МААМ-картинки

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказочную страну» (9 фото)

Светлана Бабаева
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказочную страну»

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну»

Подготовила воспитатель: Бабаева С. А.

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Доминирующее: познавательное развитие.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Задачи:

Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)

- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;

- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;

- закрепить умение составлять описательный рассказ;

- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;

- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.

Образовательная область. Познавательное развитие.

- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку, (транспорт);

- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);

- закрепить знания о домашних и диких животных;

- закрепить понятия: «один», «много».

- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;

- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.

Образовательная область. Физическое развитие.

- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;

- закрепить умение детей ходить между предметами;

-воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.

- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.

- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.

Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.

- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);

- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).

- закрепить навык пользоваться кистью и красками, соблюдая определенные правила;

Методические приё мы:

Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные - демонстрация игр, пособий.

Игровые - проведение игр «Помоги животному найти свой дом», «Цветочная поляна»

Оборудование: игрушечные медведи, заяц, кукла Маша; домик, дерево (елочка); картинки с изображением доктора Айболита, цветов и бабочек (синего, красного, желтого и зеленого цветов, морковки; муляжи диких и домашних животных; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; гуашевые краски; кисти; баночки - непроливайки; листы тонированной бумаги; мольберт; коробка со сладостями.

Ход занятия

Орг. Момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года. Какие признаки весны вы знаете? (Весна. Тает снег, набухают почки, прилетают птицы, просыпаются животные, появляются первые цветы – подснежники, с крыши капает капель)

Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня за окном прекрасная, теплая, солнечная погода и я вам предлагаю отправиться на прогулку в сказочную страну по лесным сказочным тропинкам, где нас с вами будет ждать много интересных и увлекательных приключений. Ну что, вы готовы?

Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?

Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т. д.

Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. Я предлагаю путешествовать на поезде. В дорогу с собою мы возьмем лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Ту –ту - ту, ту – ту - ту – гудит паровоз,

Он в путешествие деток повез.

Воспитатель. Вот мы и приехали

Первая станция – Животные

Внимательно посмотрите на картинку и скажите, кто изображен на картинке? (Доктор Айболит)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Воспитатель: Из какой сказки этот персонаж? (из сказки про Доктора Айболита) Кого лечит Айболит? (Животных). Какие бывают животные? (Дикие и домашние). Где живут дикие животные? (В лесу). Где живут домашние животные? (Рядом с человеком).

Все животные перепутались между собой, и, Доктор Айболит, просит вас всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних - рядом с домиком. Дети выполняют задание, объясняя своё действие: «Я поставил волка рядом с деревом, потому что он дикое животное и т. д.»

Воспитатель: Молодцы, ребята, Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А нам пора отправляться дальше.

Колесики, колесики,

Стучат, стучат, стучат,

На следующую станцию,

Везут они ребят.

Вторая станция «Загадки»

Посмотрите, ребята кто это? (Машенька) Из какой она сказки? («Маша и Медведь»). А что на картинках рядом с Машей? (геометрические фигуры). Маша приготовила для вас загадки и хочет, чтоб вы отгадали о какой геометрической фигуре идёт речь. Поиграем?

1. Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки! (круг (красный)

Воспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе. Какие предметы в группе похожи на круг?

2. Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я (квадрат).(синий)

Воспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе. Какие предметы в группе похожи на квадрат?

3. Горы на него похожи,

Во дворе все горки схожи,

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?

Отвечайте-ка, друзья. Треугольник (зеленый)

Воспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе. Какие предметы в группе похожи на треугольник?

(Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника).

Воспитатель: Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.

Воспитатель: Молодцы, верно!

Мы с вами продолжаем нашу прогулку по лесным тропинкам, ведь впереди нас еще ждет много интересного.

Помчался дальше паровоз,

И он вперед ребят повез.

Третья станция «Цветочная поляна»

Воспитатель:. Ребята, а кто на станции нас встречает? (медведи). Из какой они сказки? (Три медведя). Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Медведи предлагают поиграть вам в игру на этой полянке. Согласны? Скажите, пожалуйста, а сколько здесь цветов? (много). Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые).

А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки.

Сколько бабочек? (много). А какого цвета вы видите бабочек? (ответы детей). Нам нужно найти для каждой бабочки свой цветок и посадить ее туда. (дети по очереди находят цветок и сажают туда свою бабочку). Когда посадили всех бабочек, то увидели, что одному цветку не хватило бабочки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, чего у нас меньше? Больше? Что нужно сделать, чтобы было одинаково, т. е. поровну? (ответы детей). Сколько теперь цветов и бабочек? (ответы детей). Воспитатель: Молодцы, ребята! Мишкам понравилось с вами играть! А теперь давайте отдохнем на нашей полянке.

Проводиться физкультминутка.

Быстро встали, улыбнулись,

Выше, выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

Воспитатель: Хорошо отдохнули? Нам пора отправляться дальше.

Четвертая станция – «Поможем зайке» (описательный рассказ)

Воспитатель: Посмотрите, кто сидит на пеньке и грустит?

Дети: Зайчик

Ребята, а какие сказки вы знаете с зайчиком? («Зайкина избушка», «Теремок», «Колобок», «Рукавичка»)

Воспитатель: Как можно назвать зайчика ласково?

Дети: Зайчик, зайка, зайка - побегайка.

Воспитатель: Ребята, зайчик грустит от того что никогда не видел себя в зеркале. Он не знает, как он выглядит и хочет, чтобы чтоб мы составили маленький рассказ о нем. Поможем зайчику?

Воспитатель вместе с детьми рассматривают зайчика.

Воспитатель: Что это у зайчика?

Дети: Это уши.

Воспитатель: Какие у него уши?

Дети: У зайчика уши длинные.

Воспитатель: Правильно, уши у зайчика длинные. А это что?

Дети: Это хвостик.

Воспитатель: Какой хвостик у зайчика?

Дети: Хвостик у зайчика короткий.

Воспитатель: У зайчика длинные уши и короткий хвост. Что умеет делать зайчик?

Дети: Зайчик умеет прыгать, скакать, бегать, грызть морковку.

Воспитатель: А кто знает, где живёт зайчик?

Дети: Зайчик живёт в лесу.

Воспитатель: Какого цвета шубка? Какая шубка на ощупь?

Дети: мягкая, пушистая.

Воспитатель: Какие вы молодцы, зайке очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. А сейчас послушайте, какой рассказ о зайке у нас получился.

Это заяц. У зайчика длинные уши и короткий хвост. Он серый и пушистый. Зайчик умеет прыгать, скакать, бегать, любит грызть морковку. Мне очень нравится зайчик!

Кто из вас хочет рассказать о зайке?

Воспитатель опрашивает 2 – х детей. Помогает наводящими вопросами.

Воспитатель: Вот какой замечательный рассказ у нас получился.

Ребята, а давайте, чтобы зайка больше не грустил, мы для него нарисуем морковку, и он будет очень рад!

Проходите, пожалуйста, в нашу художественную мастерскую и садитесь за столы. Посмотрите, перед вами лежат листочки и стоят краски (оранжевая, зеленая). Нам с вами нужно нарисовать морковку для нашего зайчика и нарисовать ее хвостик. А какого цвета морковка? Хвостик? (ответы детей).

Правильно. Но прежде, чем рисовать, давайте вспомним, что нам надо сделать (вспоминают правила). А теперь посмотрите, как будем рисовать морковку (показ рисования морковки и хвостика).

Пальчиковая гимнастика

Руки складываются в замок, переплетая пальцы, читая стишок, ритмично раскачиваете «замок» :

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали (На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

Покрутили (Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их)

Потянули (Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью)

И открыли (Резко отпуская руки, разводить их широко в стороны).

Возьмите свои кисти и приступаем к работе.

Воспитатель: Молодцы, нарисовали такие красивые морковки. Давайте их положим возле нашего зайчика и покормим его (дети несут и кладут свои работы рядом с зайчиком). Он вам всем говорит «спасибо» за вкусное угощение и тоже хочет передать вам свой подарок.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться назад в детский сад. Садитесь скорей на наш поезд, и поедем назад.

Вагончики, вагончики,

Бегут, бегут, бегут,

Из путешествия ребяток

Они домой везут.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Кого мы встретили в нашем путешествии? (ответы детей). А что больше понравилось? (ответы детей). Кому мы помогали по дороге? (ответы детей).

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказочную страну»
Фото «Путешествие в сказочную страну»
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему Путешествие в сказочную страну Подготовила воспитатель Бабаева С Цель Закрепить знания детей приобретенные в течение учебного года Образовательные области Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Социально коммуникативное развитие Доминирующее познавательное развитие Публикация Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе Путешествие в сказочную страну размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек» Интегрированное занятие Сенсорное развитие + формирование целостной картины мира на тему «Путешествие в Страну игрушек»1 младшая группа.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказочную страну» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Бабаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 22:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД