МААМ-картинки

Конспект итогового комбинированного занятия в старшей группе «В гости радуга пришла»

Егорова Даша
Конспект итогового комбинированного занятия в старшей группе «В гости радуга пришла»

Цель занятия : обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи занятия :

Образовательные:

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных в пределах 10;

- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении;

- расширять словарный запас детей, диалогическую речь.

- развивать логическое мышление;

- развивать моторику рук

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

Публикация «Конспект итогового комбинированного занятия в старшей группе „В гости радуга пришла“» размещена в разделах

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Словарная работа: уточнение и обогащение имеющегося словаря

Планируемые результаты занятия : дети обобщают и закрепляют знания по пройденному материалу за учебный год

Этапы проведения занятия :

1. Организационный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята и наши гости.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

Молодцы! У меня для вас есть загадка, отгадайте, пожалуйста:

Разноцветным коромыслом

В небе голубом повисла

Семицветная дуга

Что же это… (радуга) (СЛАЙД 1-НА ЭКРАНЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ ИЗОБРАЖЕНИЕ РАДУГИ) ВОТ ОНА, СМОТРИТЕ!

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми

Воспитатель: Вот весна уже подходит к концу и вот-вот наступит долгожданное лето.

Ребята, у нашей радуги разноцветные дорожки и мы можем по ним перейти в подготовительную группу. Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да) Тогда в путь!

(Радуга гаснет.) (Слайд 2) – Баба-Яга

Воспитатель: Ой, что- то произошло, радуга исчезла!

Смотрите, тут какое-то письмо.

«Это я у вас забрала радугу, Баба-Яга, я не хочу, чтобы вы перешли в подготовительную группу» (Баба Яга говорит, что радугу забрала и разбросала дорожки, и не хочет, чтобы дети перешли в подготовительную группу)

Воспитатель: Что же делать? Нужно собрать все дорожки от радуги, без радуги нам не перейти в подготовительную группу. Перед нами трудная задача, но мы справимся! Верно, ребята? (да)

Достаю 7 конвертов с цветами радуги.

3. Основной - непосредственная работа с детьми

Воспитатель: А для начала давайте вспомним, что такое радуга? Когда она появляется? Сколько цветов у радуги? (7) А какого цвета дорожки на радуге? (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый) Молодцы!

Вы разделены на две команды, давайте с вами посоревнуемся и попробуем вернуть нашу радугу.

А с какого письма мы начнем собирать радугу? (С красного)

1 ЗАДАНИЕ: «Живые цифры» - 1 команда – Вам нужно выстроиться по порядку от 1 и до 10. Сосчитайте в прямом порядке.

2 команда – теперь вы выстраивайтесь от 1 до 10. Вам нужно сосчитать в обратном порядке.

Какие молодцы, справились с заданием, посмотрите, первую дорожку мы вернули. И обе команды получают по солнышку.

Дальше путь не простой, какой конверт открываем следующий? (Оранжевый)

Воспитатель: Чтобы получить оранжевую дорожку нужно выполнить

2 ЗАДАНИЕ Какая команда выстроится в круг быстрее. Поиграем в игру: «Скажи наоборот» (с мячом)

веселый - грустный быстрый - медленный

красивый - безобразный пустой - полный

худой - толстый умный - глупый

трудолюбивый - ленивый тяжелый - легкий

трусливый - храбрый твердый - мягкий

светлый - темный длинный - короткий

высокий - низкий острый - тупой

горячий - холодный больной - здоровый

широкий - узкий

Какие вы молодцы! Вот ваша награда - оранжевая дорожка! Начнем собирать нашу радугу! И снова обе команды получают по солнышку.

Воспитатель: Мы продолжаем наш путь! Следующая какая полоска? (желтая) А где она? Поищите? (дети ищут). Чтобы нам добраться до ЖЕЛТОЙ дорожки нам нужно хорошо ориентироваться.

3 ЗАДАНИЕ:

На экране выходит картинки с дорожкой, а на ней геометрические фигуры, сначала 1 команда называет, где расположены фигуры, затем вторая.

1. Команда.

1. Какая фигура находится в правом верхнем углу?

2. Где находится круг?

3. Где находится треугольник?

4. Что находится в нижнем правом углу?

2 команда:

1. Где находится квадрат?

2. Что находится в левом нижнем углу?

3. Где находится круг?

4. Где находится треугольник?

Как вы справились с заданием ловко, обе команды получают по солнышку.

Воспитатель: Ребята, молодцы, чтобы получить зеленую дорожку вам необходимо выполнить следующее задание:

Зеленую полоску Баба-Яга хорошо спрятала, чтобы ее отыскать, нужно рассортировать предметы.

4 ЗАДАНИЕ: «Эстафета»

Выстраивается первая команда и вторая.

Рассортировать предметы по профессиям.

1. Команда – строители

2. Команда - врачи

Посмотрите, дети, у нас получилось, вот и зеленая дорожка, значит вы все правильно сделали!

Команды получают еще по баллу.

Следующий конверт, какой открываем? (голубой)

У нас есть еще задание, оно называется 5 ЗАДАНИЕ: «Веселые задачки» и за него мы получим голубую дорожку. Для его выполнения вам необходимо сеть за столы, на столах лежат листочки с заданием. (Дети сидят за столами) Ваша задача в квадратике поставить столько точек, сколько предметов вы видите, а в кружок записать цифрой. (дети выполняют задание).

Молодцы, ребята, вы заслужили голубую дорожку!

Идем дальше.

Воспитатель: Ребята, у нас уже пять дорожек! А какая следующая? (синяя) Правильно, синяя дорожка! А где же она? Чтобы добраться до СИНЕЙ дорожки, нужно станцевать!

Дети выполняют 6 ЗАДАНИЕ: физминутка под музыкальное сопровождение.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами прилетели к синей дорожке. Получают еще по баллу.

Воспитатель: Ребята, какая полоска осталась? (фиолетовая) Правильно, где она, поищите? Молодцы, чтобы добраться до нее, нужно немного волшебства.

7 ЗАДАНИЕ:

Коллективная работа: Посмотрите, дерево совсем мрачное, нужно его оживить.

У вас на столах лежат цветочки, нужно их согнуть вовнутрь, затем дети наклеивают цветы. После чего происходит волшебство и цветы распускаются.

Вы справились с заданием и получаете фиолетовую дорожку и еще по баллу!

Итак, ребята, давайте, посмотрим на нашу радугу, все ли дорожки собраны, проверим?

(дети считают дорожки и проверяют цвета)

СЛАЙД с бабой-Ягой и письмо «Вижу, справились вы с заданием, готовы значит идти в подготовительную группу, держите вашу радугу, вы молодцы, удивили меня!»

НА СЛАЙДЕ показана красивая радуга.

4. Закрепляющий этап (выводы) (стоя полукругом перед столом с радугой)

Ребята, я вас поздравляю, вы выполнили все задания и собрали радугу! Теперь мы можем перейти в подготовительную группу и не побоимся злой Бабы Яги.

Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали? (собирали радугу, выполняли задания) А какие задания вам понравились больше всего? (ответы детей)

Теперь, мы вас поздравляем, вы переходите в подготовительную группу, а там и до школы недалеко!

А теперь давайте мы посчитаем, сколько баллов у каждой команды (поровну, значит, победила дружба)

Вы сегодня очень постарались и заслужили награду! (медали)

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье»Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Меланье» Конспект итогового занятия во второй младшей группе Цель: Побуждать детей к активному общению. Задачи: 1. Развивать речь, развитие общей.

Конспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группеКонспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей сравнивать предметы по одному из признаков: цвету, величине, называть геометрические.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла». Елена Владимирова. Цель: Закрепление и обогащение представлений.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого комбинированного занятия для родителей детей старшей группы «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель МК ДОУ Детского сада № 7 «Ромашка» Быстровская Ольга Юрьевна Конспект открытого комбинированного занятия для родителей «Путешествие.

Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Конспект открытого итогового комплексного занятия в 1-ой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепление изученного материала.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке»Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке» Открытое итоговое занятие в 1 младшей группе «В гости к Мишке». Разработала: Голубчикова Нина Сергеевна Цель занятия: обобщение и закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового комбинированного занятия в старшей группе «В гости радуга пришла»
Опубликовано: 16 сентября 2022 в 07:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД