Лучший педагог года

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Хлеб да каша — пища наша» (8 фото)

Наталья Колесникова
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Хлеб да каша — пища наша»

Цели: - активизация познавательного развития детей, развитие

интеллектуальных и творческих способностей,

- привлечение родителей к участию в исследовательской

деятельности ребенка.

Задачи: - закреплять знания детей о внешнем виде злаковых

растений и круп, которые из них получают,

- формировать умение соотносить крупу и растение,

- применять на практике знания, полученные в ходе

экспериментирования, экскурсий, творческих заданий,

- понимать и правильно применять пословицы и поговорки, стихи и

песни, инсценировать сказку,

- воспитывать интерес и уважение к труду, к людям, которые

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе „Хлеб да каша — пища наша“» размещена в разделах

трудятся, чтобы вырастить урожай.

Материал: картинки с изображением злаковых культур,

картинки из серии «Откуда хлеб пришел»,

картинки, изображающие последовательность варки каши,

заготовки для аппликации,

цифры от 1 до 5,

разные крупы,

сваренная в горшочках каша,

пирожки на блюде.

Оборудование: интерактивная доска,

передвижные мольберты,

макет русской печи,

атрибуты и костюмы к сказке «Колосок».

Предварительная работа: чтение сказок, стихов, разучивание пословиц, частушек, инсценирование сказок, игры – угадайки, дидактические игры, экспериментирование, изодеятельность (аппликация, рисование) с участием родителей, экскурсии на кухню, просмотр видео материалов о работе хлеборобов.

Ход занятия

Под музыку в зал входят дети.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие, которое называется «Хлеб да каша – пища наша»

- Отгадайте загадку: Вырос в поле дом, полон дом зерном. (Колос)

- Ещё одна: В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду,

В нём тогда таких как я, будет целая семья. (Зерно)

(на интерактивной доске – изображения зерна и колосьев)

- Вы знаете, что делают из зерна? (Из зерна делают крупу, муку; из муки пекут хлеб, булки, пирожки, пирожные, блины, оладьи; ещё из муки делают макароны, хлопья)

- А какие пословицы вы знаете о труде, о хлебе?

- Кто пахал, не ленился, у того и хлеб уродился.

- Хочешь есть калачи – не лежи на печи.

- Хлеб да каша – пища наша и др.

- Хлеб всему голова.

- Плох обед, когда хлеба нет.

Воспитатель: Посмотрите на эти картинки. Вы знаете, что это такое?

(На картинках нарисовано, как трактор пашет землю, как сеют и убирают урожай, пекут хлеб.)

- Вам надо расставить цифры под картинками. Назовите, какую работу делают первой, я думаю, что сначала сеют зёрна…

(Неправильно! Сначала землю надо вспахать. Ставят под картинкой цифру 1)

(воспитатель предлагает детям расставить остальные цифры)

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Хлеб да каша — пища наша»

Воспитатель: Ребята, расскажите, что ещё можно вырастить на полях, кроме пшеницы (рожь, ячмень, просо, гречиху)

Воспитатель: А я знаю, где растут колосья. Хотите покажу? Вставайте друг за другом и пойдём.

(все идут по кругу друг за другом)

- А дорога расстилается, и шумит густая рожь, и, куда тебе желается, обязательно дойдешь.

- Вот мы и пришли.

(на интерактивной доске появляется изображение хлебных колосьев)

- Ребята, представьте, что вы маленькие зернышки:

«В поле зернышко сидит, словно дремлет, словно спит (присесть, наклонить голову)

Его солнце пригревает (потирают предплечья)

Тёплый дождик поливает (стучат пальцами по полу)

Из зерна в короткий срок появляется росток (медленно встают)

К небу тянется высок, на верхушке – колосок (встают на цыпочки, руки вверх)

Фото «Хлеб да каша — пища наша»

Колосок качается, солнцу улыбается (качают руками, улыбаются)

(дети садятся на стульчики)

(верхом на метле появляется Баба Яга)

Баба Яга : Ух, ты! Как хорошо! Еда сама пришла! Сколько ребятишек - то! Ладненькие да складненькие! Вкусненькие, наверное…

Я девочек и мальчиков очень люблю… Надо скорее печку истопить!

Воспитатель: Здравствуй, бабушка! Может, ты не станешь наших

детей есть, а кашку покушаешь!

Баба Яга: Какую - такую кашку? Что это такое и с чем её едят-то?

Воспитатель: Бабушка Яга, ты же из сказки прилетела, должна знать сказки про кашу.

Баба Яга: Какие – такие сказки, ничего не знаю!

Воспитатель: Дети, а вы какие знаете сказки про кашу?

(«Лиса и Журавль», «Горшок каши», «Каша из топора» и др.)

Баба Яга: А из чего варят кашу, из топора что ли?

Воспитатель: Дети, скажите, из чего варят кашу? (из крупы)

Баба Яга: А крупа-то откуда берется, с неба падает что ли? (в поле растет)

Воспитатель: Посмотри, Бабушка, сколько разных растений.

Баба Яга: А назовите мне вот это растение, а теперь это. (Это - рис, это - гречиха, это – просо, это – овёс, это - пшеница)

расскажите, какая крупа получается из этого растения, да из того,

да опять из этого (это пшено, это гречневая крупа, это манная крупа, это овес, это рис)

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе - фото

Баба Яга: Как интересно! Я сама хочу кашу сварить. (берет кастрюлю, ложку) …В кастрюльку – хитрюльку насыплю я риса и залью его водой… Дышит пышет, как живой. Из-под крышки пар клубится, крышка прыгает, звеня. Приходите все учиться кашеварить у меня. Ай да каша хороша, развеселая душа (пробует) Фу-у, как не вкусно! Обманули старую!

Воспитатель: Ребята, вы знаете, почему у нашей Бабушки Яги каша получилась невкусной? Всё правильно она сделала?

(не вымыла крупу, не добавила соли, сахара, молока, масла)

Баба Яга: Поняла, поняла, сварю-ка я себе манную кашку. Так, сначала манную крупу надо помыть, правильно (нет, манную крупу не моют)Ох, устала я что-то. Вы сами мне покажите, как кашу варить

Воспитатель: Ребята, вставайте в хоровод, покажем и расскажем, в каком порядке надо кашу варить.

(хороводная игра «Раз, два, три - горшочек, вари»)

- Раз, два, три. Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Молоко мы нальём, до кипенья доведем.

(в середину круга выходит ребенок - «молоко» и т. д.)

- Раз, два, три. Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

Кашу нужно посолить, сахар, масло положить

- Раз, два, три – ты, горшочек наш, вари.

И крупу мы насыпаем, дружно всё перемешаем.

- раз, два, три, раз, два, три- ты, горшочек наш, вари.

Каша преет «пых-пых-пых» для друзей и для родных.

Мы все дружно поедим, и гостей всех угостим.

Каша вышла - то у нас просто класс!

Фото №1 Цели активизация познавательного развития детей развитие интеллектуальных и творческих способностей привлечение родителей к участию в исследовательской деятельности ребенка

Баба Яга: Ох, и умная я стала! Буду теперь сама каши варить да Кощея кормить!

Воспитатель: Бабушка Яга, а ты сможешь угадать, какие каши любят наши дети?

Баба Яга: Конечно!

- Сейчас дети приготовят тебе задание, а ты потом угадаешь.

Баба Яга: ну давайте делайте, а я мигом угадаю!

(дети берут заготовки: наклеенные картонные горшочки и заканчивают аппликацию крупой)

Фото №2 Все о кашах для детей Каша

Баба Яга: Ну-ка, покажите, что у вас там такое, буду угадывать….

(называет крупы (каши, иногда ошибается, дети исправляют)

Ну, молодцы, научили меня всему. Ну что же, а теперь я вам

каши сварю, а вы угадайте, какие. Согласны?

(Баба Яга подходит к печке)

Чуфы –муфы, куры – муры, каши – маши, пуф!

Варись кашка вкусненькая да сладенькая…

Воспитатель: А пока варится каша, давайте споём частушки про кашу.

(Баба Яга поёт вместе с детьми)

1. Посвятим частушки наши мы сегодня славной каше:

пшенной, рисовой, овсяной и, конечно, вкусной манной.

2. Кашу ем я каждый день и здоровым буду,

И, конечно, похвалить кашу не забуду.

3. С детства кашу кушать надо, она лучше шоколада.

Гречку кушай ты с утра - день пройдёт как на ура.

4. Кушай кашу «геркулес» она чудо из чудес.

Кушай, станешь силачом, любая гиря нипочём!

5. Не заваривайте чаю, чаю пить я не хочу, подавайте лучше кашу,

Быть здоровым я хочу!

Фото №3 Конспекты занятий Конспекты занятий

Воспитатель: Ну, что, Баба Яга, сварилась твоя каша?

(Баба Яга достаёт горшочки с кашами)

Баба Яга: Ай да каша хороша, развесёлая душа!

Вот, посмотрите и угадайте, какая каша в каждом горшочке. (дети называют каши и читают стихи)

1. Это гречневая каша. Эту кашу любит Саша.

Он над кашей не грустит, есть у Саши аппетит.

2. Это пшенная каша.

Нас порадовать с Наташей можно только пшенной кашей

До чего вкусна она, эта каша из пшена!

3. Угадай – ка кашу, Даша. Это рисовая каша.

Рис растет на жарком Юге, не растет у нас в округе.

4. Это манная каша. Эта каша - просто чудо!

А крупа взялась откуда? Из пшеничного зерна получается она.

Баба Яга: А теперь угадайте кашу с закрытыми глазами по вкусу или по запаху. (дети угадывают каши)

Баба Яга пробует кашу: Ай, да каша хороша, развеселая душа – крупяниста, масляниста, да развариста! Эх, повеселиться бы ещё на прощание!

Воспитатель: Ребята, как же нам бабулю развеселить? А давайте ей покажем сказку «Колосок».

(сказка «Колосок»)

(перед домиком на скамеечке с подушками в руках спят мышата,

петушок - за ширмой)

Воспитатель: Жили – были два мышонка Круть и Верть да петушок

Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что песни петь,

плясать да вертеться. Петушок чуть свет поднимался, всех

песней будил и за работу принимался.

Петушок: Ку-ка-ре-ку-у-у. Эй, Круть, эй, Верть, вставайте!

(мышата потягиваются)

Эй, Круть, эй, Верть за работу пора приниматься.

Мышата: Ещё поспим немножко!

Петушок: Ну хорошо, я сам двор подмету. (подметает, находит колосок) Круть, Верть, смотрите, что я нашел.

Фото №4 Все конспекты Продукты питания Средняя группа Хлеб

Мышата: Нужно его обмолотить.

Петушок: А кто будет молотить?

Мышата: Только не я!

Только не я!

Петушок: Ладно, я сам обмолочу!

(уходит за ширму, мышата играют с подушками)

Петушок выходит: Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил! (показывает мешочек)

Мышата: Теперь нужно зерно на мельницу отнести, муки намолоть.

Петушок: А кто понесёт?

Мышата: Только не я!

Только не я!

Петушок: Ладно, я снесу.

(уходит за ширму, мышата танцуют и поют)

Мы – мышата Круть и Верть,

Мы умеем песни петь,

Кувыркаться и плясать

И сухарики кусать.

Петушок показывает муку: Круть, верть, смотрите, я муку принес!

Мышата: Нужно тесто замесить, пирожки испечь.

Петушок: Кто будет тесто месить, пирожки печь.

Мышата: Только не я!

Только не я.

Петушок: Видно мне придется (уходит за ширму, мышата играют)

(Выходит Петушок с пирожками на подносе)

Фото №5 Все о хлебе для детей Хлеб

Мышата: Ох, и проголодались мы! (тянутся за пирожками)

Петушок: Подождите, подождите!

Вы мне сначала скажите, кто колосок нашел?

Мышата: Ты нашел!

Петушок: А кто колосок обмолотил?

Мышата: Ты обмолотил.

Петушок: А кто зерно на мельницу носил?

Мышата: Ты носил.

Петушок: А кто тесто месил, пироги пёк?

Мышата: Всё ты, всё ты

Петушок: А вы что делали!

(мышата, пятясь, уходят за ширму)

Петушок: Не за что таких лентяев пирогами угощать! Лучше я

детей угощу!

Петушок: За ваши знания и старания вам гостинцы от меня –

пирожки румяные, булочки - пышки, кушайте, детишки!

Ум и силу развивайте и нас вспоминайте.

Воспитатель: Спасибо, приходите к нам в детский сад хлеб, кашу

кушать, да сказки слушать…

(ГЕРОИ ПРОЩАЮТСЯ И УХОДЯТ, ПОТОМ УХОДЯТ ДЕТИ)

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Чем больше мастерства, тем умнее ребенок» Практические советы по обучению изготовления поделок из бумаги в технике оригами Цель: Привлечение родителей к помощи изготовления поделок.

Примерный индивидуальный план педагога-экспериментатора .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Хлеб да каша — пища наша» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Колесникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Хлеб да каша — пища наша»
Опубликовано: 3 июля 2014 в 07:06
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД