МААМ-картинки

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказочную страну»

Ольга Корниенко
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказочную страну»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

закрепить знания о домашних и диких животных;

закрепить понятия: «один», «много».

развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

Оборудование: мишка (перчаточная кукла); карточки (приметы весны) фигурки домашних животных, диких животных, цветы (5, бабочки (5, фигурки сказочных героев, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник – каждому ребенку).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Солнышко проснулось,

Деткам улыбнулась

Ну, а детки- молодцы

Улыбнулись, потянулись

Прыг с кроватки

А потом в детский сад бегом, бегом!

Воспитатель: Ребята, это стихотворение про вас?

А когда вы просыпаетесь и приходите в детский сад?

Дети: Утром

Воспитатель: Когда мы обедаем?

Дети: Днем

Воспитатель: А когда ложитесь спать?

Дети: Ночью.

Воспитатель. Ребята, когда я шла в детский сад, мне передал почтальон письмо.

Письмо : «Дорогие ребята, мы жители страны «Любознай-ка», приглашаем вас в нашу сказочную страну. Мы знаем, что вы очень любознательные и любите отгадывать загадки. Здесь вы сможете проверить свои знания, выполнив задания».

Воспитатель : Отправимся, ребята?

Попасть в эту страну нам поможет «Цветик-разноцветик».

Назовите, какого цвета лепестки у цветка.

Воспитатель: Мы попали в волшебную страну «Любознай-ка». Вы готовы выполнить задания жителей этой страны?

Дети: Да!

Воспитатель: Ой, дети посмотрите мишка спит, давайте его разбудим.

Дети: Мишка просыпайся! (все дружно будят медведя).

Медведь (игрушка) : Что вы расшумелись, зима на дворе, спать не даете!

Воспитатель: Дети, разве зима сейчас?

Дети: Нет

Воспитатель: Какое время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Давайте, ребята, расскажем мишке о приметах весны.

(Дети называют приметы по карточкам).

Воспитатель: Ребята мы с вами пришли в лес. В лесу много…. деревьев.

Назовите деревья, которые вы знаете.

Кто живет в лесу?

Дети: Животные.

Воспитатель: Почему их называют дикими? (Ответы детей)

Отгадайте загадку.

Летом бродит без дороги.

Между сосен и берез

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Длинные уши,

Быстрые лапки,

Летом серый,

Зимой – белый

(Заяц)

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

(Белка)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

(Лиса)

Серый,зубастый,

По лесу рыщет

Кого съесть ищет.

(волк)

Воспитатель: Куда спряталась лисичка?

Дети: За елку.

Воспитатель: Где стоит мишка?

Дети: Перед елкой.

Воспитатель: Где сидит зайка?

Дети: Под ёлкой.

Как можно назвать всех животных, которые живут в лесу? (дикие животные)

- Как мы с вами назовем всех животных, которые живут рядом с человеком? – домашние животные.

Каких домашних животных вы знаете?

«Звериная зарядка» (автор : Агния Барто)

Раз - прыжок. (подпрыгнуть)

Два - прыжок, (подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (прогнуться в спине вперед_

И легонечко подпрыгнут (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Воспитатель: Ребята, для того что бы выполнить следующее задание нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Вы видите ее? Конечно вот она.

Вот мы и на цветочной поляне.

Сколько на поляне цветов? (много)

Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые).

Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)

А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Спал цветок и вдруг проснулся,

Крыльев взмах — и улетел.

(Бабочка).

Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много) Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки). Пока звучит музыка - дети бегают около цветов. Умолкает - сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.

Воспитатель: Сколько у тебя, Анфиса, было бабочек? (одна). Сколько осталось? (ни одной). Сколько цветочков было (5)

Чего больше (меньше) цветочков или бабочек?

Воспитатель: Смотрите, ребята, книга. А в ней живут сказки. В сказках происходят чудеса, животные начинают говорить, добро побеждает зло.

Я буду задавать вопрос, а вы будете отгадывать сказку и находить сказочного героя.

1. Жили были дед и баба, внучка, кошка Мурка, собачка Жучка и мышка, и все вместе тащили они (репку).

- Как называется сказка? (Репка)

2. Жили – были дед и баба, бежала мышка, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось …. (яичко). - Как называется сказка? (Курочка Ряба)

3. На окошке он лежал, а как остыл, убежал, встретил он в лесу зверей, а лиса – хитрая съела его … (Колобок).

4. Маша по лесу гуляла,

Заблудилась, потерялась,

К мишке в домик забрела,

Вместе с Мишенькой жила.

В корзинке домой пришла… (Машенька и медведь)

5. Жили – были зайка и лиса, у зайчика изба была – лубяная, а у лисы

- Как называется сказка? (Заюшкина избушка).

Правильно. -(ледяная).

- Кто помог зайке прогнать лису? (Петух).

Воспитатель: Давайте для зайки построим домик.

- Что у вас лежит на подносах? – геометрические фигуры.

- Сколько у вас лежит на подносе геометрических фигур (много).

- Покажите мне круг.

- Что вы можете мне сказать про круг? (нет углов, может катиться)

- Покажите мне квадрат. Чем отличается квадрат от круга?

- Покажите мне треугольник.

Воспитатель: Давайте построим домик для зайчика.

Молодцы. Справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Беритесь за руки, сделаем круг.

Вопросы: Из каких геометрических фигур строили домик для зайчика?

Сколько было цветов на поляне и бабочек?

Каких животных мы повстречали?

Вам понравилось путешествие?

Так жаль, но нам пора возвращаться в садик.

Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем тихо ножки.

И неслышно так идём.

В садик снова попадём

Воспитатель: Молодцы! Все задания выполнили! Наше путешествие в страну Любознай-ка закончилось, со всеми заданиями волшебной страны вы справились.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек» Интегрированное занятие Сенсорное развитие + формирование целостной картины мира на тему «Путешествие в Страну игрушек»1 младшая группа.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Проект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группеПроект «Путешествие в сказочную страну» во второй младшей группе Проект "Путешествие в сказочную страну" во 2 младшей группе. Цель:Формировать духовно-нравственные качества дошкольников. Формировать у детей.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказочную страну» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Корниенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 13 августа 2023 в 16:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД