МААМ-картинки

Конспект итогового мероприятия по ПДД для подготовительной группы «Безопасность — это важно!» с результатами реализации (9 фото)

Ольга Милованова
Конспект итогового мероприятия по ПДД для подготовительной группы «Безопасность — это важно!» с результатами реализации

Цель: закрепить через игровую деятельность имеющиеся знания у детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

Образовательная: в игровой форме закрепить имеющиеся знания у детей о правилах поведения на улице, дорожных знаках, закрепить умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;

Развивающая: развивать творческие и интеллектуальные способности, логическое мышление, внимание и память;

Воспитательные: воспитывать культуру поведения на улице, умение работать в команде для достижения общей цели.

Планируемые результаты:

Дети знают: дорожные знаки, правила поведения на улице,

Публикация «Конспект итогового мероприятия по ПДД для подготовительной группы „Безопасность — это важно!“ с результатами реализации» размещена в разделах

умеют: систематизировать знания по ПДД, ориентироваться в пространстве, классифицировать предметы по определенным признакам, объяснять свое решение, решать возникающие задачи посредством поиска решений, взаимодействовать в коллективе,

проявляют доброжелательное отношение друг к другу, самостоятельность в выполнении заданий.

Предварительная работа:

- беседы: «Наш помощник- светофор», «Дорожные знаки», «Правила поведения на дороге», «О полосатой зебре», «В общественном транспорте»;

- дидактические игры: «Дорожные знаки», «Красный, желтый, зеленый», «Виды транспорта»;

- чтение художественной литературы: О. Бедарев «Азбука безопасности», А. Дмоховский «Чудесный островок», С. Маршак «Милиционер», С. Михалков «Моя улица», В. Кожесников «Светофор», В. Головко «Правила движения»

- отгадывание загадок на тему ПДД;

- составление рассказа по сюжетной картинке;

- составление карты помещения.

Оборудование: иллюстрации с проблемными ситуациями, 8 конвертов с набором картинок, запрещающие и разрешающие знаки, сигналы светофора, карта-схема группы, загадка на карточке, 2 разрезанных ключа разного цвета, две коробки под цвет ключей, шкаф, коробка с призом, светоотражающие значки, интерактивная доска, кроссворд.

Ход мероприятия

1. Вводная часть. Организационный момент

(Дети сидят полукругом на стульях.)

Воспитатель: Проблемная ситуация

Ребята, вчера возвращалась вечером домой и увидела, как ребенок чуть не попал под колеса велосипедиста. В нашей стране каждый год много детей гибнет не только на дорогах, но и на тротуарах. Чтобы обезопасить себя и своих близких предлагаю пройти квест-игру, получить подарок, который поможет нам оставаться замеченными на улицах города. Этим подарком мы можем поделиться с малышами и рассказать им о безопасности на дорогах. Ребята, согласны, отправиться в путешествие и пройти испытания?

Дети: Да!

Воспитатель:

Условия нашей игры: вы проходите задания, получаете за каждое выполненное задание часть ключа. Всего нужно собрать 2 ключа, которые открывают 2 ящика. В ящиках лежат подсказки, где найти подарок. Итак, условия понятны? Начинаем? Дети: Да!

2. Основная часть.

(Дети подходят к столу)

Задание 1.

Из первых букв лишних картинок составьте слово и объясните, что это?

(Конверты с картинками)

• Помидор, картофель, морковь, слива;

• Пальто, рубашка, юбка, валенки;

• Ель, ромашка, василек, роза;

• Повар, водитель, телефон, полицейский;

• Сковородка, одеяло, кастрюля, тарелка;

• Флаг, трактор, грузовик, экскаватор;

• Волк, енот, овца, медведь;

• Яблоко, редис, груша, абрикос.

(Из первых букв лишних картинок дети составляют слово – светофор.)

Воспитатель:

-Ребята, для чего используется светофор?

-Что означают цвета светофора? Молодцы! Продолжаем.

(Дети садятся на стулья)

Задание 2.

Вопрос-ответ:

• Назовите виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный)

• Назовите участников дорожного движения? (пешеходы, водители)

• Как называется место ожидания общественного транспорта? (остановка)

• Где положено переходить дорогу пешеходу, если нет светофора? (пешеходный переход)

• Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)

• Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)

• Для чего служит светофор? (для регулировки движения)

Задание 3.

Рассмотрите и выберите правильные ситуации на улице. Объясните свой выбор. (Дети получают конверт с картинками, рассматривают, обсуждают., говорят решение)

Задание 4.

Выберите запрещающие знаки и объясните их значение.

Задание 5.

Подвижная игра «Будь внимателен!»

Правила: дети располагаются по всему полю, в центре стоит регулировщик. У регулировщика 3 сигнала светофора. По сигналу светофора дети должны выполнять команды: красный цвет- стоять, желтый цвет- прыгать на месте, зеленый цвет – бежать. Кто ошибся выходит из игры.

Задание 6.

Разгадайте кроссворд на интерактивной доске.

Воспитатель:

Все ключи собраны. Нужно подобрать их к ящикам. (Дети складывают ключи, подбирают к ящикам)

Ребята, вам даны подсказки. Что это?

1 подсказка: карта группы (где лежит подарок)

2 подсказка: отгадайте загадку, где спрятан подарок:

Словно страж, стоит у двери,

Всех и встретит, и разденет,

Знает он один секрет:

Коль сумеет вас раздеть он,

Значит, будет сам одет! (шкаф)

(Дети, ориентируясь по карте проходят в спальню, открывают шкаф и находят там коробку с подарком.)

3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель:

Ребята, мы прошли все испытания и нашли заветный приз. Интересно, что там? Сережа, открой коробку и покажи ребятам, что в ней. (Светоотражающие значки и наклейки)

- Ребята, как эти значки и наклейки могут помочь нам избежать опасности на дорогах? Куда их лучше крепить, чтобы быть замеченными? (Дети отвечают)

Вам остаются значки, а малышам, чтобы они не поранились мы подарим наклейки.

- Как вы считаете, это полезный подарок для малышей? Почему?

Воспитатель:

Ребята, понравилось вам занятие? Что полезного вынесли из него? Тогда отправляемся в гости к малышам, вручим им наши подарки.

Аналитическая справка по результатам мониторинга

формирования знаний по правилам дорожного движения

в подготовительной группе

Цель: сравнить результаты усвоения знаний по правилам дорожного движения на начало и конец 2022- 2023 учебного года.

Обследовалось 39 человек в группе.

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

- систематические наблюдения;

- организация специальной игровой деятельности;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности.

Сводная таблица формирования знаний по результатам мониторингов:

Различает виды транспорта Знает назначение светофора и его сигналов Знает правила поведения в общественном транспорте и на улице Знает что такое перекресток, «зебра», тротуар, проезжая часть Знает дорожные знаки (разрешающие, запрещающие) Рассказывает о работе сотрудника ГИБДД

нач кон нач кон нач кон нач кон нач кон нач кон

Высо

кий 61% 98% 76% 99% 37% 81% 59% 99% 41% 74% 53% 82%

Сред

ний 37% 2% 23% 1% 34% 17% 38% 1% 34% 23% 35% 17%

Низ

кий 2% 0 1% 29% 2% 3% 0 25% 3% 12% 1%

Высокий- активно отвечает на вопросы без помощи воспитателя, использует полученные знания в практической деятельности;

средний- путается в понятиях, проявляет избирательный интерес к образовательной деятельности по ПДД, нет прочных знаний;

низкий- пользуется помощью воспитателя, навыки по ПДД не сформированы.

Вывод: По итогам мониторинга на начало и конец 2022- 2023 учебного года мы можем проследить положительную динамику формирования знаний по ПДД.

Результаты диагностического обследования помогают мне при отборе методов, приемов педагогического воздействия, а также при планировании образовательной деятельности с детьми.

Мы считаем, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов. А значит, необходим и дальнейший поиск, совершенствование в организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Конспект итогового мероприятия по ПДД для подготовительной группы «Безопасность — это важно!» с результатами реализации
Фото «Безопасность — это важно!»
Конспект итогового мероприятия по ПДД для подготовительной группы  с результатами реализации - фото
Цель закрепить через игровую деятельность имеющиеся знания у детей по правилам дорожного движения Конспекты занятий Конспекты занятий Все конспекты ПДД светофор Конспекты занятий ПДД Бедарев Азбука безопасности А Дмоховский Чудесный островок С
Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа) Конспект итогового интегрированного занятия НОД по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей.

Фотоотчет «Безопасность — это важно!»Фотоотчет «Безопасность — это важно!» В январе месяце 2018 года у нас в саду прошёл месячник безопасности. Мы с детьми разбирали игровые ситуации, связанные с дорожной, пожарной.

Конспект мероприятия «Мы за безопасность»Конспект мероприятия «Мы за безопасность» Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности. Задачи: Способствовать развитию умения применять свои знания.

Конспект итогового мероприятия по ПДД. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор»Конспект итогового мероприятия по ПДД. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор» Итоговое мероприятие: инсценировка стихотворения С. Михалкова "Бездельник Светофор" (воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург.).

Конспект итогового мероприятия по экологическому проекту «Веселый огород» и фотоотчетКонспект итогового мероприятия по экологическому проекту «Веселый огород» и фотоотчет Конспект итогового мероприятия по экологическому проекту «Веселый огород» для детей младшего дошкольного возраста. Возраст детей: 3-4.

Конспект итогового шахматного занятия «В королевстве шахмат» для детей подготовительной группыКонспект итогового шахматного занятия «В королевстве шахмат» для детей подготовительной группы Цель: закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре. Задачи: 1. Развивать образное, логическое мышление, память,.

Конструкт родительского собрания «Безопасность — это Важно» Конструкт родительского собрания "Безопасность - это Важно".Цареградская Анна Сергеевна, воспитатель детского сада № 59. Цель: Обобщение.

КВН «Безопасность в природе — это важно»КВН «Безопасность в природе — это важно» Цель: закрепление знаний детей о безопасном поведении в природе. Задачи. Образовательные: Продолжать формировать представления дошкольников.

Сценарий квеста по ОБЖ «Безопасность — это важно! Знать об этом должен каждый!»Сценарий квеста по ОБЖ «Безопасность — это важно! Знать об этом должен каждый!» Цель: закрепление знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности. Задачи: 1. Формирование у детей навыков правильного поведения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового мероприятия по ПДД для подготовительной группы «Безопасность — это важно!» с результатами реализации (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Милованова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия по ПДД для подготовительной группы «Безопасность — это важно!» с результатами реализации
Опубликовано: 6 сентября 2023 в 19:07
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД