МААМ-картинки

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну Любознайка»

БУДЫГИНА ОКСАНА
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну Любознайка»

Доминирущая область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально–коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Задачи

Образовательные:

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному общему признаку;

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- закрепить понятия: «один», «много», «больше», «меньше».

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в страну Любознайка“» размещена в разделах

- закреплять гендерные представления.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- развивать умение отгадывать загадки;

- развивать интерес детей к художественной литературе;

- развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук;

- развивать умение соотносить движения со словами, развивать двигательную активность.

Воспитательные:

-- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- воспитывать интерес к познавательной деятельности.

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

-воспитывать у детей доброжелательность, желание оказывать помощь.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно –исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Оборудование:

Магнитная доска – 2 шт.

Демонстрационный материал : письмо, иллюстрации сказок, картинка леса, фермы, фигурки животных, бумажные цветы и бабочки.

Раздаточный материал: альбомные листы, карандаши, фломастеры.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?

Когда мы рано встаем и в детский сад идем?

Дети: Утром

А когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?

Дети: Днём

А домой когда из детского сада уходим?

Дети: Вечером

Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?

Дети. Ночью

Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне передал почтальон письмо.

Письмо: «Дорогие ребята, мы жители страны «Любознай-ка», просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей, а для того что бы нас расколдовать, вам надо выполнить задания. Помогите нам, пожалуйста»

Воспитатель: Ребята, поможем жителям этой страны?

Дети: Да.

Основная часть

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?

Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.

Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. Я предлагаю путешествовать на поезде. Согласны? В дорогу с собою мы возьмем лишь только багаж знаний. Итак, я паровозик, а вы вагончики, (дети строятся друг за другом в одну колонну) отправляемся в путешествие! (звучит музыка паровозик из Ромашкова). Вот мы и приехали

Задание №1

Воспитатель: Первая остановка- «Сказочная»

Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки? (Да)

Тогда слушайте внимательно:

задание: «Угадай сказку»

1. Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ(«Курочка Ряба»)

2. Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»)

3. На окошечке лежал,

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою – лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный… («Колобок»)

4. Он не низок, не высок,

В нем для всех есть уголок.

А медведю нет местечка

Ни в прихожей, ни у печки,

В спальне тоже тесновато.

Уходи-ка, косолапый!

Но на крышу он полез,

Задрожал зелёный лес.

Все пустились наутёк,

Поломался… («Теремок»)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем ехать дальше.

Воспитатель: Ребята, путешествие продолжается, садимся в наш поезд (звучит музыка «Паровозик из Ромашкова»)

Задание №2

Воспитатель: Ребята, мы приехали на остановку «Цветочная полянка». Ребята, а что растёт на полянке? (Травка, цветочки)

Воспитатель: Посмотрите, ребята сколько здесь цветов! Сколько цветов ребята? (Много) Да, правильно, цветов много Ребята, а здесь для нас с вами есть задание: надо помочь бабочкам, посадить их на цветочки. А вот и бабочки, ребята, сколько здесь бабочек? (Много) Правильно бабочек много, сейчас я вам каждому дам одну бабочку, посмотрите какие красивые у нас бабочки. Ваня, сколько у тебя бабочек? А у тебя Аня? и т. д (Одна бабочка) Ребята, у каждого по одной бабочке? (Да) каждую бабочку надо посадить на цветочек, сначала бабочек на цветочки посадят девочки, а теперь мальчики. Молодцы! Детки, посмотрите, а кого или чего больше бабочек или цветочков? (Цветочков и бабочек поровну, бабочек столько же сколько и цветочков) Молодцы, помогли бабочкам! Ой, ребята, а вот еще одна прилетела! А теперь кого или чего больше, бабочек или цветочков? (Больше бабочек)А как, ребята, сделать так чтобы и цветочков и бабочек стало поровну? (Надо бабочке лететь на другую полянку, добавить ещё один цветочек) Давайте, подарим нашей бабочке цветочек. Детки, посмотрите, а кого или чего больше бабочек или цветочков? (Поровну) Отлично! Ещё с одним заданием справились! А ещё на нашей полянке живут насекомые, а каких насекомых вы знаете? Молодцы!

Подвижная игра «Кузнечики и бабочки»

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в насекомых: бабочек и кузнечиков: наши девочки будут бабочками, а наши мальчики будут кузнечиками, когда я скажу бабочки – девочки красиво «летают», кузнечики сидят, когда я скажу кузнечики – мальчики прыгают, а девочки садятся. Хорошо поиграли! Наш поезд отправляется дальше! Садимся на свои места! Дети садятся на стульчики (звучит музыка «Паровозик из Ромашкова»)

Задание №3

Воспитатель: Следующая остановка «В мире животных» Вот мы и приехали. Ребята, как называются животные которые живут рядом с человеком, о которых человек заботится? (Домашние животные, ребята, а как называются животные которые живут в лесу, сами о себе заботятся? (Дикие животные)

Воспитатель: Ребята, в стране «Любознай-ки» с животными случилась беда, их заколдовал злой волшебник и они забыли кто где живёт. Давайте мы с вами им поможем найти место где они живут, посмотрите на эту картинку, что здесь ребята изображено? Лес. Какие животные живут в лесу дикие или домашние? А. что изображено на этой картинке? Ферма, дом в деревне, бабушка, дедушка. Ребята, посмотрите, здесь на столе лежат карточки с изображением животных, надо каждому из вас взять карточку, назвать животное или птицу, которые изображены на карточке и прикрепить на ту картинку, где они живут. Дети поочерёдно расставляют карточки,

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились.

Ребята, до последней остановки «Волшебная» доехать на нашем поезде не получится. Добраться мы туда сможем только на воздушном транспорте. Предлагаю полететь на самолёте, согласны?

Физминутка «Самолёты летят самолёты»

Мы летели и летели и к мамочкам, папочкам, бабушкам прилетели. Самолёты приземляются (Дети подходят к родителям)

Задание №4

Воспитатель: Ребята для следующего задания вам понадобится стать волшебниками и превратить ваши ладошки во что-то или в кого-то, а в этом помогут вам ваши мамы, папы, бабушки и конечно наши волшебные карандаши. Уважаемые родители для выполнения этого задания надо вместе с ребёнком обвести на листе бумаги ладошку вашего ребёнка и превратить её в кого – нибудь или во что – нибудь.

Дети совместно с родителями создают рисунки. Рассматривание рисунков, дети и родители рассказывают во что они их превратили. Молодцы! Посмотрите, как вы все постарались, и у вас получились красивые рисунки. Ребята, вам понравилось превращать ладошку? Сегодня мы устроим выставку, для того чтобы все могли полюбоваться на ваши работы. Вот какая выставка «весёлых ладошек» получилась у нас.

Рефлексия.

На этом наше путешествие закончилось Мы отлично справились со всеми заданиями, Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия (ответы детей). Слышу какой-то шум, пойду посмотрю. Ребята, посмотрите к нам в окошко залетел вот этот самолётик, а здесь письмо от жителей страны «Любознайка» Жители волшебной страны расколдованы. Они очень рады, что вы им помогли и за помощь они передали вам эти подарки. А нам пора возвращаться в наш детский сад. Скажем 1, 2, 3, 4. 5, вокруг себя покружись и в детский сад вернись!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек» Интегрированное занятие Сенсорное развитие + формирование целостной картины мира на тему «Путешествие в Страну игрушек»1 младшая группа.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Публикация Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну Любознайка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем БУДЫГИНА ОКСАНА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну Любознайка»
Опубликовано: 13 июня 2023 в 16:21
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД