Получи документы

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Космическое путешествие»

Лямкина Татьяна
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Космическое путешествие»

Программные задачи:

-закрепить знания детей о геометрических фигурах и последовательности частей суток;

-учить анализировать и раскладывать предметы по размеру (от самого маленького до самого большого и наоборот);

-развивать зрительную память, воображение;

-способствовать развитию речи;

-продолжать учить пользоваться пищевой краской, кистью; правильно переносить рисунок с ряженки на лист бумаги.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Материалы: картины космоса, звездного неба, луны, метеоритов, которые развешаны по всей группе; два набора звезд разного цвета и разных размеров; карточки по количеству детей с разным количеством кругов на них; наборы геометрических фигур для конструирования на плоскости на каждого ребенка; наборы для рисования космоса (лотки с ряженкой, маленькие формочки с цветной ряженкой для выполнения рисунка, инструменты для нанесения краски, листы бумаги для переноса рисунка с основных лотков).

Предварительная работа: чтение художественной литературы о космосе; рассматривании фотографий о космосе; знакомство с профессией космонавта; словарная работа: астероид, скафандр, космические перегрузки, орбита, ракета.

Ход занятия:

- Дети, а вы заметили, у нас в группе появилась новая картина? Что изображено на ней? (Космос). У нас сегодня с вами необычное занятие. Я приглашаю вас отправиться в космос! Вы хотите, ребята? Там нас ждут интересные приключения и трудности, как и в любом деле, но я думаю, что вместе мы их преодолеем! Скажите, на чем можно полететь в космос? (Ракета)

- Правильно, молодцы! Ребята, предлагаю вам пройти за столы. Посмотрите, что лежит перед вами? (Геометрические фигуры). Давайте попробуем сконструировать ракеты. Какие крепкие и надежные ракеты у вас получились! Ребята, назовите геометрические фигуры, из которых вы построили ракеты? (Дети называют геометрические фигуры, их отличительные особенности и сравнивают фигуры между собой). Как быстро, а главное правильно вы справились с заданием! А вы знаете, что в ракете члены экипажа занимают каждый свое место? Вам предстоит тоже найти свое место. Ребята, я предлагаю вам взять по одной карточке. (Воспитатель дает возможность каждому ребенку выбрать карточку). Чтобы найти свое место, нужно посчитать количество кругов на карточке и найти такое же количество кругов на космическом кресле, это и будет ваше место. (Дети выполняют задание).

- Давайте проверим, все ли нашли правильно свое космическое кресло (Педагог просит каждого ребенка посчитать вслух количество кругов на карточке и на кресле, вместе с детьми проверяют правильность выполнения задания). Ребята, вы - молодцы!

А теперь можно отправляться в путь. Надели скафандры? Пристегнули ремни безопасности? Теперь нужно посчитать в обратном порядке. Все вместе: пять, четыре, три, два, один! Пуск!

- Держитесь крепко, сейчас начнутся перегрузки, будет трясти. Вот мы и в космосе. Какая наша Земля маленькая. (Педагог показывает картинку с изображением Земли в космосе). Такой её и увидели впервые космонавты. А на самом деле Земля - это огромный шар. Кроме нашей планеты есть и другие планеты. Может быть, вы знаете их название? (Дети рассказывают о планетах).

- А также в космосе много звёзд. Звезды – это огромные светящиеся шары. (Педагог демонстрирует картинки звездного неба, звезд, созвездий). А нас ждет следующее сложное задание. Нужно разложить звезды по убыванию (от самой большой к самой маленькой) и возрастанию (от самой маленькой к самой большой).

- Ребята, вы отлично справились с этим заданием. Скажите, в какое время суток мы можем увидеть звезды? Сколько всего частей в сутках? Давайте назовем их. (Предложить детям показать на планшете части суток).

- Космонавты в космосе не только работают. Они отдыхают, читают, делают зарядку.

Физкультминутка.

1.2.3.4.5 – (ходьба на месте)

В космос мы летим опять - (руки над головой)

Отрываясь от земли – (подпрыгивания)

Долетаем до луны – (покружились руки в стороны)

На орбите повесим – (покачивания руками взад-вперед)

Снова дальше полетим – (покружились руки в стороны)

- Отдохнули мы немного с вами, пора продолжить наше космическое путешествие. Ой, ребята, опасный астероид! Занимаем свои места в ракете. Срочно пристегнуть ремни. Летим, иначе произойдёт столкновение. Посмотрите, впереди светит Луна. Давайте сделаем посадку. Мы точно не знаем, есть ли здесь воздух, поэтому скафандры не снимаем. Посмотрите, как красиво во вселенной! Педагог предлагает отразить свои впечатления от космического путешествия на рисунках, выполненных на ряженке.

- Дети, нам пора возвращаться на Землю, в детский сад. Нас ждут и беспокоятся о нас. Занимаем свои места. Отсчет 5,4,3,2,1, Пуск! А вот и Земля!

Воспитатель предлагает оформить выставку из рисунков детей.

Подведение итогов.

Подготовила воспитатель:

Лямкина Т. В.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия «Удивительное космическое путешествие» Конспект интегрированного музыкального занятия /музыка, изо, «познание», элементы экспериментирования/ «Удивительное космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие» Возраст детей: старший дошкольный возрастЦель:Расширить представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и конструктивных.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка»Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, воспитатель Соловьева Елена Сергеевна. Пояснительная записка: данное занятие.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Смешные человечки» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Смешные человечки».Тема: «Смешные человечки». Цель: выявить уровень знаний.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе. Задачи: Развивающие: Формировать умение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Космическое путешествие» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лямкина Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 16:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД