Получи документы

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе

Кадерова Людмила
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе

МДОУ "Детский сад комбинированного вида №72"

Образовательная область "Речевое развитие"

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе

"Путешествие на корабле"

Подготовила :

Учитель-логопед

Кадерова Л А.

Саранск 2016

Цели и задачи занятия

Публикация «Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музыку.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематический и речевой слух, формировать ориентировку в звуковой системе языка; развивать зрительное восприятие, внимание, память; обогащать лексику.

Коррекционно-воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила; желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность

Оборудование: мольберт с картой, кораблик из плотной бумаги, конверты с заданиями, раздаточный материал (звуковые пеналы)

Ход ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент:

Психогимнастика “Улыбка”

Логопед : - Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей,- это улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева). Улыбнитесь гостям.

Логопед : - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Давайте настроим себя на работу.

Логопед : Я хочу Вас позвать в опасное путешествие. Дело в том, что я перебирала старые вещи и нашла карту, где спрятаны сокровища Королевы Знаний, к которым необходимо добраться на корабле. Но мне нужна команда. Согласны ли вы плыть вместе со мной?

Логопед : Нас ждут сложные испытания и только, справившись с ними, мы добудем сокровища. Вы готовы к испытаниям? Тогда в путь.

Логопед : Давайте скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и на корабле очутись»

Дети: Все вместе произносят волшебные слова.

Логопед : (разворачивает карту и показывает детям) Ребята вот карта, по мере выполнения заданий, корабль будет продвигается по карте).

Задание №1

- А вот и первое задание? Нас спрашивают, что необходимо всем путешественникам в пути? (ответы детей)

- Какие звуки мы с вами знаем (ответы детей)

-Назовите первый и последний звук в словах труба, вода, шляпа? (ответы детей)

-Какой звук встречается чаще в этих словах (звук а)

-Выложите схему слова «вода»,дайте характеристику звукам?

- Вы молодцы, справились с певым заданием и наш корабль отаправился дальше)

Задание № 2:

Логопед : - Ребята, перед вами карточки с изображением картинок

- Назовите картинку и скажите сколько слогов в слове?

- Сколько слогов в слове «дом», «машина», «школа».

- Какое слово зашифровано в слогах «га-кни», «ка-руч», «збу-а-ка»

-Какой второй слог в слове «книга», «ручка»

-Где же пригодятся нам эти предметы?

Ура! Вы молодцы и мы можем плыть дальше!

Логопедическая рифмовка «Прозрачный шарик»

Задание №3

-Напиши слова. Прежде чем написать, нужно определить какиеи же звуки и буквы там спрятались (ответы детей,звуко-буквенный анализ слов). Пишут под диктовку слова школа, ручка.

-Молодцы, вы справились и с этим заданием!

Задание №4

Логопед : - Ребята, перед вами картинка и схема давайте попробуем придумать предложение подходящее к этой схеме

I===== /\/\/\/\/\ ___. (“ Шумит синее море ”.)

- Назовите второе слово в передложении?

-Назовите слова -предметы, слова –признаки, слова-действия.

-Мы сделали все правильно. Пора двигаться дальше.

Логопедическая рифмовка «Параход»

Задание №5.

-Упражнение на образование относительнных прилагательных:

- Нас спрашивают если стена из кирпича (какая) – кирпичная и т. д

- Книга из бумаги- ….

- Горка изо льда - ….

- Кампот из яблок - …

- Салат из моркови - ….

Молодцы, и здесь мы справились с трудностями!

- Здесь конверт, тут письмо. Нам нужно его прочитать.

“Я прошу у Вас прощенья,

Что незастали Вы меня.

Много дел, но очень рада,

Что Вы здесь, а вот награда”. (Логопед раздает в подарок закладки)

- Молодцы! Мы прибыли к месту где спрятаны сокровищ от Королевы знаний!

(Награждение закладками)

-Кто скажет что мы сегодня делали на занятии (ответы детей)

-Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе Цель : обобщить и систематизировать знания у детей. Задачи : 1. Закрепить знания детей о временах года; 2. Формировать умение решать математические.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Цели: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить состав чисел, закрепить.

Конспект итогового логопедического занятия по развитию речи «Зимующие птицы» Конспект итогового логопедического занятия по развитию речи по теме "Зимующие птицы" Задачи: • воспитывать любовь и чувство сострадания.

Конспект итогового логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Форд Баярд» Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе «Форд Баярд» Цели: Закрепление у детей навыка определения последнего.

Конспект итогового занятия НОД в подготовительной группе «Наш город Калач» Конспект итогового занятия НОД в подготовительной группе. Тема: <<Наш Калач. >> Цели: 1 Уточнить и систематизировать знания детей.

Конспект итогового занятия за первое полугодие по ФЭМП в подготовительной группе Цель: определение уровня знаний, приобретенных на занятиях по ФЭМП за первое полугодие. Задачи: • знание прямого и обратного счета до 10;.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Перелётные птицы» Конспект итогового занятия в подготовительной группе по теме «Перелётные птицы». Составила: Басырова Лариса Наильевна Цели: Образовательные:.

Конспект итогового занятия в подготовительной речевой группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Калининского района Санкт- Петербурга.

Конспект открытого итогового логопедического занятия «Мягкие согласные» Цель: - рассказать о мягких согласных фонемах, - познакомить с мягким знаком, - научить обозначению мягкости согласных на письме с помощью.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе Рассчитано на 30 минут ель: систематизировать и закрепить знания элементарных математических представлений Задачи: - закрепить умение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кадерова Людмила на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 24 мая 2016 в 18:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД