Лучший педагог года

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Загадки Бабки-Ёжки»

светлана горевая
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Загадки Бабки-Ёжки»

Цель: Закрепление полученных знаний, умений, навыков и представлений, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

• закреплять навыки ориентирования в пространстве;

• закреплять умение различать и называть последовательность времени года;

• закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

• закреплять названия диких, домашних животных и их детенышей;

• закреплять знания количество и счет в пределах пяти;

• умение соотносить количество предметов с цифрой;

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе „Загадки Бабки-Ёжки“» размещена в разделах

• закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение их называть;

Развивающие:

• создать условия для побуждения детей к высказыванию предложений и формулировке простейших выводов;

• создать условия для развития памяти, мышления, внимания;

• создать условия для развития слухового восприятия и связной речи.

Речевые:

• закрепить знания о временах года, о признаках присущих этому времени года;

• закрепить умение соотносить детенышей животных с их мамами;

• развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;

• обогащать словарный запас;

• закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Воспитательные:

• воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации;

• способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.

Основная образовательная область: Познание.

Интеграция образовательных областей:

• Социально – коммуникативное;

• Познавательное;

• Физическое;

• Речевое.

Виды деятельности: Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

Методы и приемы:

Словесные (беседы, вопросы)

Наглядно - демонстрационные (мнемотаблица, сотовый телефон, ковер – самолет, мяч, магнитная доска 2шт, картинки с изображением медведя, пчел, бочек и банок меда, пчел и т. д. и карточки с цифрами до 5, картинки лесных животных и их детенышей (лиса, лисенок, заяц, зайчонок, тигр, тигренок, медведь, медвежонок, волк, волчонок, картинки домашних животных и их детенышей (кошка, котенок, собака, щенок, лошадь, жеребенок, корова, теленок, свинья, поросенок, геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, запись (обращение Бабы - Яги,

Практические (выполнение действий с карточками, при решении проблемных задач, физкультурные разминки, пальчиковая гимнастика).

Современные образовательные технологии:

Здоровье – сберегающая (физкультурные разминки, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика);

Игровая технология (дидактические игры, упражнения);

ИКТ.

Предварительная работа: Рассматривание различных иллюстраций о временах года, повторение геометрических фигур, повторение диких, домашних животных и их детенышей.

Ход ООД.

Дети находятся в игровой комнате, закрепляют знания по ПДД посредством просмотра мультипликационных фильмов «Смешарики».

Ребята! Ко мне пришли гости. Поздоровайтесь.

Д: (Здороваются.)

В: Я сейчас буду занята, а вам предлагаю поиграть в игру. А где она? Синий конверт не видели? М. В. вы не брали? (Звонок телефона. Громкая связь.)

Б. Я. : Няню вашу я украла,

И ее заколдовала,

Превращу ее в лягушку,

Иль в не ведому зверушку

Будет жить она в избушке

Мыть стирать, больной старушке

А как дом весь уберет,

То к Кощею мыть пойдет.

Будет вечно прибираться

И слезами обливаться.

Коль вернуть ее хотите,

В царство сказочно спешите

Да заданья все пройдите

Стрелки увидите, не растеряйтесь.

В путь дорогу собирайтесь.

Приключения пройдите,

Свои знания покажите

Только стрелок круг замкнется,

Няня к вам тогда вернется!

В: Ну, что, отправимся выручать М. В. На чем можно отправиться в путешествие?

Д: Машина, поезд, самолет, пароход.

В: А в волшебную страну?

Д: Волшебная палочка, заклинания, сапоги - скороходы, ковер – самолет.

В: А вот и ковер, только он не работает, у него углы подгнили. На что похожи эти пятна?

Д: Геометрические фигуры.

В: Где нам заплатки взять? (дети находят заплатки, определяют название геометрических фигур и их цвет. Чинят ковер. Отправляемся в полет).

В: Что бы наш ковер взлетел нам помогут гласные звуки, они прилетят из далека. (Дыхательные упражнения)

В: Вот мы и в сказочной стране.

Ребята, посмотрите какое то дерево стоит. Все стороны у него разные. Что они нам напоминают?

Д: Весну, лето, осень и зиму.

В: Расскажите, пожалуйста, о признаках весны, при помощи мнемотаблицы. А вот и первая стрелка нам путь указывает. А перед нами пропасть. Я переброшу канат, а вы переберетесь на другую сторону.

(Дети преодолевают препятствие.)

В: Мы попали в гости к мишке Потапу. Он пригласил в гости пчел на мед, а как накрыть на стол не знает. Поможем.

Решают задачи.

В: Молодцы! А вот и вторая стрелка. Идем дальше. Перед нами болото. Через него мы переберемся, по кочкам.

(Дети преодолевают препятствие)

В: Перед нами, ворота. И они закрыты. Откроем?

(Гимнастика для рук: «На двери висел замок…»).

В: Да здесь животные. Проводится игра «Детеныши и мамы». Назовите их.

Д: Называют. (Корова, лошадь, свинья, кошка, собака, медведь, волк, лиса, заяц, еж). Распределяют их по месту обитания. (дикие в лес, домашние в дом и загон)

В: А здесь, чьи то детеныши потерялись. Назовите их и определите кто их мама.

Д: Это детеныши зверей. (На столе картинки с изображением детенышей диких и домашних зверей) называют и прикрепляют детенышей к мамам.

В: А вот и следующая стрелка.

В: С этим заданием вы тоже справились. Нам пора отправляться дальше. Но перед нами горы. Чтобы нам на них взобраться, нам необходимо выполнить еще одно задание. Я буду говорить одни слова, а вы скажите противоположенное:

Проводится игра «Скажи наоборот»

Веселый – грустный

Красивый – страшный

Быстрый – медленный

Худой – толстый

Умный – глупый

Тяжелый – легкий

Трусливый – смелый

Твердый – мягкий

Длинный – короткий

Высокий – низкий

Горячий – холодный

Здоровый – больной

Черное – белое

Небо – земля

Широкий – узкий.

Стрелка указывает на ковер самолет.

В: Молодцы! Пора возвращаться в детский сад. Встаем все на ковер-самолет.

В: И нам снова помогут взлететь гласные звуки, только они от нас улетят в даль. (Дыхательные упражнения)

В: Ребята, вот мы и вернулись в группу.

В группу входит М. В. и начинает возмущаться, что ее кто-то украл и в ведро мусор напихал.

Рефлексия

В: М. В. мы так рады что вы вернулись. А с нами такие приключения случились. Ребята, расскажите, где мы сегодня с вами побывали? А что вам понравилось больше всего?

Дети рассказывают.

В: М. В. а в вашем ведре вовсе и не мусор а наша новая игра.

Дети отправляются играть.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа) Конспект итогового интегрированного занятия НОД по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей.

«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе«Зеленый огонек». Конспект итогового занятия по ПДД в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; различать дорожные знаки. -Закрепить.

Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты»Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты» Тема: «От кареты до ракеты»Цель: создать условия для закрепления понятия «космос» Задачи: - закрепить понятие «космос», навыки счёта в.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Танец на Новогоднем празднике «Бабки Ёжки»Танец на Новогоднем празднике «Бабки Ёжки» Идёт «горячая пора» подготовки к Новогодним праздникам! Я всегда мучительно выбираю и придумываю танцевальные композиции сказочных героев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Загадки Бабки-Ёжки»
Опубликовано: 17 мая 2021 в 18:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД