Папки-передвижки

Конспект итогового логопедического занятия «Путешествие в страну сказок»

Татьяна Быстрова
Конспект итогового логопедического занятия «Путешествие в страну сказок»

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе с использованием театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок»

Цель: закрепить знания и умения звукового анализа и синтеза

Задачи:

1. Закрепить полученные знания и умения звукового анализа и синтеза.

2. Развивать память, внимание, мышление.

3. Способствовать формированию положительных эмоций в отношении друг к другу и окружающим.

Ход занятия

Орг. момент

Публикация «Конспект итогового логопедического занятия „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

-Здравствуйте, ребята! Первыми выйдете те, чьи имена начинаются с гласных звуков, а затем те, у которых начинаются имена с согласных звуков (дети называют имена и встают в круг)

-Сегодня у нас необычный день. Мы совершим путешествие в страну Сказок. Страна Сказок – это удивительная волшебная страна, кто побывает в ней, тот становится самым добрым и чутким, умным и внимательным, а успех путешествия зависит от нашего настроения, потому что в стране Сказок не любят хмурых и сердитых людей. А ну-ка, давайте улыбнёмся, как солнышко, и скажем друг другу добрые слова. Назовите каждый своего соседа справа ласково (дети называют ласково по имени)

-Вы чувствуете, как от добрых слов нам стало хорошо, тепло и уютно. Теперь давайте закроем глаза и отправимся в страну Сказок (звучит музыка)

-Открываем глаза: вот мы и очутились в волшебной стране!

(раздаётся стук и входит Федора с книгой и конвертами в руках)

Ах вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы вернитесь-ка немытые домой,

Я помою вас водою ключевой…

- Дети, кто это? Вы догадались? (ответы детей)

- Что с тобой случилось, Федора?

Федора: Ой, горе у меня, ребята! Жила я в стране Сказок Корнея Ивановича Чуковского, да была я такой неряхой, что даже посуда от меня убежала. Тогда мои соседи из других сказок прогнали меня из этой книги. Чтобы вернуться обратно, они придумали трудные задания, одной мне не справиться. Я хочу вернуться обратно в свою сказку, помогите мне, пожалуйста!

- Ребята, давайте поможем Федоре! Чтобы ей помочь, вам, ребята, нужно быть внимательными, хорошо запоминать, а главное, красиво и правильно говорить (Федора отдаёт конверты с заданиями).

Д/ игра «Назови предметы»

В конверте картинка с Мойдодыром

-Кто это? Умывальников начальник и мочалок командир. Мойдодыр любит, чтобы все дети были чистыми, он просит назвать предметы, которые являются его помощниками. Название этих предметов он спрятал в ряду букв. Назовите эти предметы:

АБВГМЫЛОХЧМОЧАЛКАТРПОЛОТЕНЦЕ

(мыло, мочалка, полотенце)

Д/ игра «Найди ошибку»

Неизвестно, что случилось,

Только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нём!

Но, едва туда вошла

Буква-озорница,

Очень странные дела начали твориться

- Дети, прежде чем приступить к заданию, нужно уточнить, чем звук отличается от буквы? (звук мы слышим и произносим, а букву -видим и пишем)

- Вы должны внимательно послушать и исправить ошибку, найти заблудившейся звук и заменит нужным:

Синее море перед нами, летают майки над волнами.

По дороге вдоль села мама с бочками пошла.

На виду у детворы крысу красят маляры.

(дети анализируют, исправляют)

Д/ игра «Отгадай ребус»

А кто следующий дал нам задание, вы узнаете, отгадав загадку

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит-

Это доктор….Айболит!

-Айболит прекратил приём больных животных, потому что потерял один предмет. А какой- мы узнаем, разгадав ребусы (дети отгадывают ребусы)

-Молодцы! Айболит говорит вам «спасибо»! Он желает вам расти здоровыми, сильными и советует вам ежедневно делать зарядку (дети делают зарядку) :

Я подую высоко,

Дети поднимают руки вверх, тянутся вслед за ними и дуют

Я подую низко,

Наклоняются вперёд и дуют

Я подую далеко,

Ставят руки на пояс, наклоняются вперёд и дуют

Я подую близко

Кладут ладони на грудь, прижимают к ней подбородок и дуют на руки

- А теперь гимнастика для глаз

Нарисуем мы очёчки, а затем погладим щёчки

Д/игра «Подарки для мухи»

- На картинке Муха-Цокотуха, она сегодня именинница. Надо подобрать подарки для мухи. Для этого нужно назвать предмет, который я покажу и описать его (сыр, торт, лимон, ананас). Перед вами коробочки, нужно назвать предмет, который в них лежит.

- Сколько звуков в названии этого предмета? Назовите первый звук, второй и т. д. Назовите гласные звуки. Сколько слогов в названии этого предмета. На каждой коробочке цифра, она соответствует количеству звуков в названии предмета, найдите каждому предмету её коробочку (дети выполняют задания и отвечают на вопросы)

- Молодцы! Вы справились со всеми заданиями и помогли Федоре попасть обратно в сказку!

(Федора благодарит детей и на прощание дарит книжку)

- Пора и нам возвращаться обратно в детский сад. Закройте глаза (звучит музыка).

Рефлексия

- Где мы сегодня побывали?

- С кем познакомились?

- Что мы делали в стране Сказок? И т. д.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Цель:развитие речи детей на материале русских народных сказок Задачи: - Образовательные задачи: Учить узнавать знакомые сказки по иллюстрациям.

Конспект итогового комплексного занятия «Путешествие в волшебную страну» Конспект итогового комплексного занятия для детей второй младшей группы «Путешествие в волшебную страну» Подготовила: Воспитатель второй.

Конспект итогового логопедического занятия «Путешествие в страну Грамматику» в подготовительной группе детей с ОНРКонспект итогового логопедического занятия «Путешествие в страну Грамматику» в подготовительной группе детей с ОНР Задачи: Коррекционно-образовательные: Закрепить умение выполнять задания на интерактивной доске по программе SMART Notebook. Продолжать.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака» Цели: 1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака. 2. Развивать творческие способности.

Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»[/i] Цели: Образовательная цель: -вспомнить.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в Песочную страну»Конспект логопедического занятия «Путешествие в Песочную страну» Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну мастеров» Цели: Автоматизация звука Р в словах и предложениях на лексическом материале «Профессии». Задачи: Коррекционная работа строится на обеспечении.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Каролина Гергенредер Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Задачи: Формировать у детей интерес к сказкам, воспитывать бережное отношение к животным, любовь к близким, развивать речевую активность.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок». Программное содержание: 1. Учить вживаться в художественный образ; побуждать к выразительности в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 17 января 2019 в 07:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД