Папки-передвижки

Конспект итогового интегрированного занятия вместе с родителями в старшей группе «Путешествие по стране знаний»

Ванникова Любовь
Конспект итогового интегрированного занятия вместе с родителями в старшей группе «Путешествие по стране знаний»

Подготовила: воспитатель :

ФГБДОУ" Детский сад " общеразвивающего вида "Красные камни "

Ванникова Л. А

Г. Кисловодск 2022г

Цель:

уточнить и закрепить знания детей в образовательных областях (коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.) ;

показать родителям уровень знаний детей на конец года,

учить детей взаимодействовать с родителями на занятии;

формировать качества личности ребенка, вовлекая в жизнь детского сада родителей;

активизировать словарь детей

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия вместе с родителями в старшей группе „Путешествие по стране знаний“» размещена в разделах

развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций.

развивать логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу самостоятельность, умение понимать учебную задачу, выполнять ее

Материал: конверты с заданиями, набор цифр, рисунки –геометрические фигуры – круг, квадрат, листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами на каждого из детей и родителей, фишки, картинки с изображением белого медведя, бабы Яги, детского сада, мыльные пузыри на каждого ребенка

Ход

Воспитатель: - Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь

друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы

спокойны и добры, приветливы и ласковы.

- Как горят глазки детей! Почему? Да от радости, потому, что родители оставили свои домашние заботы и принимают участие в жизни нашей группы. Сегодня мы будем заниматься вместе с родителями, и они будут вместе с вами выполнять задания. А чтобы у нас с вами было хорошее настроение, на протяжении всего занятия предлагаю выполнить массаж

пальчиков "Дружба"

- Мамы повторяйте, пожалуйста, за нами.

Дружат в нашей группе, девочки и мальчики, (растирание ладоней)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (1, 2, 3, 4, 5, поочередное массирование пальцев сначала на одной руке, потом 5, 4, 3, 2, 1 на другой)

Чок – чок – чок закружился волчок, (трем ладошки)

Он жужжит, гудит, поет, заниматься всех зовет. (сели на стульчики)

- Дорогие родители, дорогие ребята!

Предлагаю отправиться в путешествие. Вы готовы? Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете прямо к белым медведям. Кому к ним попасть охота? Направо пойдете – угодите сразу к Бабе – Яге. Здесь в конце дорожки, ждет в ступе Баба – Ёжка. Прямо пойдете, в Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираем?

(дают ответы).

- Конечно же, правильно, пойдем прямо. Но посмотрите внимательно. Чтобы добраться до Страны Знаний нам необходимо вместе с родителями выполнить задания, они находятся в конвертах. Итак, вы готовы? Отвечать надо четко, не выкрикивая, поднимая руку.

- Но с начало проведем маленькую разминку, один вопрос детям, другой родителям, готовы? Начинаем!

- Ребята, назовите времена года.

- Сколько месяцев в году? (12).

- Назовите первый месяц года

- какой последний месяц года

- Какое сейчас время года? (весна).

- Какой месяц сейчас? (май).

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день недели после среды? Перед вторником?

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

- Разминку прошли успешно, приступаем к нашим заданиям

Задание №1

Первое задание на смекалку. Отвечают дети и родители по очереди.

детям: «Сколько рогов у двух коров?» (4)

родителям : «Сколько ушей у трех мышей?» (6)

детям: «Сколько концов у палки?» (2)

родителям : «У трех братьев по одной сестренке, сколько всего детей в семье? (4)

детям: «Вот грибочки на лужочке, в желтых шапочках стоят, два грибочка, три грибочка, сколько вместе будет(5)

родителям : «На сколько частей Вася разделил шоколадку, если одну часть он съел сам, две отдал папе с мамой, одну часть предложил сестренке и одна часть у него осталась. На сколько частей разделил шоколадку Вася?» (на 5 частей)

детям: назвать 5 имен мальчиков, 5 имен девочек, 5 названий цветов

родителям : Десять деревьев было в саду. Восемь срубили в прошлом году. Сколько деревьев осталось в саду (если нет 8 деревьев, то нет и сада)

Спасибо! Молодцы

- Молодцы, справились с 1 заданием и получаете по 1 фишке.

Задание № 2

( на доске геометрические фигуры: круг, квадрат)

- Посмотрите внимательно и скажите, на что похожа эта геометрическая фигура? (дети – круг, родители – квадрат)

А теперь я предлагаю на время стать художниками. Все получат по листу бумаги с нарисованными геометрическими фигурами. Задание – превратить геометрическую фигуру, во что - нибудь интересное.

- Покажите свои рисунки. Молодцы, спасибо! По 1 фишке нашим командам.

Задание № 3

- Родители должны назвать пословицы, в которых встречаются цифры.

(«Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ждут», «Семь бед – один ответ», «Семеро с пером, а один с топором», «Один с сошкой, семеро с ложкой») Молодцы! Спасибо!

А вам ребята, нужно назвать сказки, в которых встречаются цифры.

(«Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»). Спасибо большое! Умнички! Каждая команда по 1 фишке получает.

- Молодцы, ребята! А сейчас немного отдохнем.

" Музыкальная пауза"(дети и родители танцуют под разные мелодии)

- Отдохнули, пора в путь!

Задание № 4

"Кто больше", кто больше слов назовет, сейчас узнаем

(отвечают по очереди, дети –родители)

- Ребята, назовите месяцы года, в которых есть звук «А», только произносите четко слова, чтобы хорошо был слышен звук. (январь, март, апрель, май, август)

- Мамы, сварите борщ, используя овощи, в названии которых есть звук «К». (картошка, морковь, свекла.)

- Команды получают по 1 фишке. Молодцы!

Задание № 5

Предлагаю поиграть в игру: "Какой", "Какая", "Какое".

– Ребята! Какой должна быть – книга? (чистая, интересная, красочная)

- Родители, скажите, какой должен быть детский сад? (уютный, светлый, теплый)

- Ребята скажите, вода какая? (чистая, светлая, горячая, холодная, соленная)

- Родители - яблоко, какое? (красное, спелое, кислое, червивое)

- Ребята! Какое бывает солнце? (яркое, ласковое, лучистое, палящее)

Спасибо всем! Продолжаем наше путешествие. Все по фишке получают.

Воспитатель:

В нашем путешествии «Рекламная пауза», слушаем внимательно и отвечаем. Из какой сказки это объявление?

а) Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину; (Сказка о рыбаке и рыбке)

б) Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка – Ряба)

в) Организую зимнюю рыбалку. Недорого. («Лиса и волк»)

г) Отмою все; (Мойдодыр)

д) Отнесу пирожок вашей бабушке; (Красная шапочка)

е) Лечу зверей с выездом в любую часть света; (Доктор Айболит)

ж) Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

- Справились, команды - по фишке.

Задание № 6

- Ребята, все цифры перепутались, нужно выложить цифры по порядку. (выкладывают за столами)

- Дети, посчитайте по порядку.

- Родители, посчитайте обратным количественным счетом.

- Молодцы, справились с заданием!

- Каждая команда получает фишку!

Задание № 7

- А чтоб вас немного развеселить и взбодрить, я приготовила вам смешные задачки:

- Кто быстрее плавает: утёнок или цыплёнок?

- Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница?

- Над лесом летели две рыбки. Одна приземлилась. Сколько улетело?

- Что едят крокодилы на северном полюсе?

- Кто громче замычит – петух или корова?

- Дед, баба, внучка, Жучка, кошка, мышка вытянули репку. Сколько персонажей с хвостиками участвовало.

- Молодцы, обе команды получают по 1 фишке.

Задание №8

Игра " Скажи наоборот

Дети : Длинный - короткий

Большой - маленький

Родители : Высокий - низкий

Широкий - узкий

Дети: Толстый - худой

Далеко - близко

Родители : Сладкий - соленый

Молодой - старый

Дети: Ночь - день

Зима - лето

Родители : Девочка - мальчик

Черный - белый

- Обе команды получают фишки.

Задание №9

Конкурс «Скажи по другому». Необходимо произнести фразу с определенной интонацией, в соответствии с определенным образом. По одному представителю от команды.

Дети:«Хочу быть вольною царицею» - сказать как робот.

Родители «Я там был мёд-пиво пил да усы лишь намочил» - сказать как начальник.

Дети:«Слава, слава Айболиту! Слава добрым докторам!» - сказать как злодей.

Родители :«Согласна ли ты быть моей женой, королевой цветов» - сказать как иностранец

- Молодцы, справились и с последним заданием.

- Сейчас узнаем сколько фишек у наших команд (подсчет фишек)

- Молодцы все и дети и родители, спасибо всем.

- Вам понравилось наше общее путешествие по стране знаний? Что было трудным? Какое задание было самым интересным?

- Сегодня все работали отлично :и дети,и наши родители, большое спасибо родителям за участие в нашем путешествии, а ребят ждет сюрприз!

(вносится коробка

- Внимание, открываем волшебную коробку!

(раздача мыльных пузырей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В стране Радости» на тему «Эмоции» Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В стране Радости" Цель: введение детей в мир человеческих эмоций, помочь прожить определённые.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка»Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, воспитатель Соловьева Елена Сергеевна. Пояснительная записка: данное занятие.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику»Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года. Образовательные задачи: 1. Закрепить умение соотносить.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового интегрированного занятия вместе с родителями в старшей группе «Путешествие по стране знаний» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ванникова Любовь на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия вместе с родителями в старшей группе «Путешествие по стране знаний»
Опубликовано: 25 февраля 2022 в 09:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД