспитанников старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Нарядное платье для любимой мамочки» для воспитанников старшего дошкольного возраста Программные задачи: 1. формировать умения самостоятельно создавать предметную аппликацию из различных материалов, самостоятельно применять.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Подружки для Cовинки» для воспитанников старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Подружки для Cовинки» для воспитанников старшего дошкольного возраста Программные задачи: • формировать умения передавать в рисунке особенности изображаемых птиц, умения использовать способы рисования сюжета.

Мероприятия ко Дню радуги для старшего дошкольного возрастаМероприятия ко Дню радуги для старшего дошкольного возраста Лето - это незабываемое время года, время новых открытий и впечатлений. В нашей группе мы посвятили неделю лета разноцветной и удивительной.

Конспект НОД по приобщению воспитанников старшего дошкольного возраста «Как Маша собиралась на день рождения» Методическая разработка НОД по приобщению воспитанников старшего дошкольного возраста к ЗОЖ Чубрикова Татьяна Николаевна – воспитатель.

Викторина «День воды» для воспитанников старшего дошкольного возраста 22 марта вся планета отмечает всемирный день ВОДЫ. Мы с вами должны стать друзьями воды. В этот день мы должны друг другу напомнить, что.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового мероприятия по экспериментированию для воспитанников старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия по экспериментированию для воспитанников старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 июня 2023 в 15:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД