Лучший педагог года

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Янина Курганова
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

Речевое развитие:

- Развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам);

- Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; понимать и отгадывать загадки;

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

- Закрепить умение пересказывать знакомую сказку с опорой на мнемотаблицу.

Познавательное развитие.

- Закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному общему признаку.

- Закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); Находить фигуры по заданному свойству

с опорой на карточку символ.

- Закрепить умения различать и называть цвета.

- Развивать познавательный интерес, воображение, память, внимание.

Социально - коммуникативное развитие.

- Развивать коммнуникативное взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

- Вызвать эмоциональную отзывчивость к персонажам сказки, желание помочь им.

Предметно – развивающая среда : книги со сказками; иллюстрации по сюжетам сказок, блоки Дьенеша и карточки символы к ним, предметные картинки к сказке

«Три медведя», цифры от 1 до 3 к картинкам по количеству детей, мнемотаблицы по сказкам, игрушка курочки, обручи, мяч.

Музыка – песня «Мы в автобусе сидим», шум леса.

Ход :

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель:

Ребята, вы любите сказки? Какие сказки ваши любимые?

Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Послушайте и отгадайте загадки про сказки :

- 1. Что за сказка :

Кошка, внучка, мышь,

Еще собака Жучка.

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды доставали? («Репка»)

2. Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ(«Курочка Ряба»)

3. Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»)

4. Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Убирайся, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… («Теремок»)

5. На окошечке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою – лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный… («Колобок»)

Хотите отправиться в сказочное путешествие? На чем можно отправиться в путешествие? Как одним словом назвать самолет, автобус, машину? Я предлагаю вам отправиться в путешествие на автобусе. (звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в сказочный лес (звучит музыка – шум леса)

Чтобы нам попасть в первую сказку нужно поиграть в игру «Назови одним словом»

Игра с мячом (воспитатель называет несколько предметов, а ребенок 1 обобщающие слово – например: яблоко, банан, груша – фрукты и наоборот)

(На мольберте цифра 1 схема сказки «Курочка Ряба»)

Какая же сказка здесь живет? Посмотрите на подсказку – схему. Как вы догадались? Из за домика появляется игрушка Курочки Рябы и просит рассказать сказку.

Пересказ сказки (2 – 3 ребенка)

Нам пора отправляться дальше. Чтобы попасть в следующую сказку нужно пройти по волшебной тропинке (на полу карточки с изображением предметов из сказки три медведя – 1 стол, 1 дом, 3 стула, 3 кровати, 2 елочки, 2 гриба и тд., детям раздаются цифры) Вам нужно посчитать предметы на картинке и поставить рядом цифру.

Воспитатель. Молодцы! Справились с заданием! Вспомните в какой сказке 3 стула, 3 кроватки, 3 ложки?

Посмотрите на схему («Три медведя»)

В этой сказке живут три медведя – Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка. Что случилось в этой сказке? Я вам предлагаю, пока медведи на прогулке, приготовить для них угощение. Придут они с прогулки и обрадуются.

Игра с обручами и блоками Дьенеша

(в обручи раскладываются картинки медведей и картоки схемы)

Михайло Иванович любит вот такое печенье, Настасья Петровна другой формы и цвета, а Мишутке нравятся совсем другие.

Ребята, помогите разложить печенье правильно.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Мишуткам обязательно понравится угощение, а нам пора возвращаться в детский сад.

Занимайте места в автобусе. (звучит музыка)

Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия (ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути.

Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «до свидания».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Игра-занятие по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Программные задачи: развивать творческое воображение, фантазию у детей, побуждать к песенным и танцевальным импровизациям, упражнять в выразительной.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек» Интегрированное занятие Сенсорное развитие + формирование целостной картины мира на тему «Путешествие в Страну игрушек»1 младшая группа.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Янина Курганова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 16:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД