Лучший педагог года

Конспект итогового комплексного занятия-развлечения по народному декоративно-прикладному искусству

Светлана Рябова
Конспект итогового комплексного занятия-развлечения по народному декоративно-прикладному искусству

Программное содержание: Развивать у детей интерес к народному декоративно –прикладному искусству. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного. Закреплять знания детей о характерных особенностях разных видов росписи, используя разнообразные приёмы работы кистью в изображении знакомых элементов.

Публикация «Конспект итогового комплексного занятия-развлечения по народному декоративно-прикладному искусству» размещена в разделах

Оборудование: расписные фасады (из фанеры) четырех домиков, берёзки, ёлочки, пенёчки, скамейки, изделия разных народных промыслов, дымковские игрушки, гжельская посуда, филимоновские свистульки, изделия с хохломской и городецкой росписью. Костюмы мастеров и мастериц, коробейника.

Музыкальные инструменты: ложки, бубны, свистульки, гармошка, трещотки.

Мольберты, заготовки из бумаги: чайники, чашки, подносы, дымковские (индюк, козлик, филимоновские (медведь, лошадка). Гуашь и акварельные краски, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель:

– В течение года мы с вами совершали путешествия в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. Сегодня мы вспомним те виды декоративно –прикладного искусства, с которыми знакомились в течение года.

(Стук в дверь. Входит коробейник.)

Коробейник:

Солнце яркое встаёт,

Спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке товары:

Продаются самовары,

Покупают люди сушки

И отличные игрушки!

Воспитатель:

– Вы знаете кто к нам пришёл? Правильно Коробейник. Ходит он по ярмаркам, продаёт разные товары. Давайте заглянем к нему в короб.

(Вынимает из короба предметы и показывает детям).

- Здесь и хохлома, и гжель, и свистульки, и дымковские барышни. А поднос – то хорош – жостовский!

Коробейник:

- Видите, сколько у меня в коробе товара. Хочу пригласить вас на ярмарку – помочь мне товар продать. (Дети с радостью соглашаются).

Коробейник:

- Да вот сомневаюсь я: сможете ли вы мне помочь, знаете ли вы как называются товары мои?

Воспитатель:

- Конечно знают.

Коробейник:

- А вот мы сейчас и проверим. (Звучит народная музыка).

Коробейник:

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок.

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке всё кругом.

Голубые дали и село большое

«Дымково» назвали.

(Подходит к первому домику. Из него выходит мастерица в сарафане и с дымковскими игрушками в руках.)

Мастерица:

- Здравствуйте, гости дорогие. Проходите садитесь.

Вечера зимою длинные,

Лепит мастер здесь из глины.

Все игрушки не простые,

А волшебно – расписные:

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

А отвести не в силах взор.

- А вы узнали дымковские игрушки? Как они называются? (индюк, козлик, барышня).

Коробейник:

- Ну, молоды! А теперь я вас спрошу, как, по – вашему, веселые это игрушки или грустные? Что, глядя на них, делать хочется? Правильно, танцевать.

Исполняется танец «Кадриль».

Коробейник:

- Из Дымково мы с вами отправимся в другую деревню. А как она называется, вы мне скажите.

(Подходят к домику с гжельской посудой).

Воспитатель:

- Куда же это мы попали? Как называется эта деревня? (Гжель)

(Входит мастер. Здоровается, приглашает в дом.)

Мастер:

- Проходите, гости дорогие. Полюбуйтесь на гжельскую посуду. Наши мастера любят расписывать свои изделия диковинными птицами, цветами. Все они разные, но в одном одинаковые – в цвете бело – синем. Почти на каждой гжельской вещи мы видим цветок. Как он называется? Да, это гжельская роза.

Коробейник:

- Красна и нежна гжель, как ясное синее небо, как белая лебёдушка.

( Исполняется танец: «Сапожки русские»).

Коробейник:

- Вот ещё село на пути. Придётся и сюда зайти.

(Подходят к третьему домику. Выходит мастер. Здоровается, приглашает в дом.)

Мастер:

- Вы уже знакомы со многими игрушками, сделанными руками народных мастеров. Я расскажу о филимоновской игрушке. Посмотрите, эти глиняные расписные игрушки пришли к нам как- будто из сказки. Весёлые, озорные. Похожие на жирафа, зебру. Эти игрушки изготовлены в селе Филимоново, поэтому и называются филимоновские.

Коробейник:

- Эти игрушки любят и взрослые, и дети. Как вы думаете, почему? Правильно, потому что это игрушки – свистульки.

Мастер:

- Подудишь в такую свистульку, и сразу веселиться, плясать да на музыкальных инструментах играть хочется. А вот, к стати и они.

(На музыкальных инструментах исполняется песня «На зелёном лугу» .)

Коробейник:

- Притомились, дети. Давайте заглянем ещё в один дом, да и отправимся на ярмарку.

(Подходят к дому, стучат: выходит мастерица в кокошнике, расписанном хохломским узором).

Мастерица:

- Проходите, гости дорогие! Много гостей – хозяину радость. Прошу в избу. Красному гостю – красное место.

Воспитатель:

- Догадались ли вы какая это роспись? (дети отвечают)

Мастерица:

- Верно. Много лет тому назад возник хохломской промысел. Расписывали золотой краской деревянные доски, покрывали их льняным маслом, прогревали в печи – и масляная плёнка превращалась в золотистый лак. Потом и посуду деревянную стали делать так же.

Коробейник:

- А отвозили эту посуду в большое село Хохлома продавать. По названию этого села и посуду стали называть хохломской. А элементы этой росписи вы мне сами назовите. (дети отвечают)

Коробейник:

- Правильно, по этому эта росписи и называется «травной».

Воспитатель:

- Ну до чего ж весёлая хохлома, так и хочется запеть.

( Исполняется песня с инсценировкой: «Аннушка» .)

Мастерица:

- И запомните дети: не то дорого, что красного золота, а то, что дорого мастерства.

Коробейник:

- Ну, убедился я, что вы знаете народные промыслы. А теперь на ярмарку поспешим. Ой, да что же это, короб – то пустой. Где я всё растерял (Сидит горюет).

Воспитатель:

- Не печалься, коробейник, мы твоему горю поможем, дети не только промыслы знают, но и сами умеют по – разному расписывать. Ну что, выручим коробейника?

(Дети подходят к столам, заранее приготовленным к ИЗО деятельности, под музыку расписывают игрушки, врезанные из бумаги. Готовые работы кладут на большой поднос).

Коробейник:

- Спасибо, ребятушки! Выручили вы меня. Успею ещё на ярмарку!

Ребё нок:

- Ой в гости дорогие!

У нас игрушки расписные.

Писали их, старались,

Подарить вам собирались.

(Дети дарят свои работы гостям).

Коробейник:

- А вам, дети, за ваши сердца добрые, да за руки золотые – сюрприз!

(Коробейник угощает детей сладостями).

Коробейник:

- Пришло время расставаться. Так давайте на прощанье балалаечку возьмём, вместе все ей подпоём!

( Дети исполняют танец: «Светит месяц»).

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе.Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе. Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нём проявляются лучшие черты народа: гуманизм, оптимизм, мудрость, смелость,.

Конспект итогового комплексного занятия в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) Итоговое комплексное занятие в средней группе (окружающий мир, математика, художественная литература) "В гостях у сказки. " Авторы занятия:.

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы»Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы» Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в рамках проекта "Празднование Масленицы" Тема:«Солнышко на Масленицу».

Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа «Наши руки не знают скуки» Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа Тема: «Наши руки не знают скуки».В старшей группе № 10. Выполнила:.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству» Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный (с 25.02.2020 г. по 06.03. 2020г.) Актуальность: Актуальность заключается.

Рабочая программа по народному декоративно-прикладному искусству «Русский сувенир» Программа предназначена для детей 4-5 летСрок реализации программы 1 годПояснительная записка Программа дополнительного образования для.

Творческая работа по декоративно-прикладному искусству в технике оригами «В гости сказка к нам пришла»Творческая работа по декоративно-прикладному искусству в технике оригами «В гости сказка к нам пришла» В начале учебного года во Дворце детского юношеского творчества Кировского района Санкт-Петербурга прошел районный конкурс изобразительного.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового комплексного занятия-развлечения по народному декоративно-прикладному искусству (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Рябова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового комплексного занятия-развлечения по народному декоративно-прикладному искусству
Опубликовано: 10 сентября 2020 в 14:55
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД