Папки-передвижки

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для подготовительной группы (9 фото)

Косторева Екатерина
Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для подготовительной группы

Итоговое логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключения с Гарри Поттером».

Подготовила учитель-логопед МК ДОУ д/с № 443

Косторева Е. Ю.

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.

Задачи:

Публикация «Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для подготовительной группы» размещена в разделах

Образовательные: проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте; учить применять их в практической деятельности - игре.

Коррекционно-развивающие:

Закреплять умение определять количество слогов в слове и подбирать слоговую схему;

Закреплять умение выделять слова в тексте, определять количество слов в предложении и составлять схему предложения;

Закреплять умение выделять звуки в слове, составлять звуковую схему слова;

Развивать фонематический слух;

Развивать внимание и память;

Совершенствовать навык четкой, внятной речи;

Совершенствовать силу выдоха.

Воспитательные: воспитывать интерес к речевым играм; воспитывать умение работать в команде; формирование взаимопомощи, выручки, желание совершать хорошие поступки.

Оборудование и материалы: гелевые шарики (2 шт, пособие для слоговой структуры «поезд», картинки с изображением животных, бассейн с гидрошариками, маленькие картинки с изображением предметов и животных, раздаточный материал для составления схемы предложения, песочница, соломки по количеству детей, карточки со слогами для составления слова, фишки для составления звуковой схемы слова, мячики су-джок по количеству детей, д/и «Составь слово».

Ход занятия.

Детей встречает логопед, одетый в накидку и с волшебной палочкой в руках.

Логопед : Здравствуйте! Догадайтесь ребята, кем я сегодня буду?

Ответы детей.

Логопед : Правильно, у меня есть волшебный плащ и волшебная палочка, я буду волшебницей и сейчас я буду колдовать! Смотрите!

(пробует, несколько раз делает взмахи волшебной палочкой, но ничего не выходит. Трясет волшебную палочку.)

Логопед : Ничего не понимаю, почему не получается? Может волшебная палочка сломалась?.

(В это время в группу залетает гелевый шарик).

Логопед или дети : Ой, что это еще такое? Откуда взялся шарик? Вы не видели?

(на шарике дети обнаруживают письмо из Хогвартса)

В письме написано: «Приветствую Вас! Я не знаю кому попало это письмо, но надеюсь, что умным и смелым ребятам! Помогите мне! Я – Гарри Поттер. И я попал в беду. Помощники злого колдуна Воландеморта захватили меня и моих друзей, они заколдовали наши волшебные палочки и мы ничего не можем сделать. Нужно найти обратное заклятие - это волшебные слова, чтобы расколдовать наши волшебные палочки и тогда мы спасены! Действуйте!

Сначала помогите животным сесть в вагоны поезда

и платформа вам подскажет…»

1. Дети получают первое задание.

Логопед : Ну что ребята, поможем Гарри Поттеру? Посмотрите у нас тут есть поезд. А вот и животные. Давайте определим сколько слогов в названии животных и рассадим их в соответствующие вагончики.

(дети выполняют задание).

Логопед : Платформа опустела. Где же подсказка?

(Дети находят с обратной стороны платформы следующую подсказку).

2 Подсказка: «В волшебных шариках найдите картинки. Придумайте к картинкам по одному предложению. Составьте схемы предложений. Если сделаете все правильно, в волшебных шариках появится следующая подсказка!»

(Дети достают из бассейна картинки. Садятся за столы и составляют предложения и схемы к ним).

Логопед : Ну вот, какие молодцы – все правильно. Где же подсказка? Не могу понять?

(Дети ищут подсказку и находят ее на дне бассейна с обратной стороны).

3 Подсказка «Подуйте в песок. Найдите слоги и составьте слово. Затем зажгите на каждый звук огоньки. На правильной схеме будет подсказка!»

(Дети с помощью соломок дуют каждый в сою секцию песка и находят слоги из которых складывают слово. Кро-ко-дил. Затем составляют звуковую схему слова и выбирают на магнитной доске правильную схему. С обратной стороны схемы есть подсказка).

4 Подсказка «Чистоговорки на ковре расскажи. И внимательно в строительном ищи.»

Чистоговорки:

РА – РЯ - РА — начинается игра.

РИ – РЫ - РИ – чисто говори

ЛИ – ЛЫ - ЛИ - в море корабли

ЛА – ЛЯ - ЛА – здесь скала

УРЬ - УР - УРЬ - не боимся бурь.

ШО – СО - ШО - у меня все хорошо.

ЖУ – ЗУ - ЖУ - я со звуками дружу.

ЩУ – СЮ - ЩУ – я звуки отыщу.

БРО – БРА - БРО — делайте всегда добро.

РЫ – ЛЫ - РЫ — наступил конец игры.

(Дети в строительном находят следующую подсказку.)

5 Подсказка «Волшебные мячики покрути (слова про планеты говори, они колючие, но не бойся! Вода поменяет цвет, станет волшебной и ты найдешь подсказку!»

Логопед : Ребята, а мы знаем считалку про Планеты? (Ответы детей).

(Дети берут в руки мячики Су-Джок и проговривают слова)

«На Луне жил звездочёт,

Он планетам вёл подсчет.

Мерурий – раз, Венера – два-с,

Три – Земля, Четыре – Марс,

Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн,

Семь – Уран, Восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех Плутон.

Кто не видит – выйди вон!»

(на дне бутылки дети находят последнюю подсказку).

5 Подсказка «Разгадайте ребус и составьте слова по первым буквам в названии картинок. Должно получиться три слова. Затем уберите первые буквы в получившихся словах и получится ЗАКЛИНАНИЕ!»

(Дети выполняют задание и составляют волшебные слова. Затем записывают из на листочек, сворачивают в послание и отправляют на гелевом шарике за окно в небо)

Когда шарик улетает в комнате появляется другой гелевый шарик на котором еще одно письмо.

Письмо из Хогвартса «Здравствуйте, ребята 14 группы детского сада «Дельфинчик»! Я получил ваше послание по волшебной почте с обратным заклятием и у нас получилось освободиться из плена, благодаря Вам! Спасибо большое! Я вас никогда не забуду! Ваш Гарри Поттер. Привет из Хогвартса!»

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для подготовительной группы
Логопедические занятия логопедическое занятие по обучению грамоте в Подготовительная группа подготовительной группе Приключения с Гарри Поттером Подготовила учитель логопед МК ДОУ д с Косторева Е Цель в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания Задачи Публикация Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для подготовительной группы размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Логопедические занятия Обучение грамоте Звуки буквы слоги Подготовительная группа Темочки Образовательные проверить прочность усвоения детьми знаний умений и навыков сформированных на занятиях по Обучение грамоте
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке»Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Конспект занятия по подготовке и обучению грамоте «Мы помогаем Незнайке» Цель: Обобщить знания детей по теме звук – слог – слово – предложение.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте для старшей группы Тема: Буквы и звуки Ч-Щ. Чтение слогов, предложений Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа, фонематического восприятия;.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группыКонспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Закрепление пройденного материала» для старшей группы Задачи: продолжать учить читать слоги, проводить звуко-буквенный анализ слова; различать твердость и мягкость согласных; учить читать слова,.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для подготовительной группы
Опубликовано: 19 октября 2020 в 13:31
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Косторева Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД