Лучший педагог года

Конспект итогового интегрированного занятия в младше-средней группе «Проделки Бабы Яги»

Лысова Наталья Артуровна
Конспект итогового интегрированного занятия в младше-средней группе «Проделки Бабы Яги»

Конспект итогового интегрированного занятия

в младше - средней группе

«Проделки БАБЫ - ЯГИ».

Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательные:

закреплять навыки ориентирования в пространстве

закреплять умение различать и называть последовательность времени года;

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия в младше-средней группе „Проделки Бабы Яги“» размещена в разделах

закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

закреплять названия диких, домашних животных и их детенышей;

закреплять знания количество и счет в пределах пяти;

умение соотносить количество предметов с цифрой;

закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение их называть;

Развивающие:

Создать условия для побуждения детей к высказыванию предложений и формулировке простейших выводов. Создать условия для развития памяти, мышления, внимания. Создать условия для развития слухового восприятия и связной речи.

Речевые:

закрепить знания о временах года, о признаках присущих этому времени года;

закрепить умение соотносить детенышей животных с их мамами

развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

обогащать словарный запас.

закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Воспитательные:

воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации, способствовать установлению правил взаимодействия детей через создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми.

Основная образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей:

• Социально-коммуникативное

• Познавательное

• Физическое

• Речевое

Виды деятельности: Коммуникативная,познавательная, игровая, двигательная.

Методы и приемы:

Словесные (беседы, вопросы)

Наглядно- демонстрационные (мнемотаблица, ковер – самолет, мяч, ноутбук, картинки с изображением морских обитателей (акула, дельфин, медуза, краб, скат, картинки лесных животных и их детенышей (лиса, лисёнок, заяц, зайчонок, тигр, тигрёнок, медведь, медвежонок, волк, волчонок, картинки домашних животных и их детенышей (кошка, котёнок, собака, щенок, лошадь, жеребёнок, корова, теленок, свинья, поросенок, сундучок, карточки с картинками и карточки с цифрами до 5, видеозапись (обращение Бабы - Яги, звуковая запись, музыка «море», «лес»,» взлетающий «ковёр самолёт».Практические (выполнение действий с карточками, при решении проблемных задач, физкультминутка, пальчиковая гимнастика). Современные образовательные технологии:

Здоровье – сберегающая (физкультминутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика);

Игровая технология (дидактические игры, упражнения);

ИКТ.

Предварительная работа: Рассматривание различных иллюстраций о временах года, повторение геометрических фигур, повторение диких, домашних животных и их детенышей.

Ход ООД.

Дети приглашаются в групповую комнату.

Приветствие:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю я вам: «Привет!»

Улыбнитесь все в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая сегодня замечательная погода, а кто знает какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель :А какие еще времена года вы знаете? А в какой последовательности они идут. начиная с весны?

Воспитатель: Расскажите пожалуйста о признаках весны, при помощи мнемотаблицы.

Воспитатель: Вы все правильно говорите, а давайте позовем Ленияр Исметовну и все вместе пойдем погуляем.

Дети: Ленияр Исметовна, Ленияр Исметовна.

Воспитатель: Странно, куда она подевалась? Воспитатель: Ребята посмотрите какой красивый сундучок лежит. Чей он? Никого нет, давайте посмотрим, что в нем, может, узнаем, кто его потерял. (открывается сундучок находит письмо Бабы-яги,читает.)

Я Баба – Яга:

Вашу няню я украла,

Я ее заколдовала,

Превращу ее в мышонка,

А быть может в лягушонка

Будет жить она в избе

Мыть стирать, но только мне

А как дом весь уберет,

То к Кощею мыть пойдет.

Будет вечно прибираться

И слезами обливаться.

Коль вернуть ее хотите,

В тридевятое царство поспешите

Да заданья все пройдите

Как исполните вы их

Отпущу я в тот же миг

Вашу няню дорогую

И больше делать так не буду!

Воспитатель: Так вот почему ее ни где нет. Пойдем выручать нашу Ленияр Исметовну?

Дети: Да

Воспитатель:Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в тридевятое царство.

Дети: на поезде, на машине, на такси, пешком.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться на ковре- самолете. Но чтобы попасть на ковер самолет, вам нужно ответить на мои вопросы.

Проводится игра «Скажи наоборот»

Веселый – грустный

Красивый – страшный

Быстрый – медленный

Худой – толстый

Умный – глупый

Тяжелый – легкий

Трусливый – смелый

Твердый – мягкий

Длинный – короткий

Высокий – низкий

Горячий – холодный

Здоровый – больной

Черное – белое

Небо – земля

Широкий – узкий.

Воспитатель: Молодцы! Итак, все места заняты. Наш ковер самолет отправляется в полет (играет музыка). Ребята посмотрите на горизонте появилось «Морское царство» (на экране телевизора заставка «морского царства», на магнитной доске картинки с изображением дельфина, акулы, морского конька, медузы и краба)

Воспитатель: Обратите внимание перед вами морские обитатели. Давайте их назовем. Скажите, а какая по счету акула?

Дети: первая.

Воспитатель: Какой по счету медуза?

Дети: Третий.

Воспитатель: Какой по счету дельфин?

Дети: Второй.

Воспитатель: Какой по счету морской конек?

Д: пятый.

Воспитатель: Какой по счету краб?

Дети: четвертый.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а давайте поиграем с морскими обитателями моря.

Физминутка «Море».

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель: Молодцы, ребята а нам пора лететь дальше. Чтобы наш ковер самолет взлетел нужно помочь ему. Вдыхаем воздух носом-выдыхаем через рот, губы трубочкой. (три раза)

Воспитатель: Молодцы! Полетели!

Воспитатель: Следующая остановка «Лесное царство»(на экране заставка)

Плачь детенышей животных.

Воспитатель: Вы слышите, кто то плачет? Давайте посмотрим, кто это?

Дети: Это детеныши зверей.

(на столе картинки с изображением детенышей диких и домашних зверей)

Воспитатель: Дети,посмотрите, детеныши потеряли своих мам и не могут их найти. Давайте им поможем.

Проводится игра «Детеныши и мамы».

На столе расположен импровизированный лес и подворье: в лису стоят фигуры мам диких детенышей (лисица, зайчиха, тигрица, медведица, волчица, на подворье мамы домашних детенышей (свинья, овца, корова,кошка, собака). Дети берут картинки детенышей и выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а все ли эти животные живут в лесу?

Дети: Нет, корова с теленком не живут в лесу.

Воспитатель: Правильно, отправьте их домой. А как называются животные,которые живут в лесу (Дикие) А которые живут рядом с людьми (Домашние)

Воспитатель: С этим заданием вы тоже справились. Нам пора отправляться дальше. Но чтобы наш ковер- самолет взлетел, нам необходимо выполнить еще одно задание.

Воспитатель: послушайте загадки:

1. Мамы деток разбудили, дети личико умыли! Застелив свои кроватки, будут в детский сад шагать. Все ответят дружно, наступило… УТРО.

2. Солнышко уже давно смотрит ласково в окно. Поиграли, почитали и немножечко устали. На прогулку мы идем. Происходит это? …ДНЕМ.

3. Наигралась детвора, расставаться нам пора. Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой. Огни мелькают словно свечи, Все ответят это… ВЕЧЕР.

4. На дворе уже темно, спать легли уж все давно.

5. Мама, папа, сын и дочь, наступила, значит… НОЧЬ.

Воспитатель: Молодцы! Летим дальше. Встаем все на ковер-самолет.

Воспитатель: Ой! Смотрите! Какая-то полянка! ( оформление: картинка полянки). А сколько здесь цветов! И какая- то шкатулочка! Давайте посмотрим, что там? И здесь задание! В задании написано: возьмите каждый по одной карточке. Детки, у кого цифры, встаньте с одной стороны от меня, а те, у кого карточки с картинками, встаньте с другой стороны от меня. Чтобы вы получились напротив друг друга. А теперь каждый пусть найдет себе пару.

Игра: «Найди пару».

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

А теперь давайте разомнемся.

Пальчиковая гимнастика:

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

На экране появляется баба яга с обращением к детям.

Голос:

Что ж, ребята - молодцы.

Все мои задания выполнили!

Придётся отпустить мне вашу няню,

А как бы мне хотелось её у себя оставить

Хоть на немножечко!

Для того что бы в тридевятом царстве очутится.

Вам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова :

Вокруг себя ты обернись

В тридевятом царстве очутись.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и Тридевятое царство! (на дверях спальни картинка тридевятого царства).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же там? (Воспитатель открывает дверь. Выходит Ленияр Исметовна).

Воспитатель: Ленияр Исметовна! Мы выполнили все задания. Мы вас спасли! И Баба Яга вас больше не заберёт!

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в группу. Ленияр Исметовна, вставайте с нами на ковёр самолёт. (Звучит волшебная музыка).

Воспитатель: Ну вот, мы снова прилетели в группу.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Ленияр Исметовне, как мы её спасали? Что мы делали?

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали? А что вам понравилось больше всего? К кому на помощь мы с вами отправились?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о новогоднем утреннике в средней группе «Проделки Бабы Яги»Фотоотчёт о новогоднем утреннике в средней группе «Проделки Бабы Яги» Фотоотчёт новогоднего утренника в средней группе «Проделки Бабы Яги» Продолжаю серию фотоотчётов наших новогодних утренников. В средних.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Смешные человечки» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Смешные человечки».Тема: «Смешные человечки». Цель: выявить уровень знаний.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект ОД по математике для средней группы «Проделки Бабы Яги» Конспект ОД по математике для средней группы «Проделки Бабы Яги» Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Формирование.

Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги»Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги» Конспект открытого НОД по математическому развитию во второй младшей группы «Б» : «Проделки Бабы Яги». Цель: Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Проделки Бабы-Яги» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи: упражнять детей в узнавании и назывании.

Сценарий новогоднего представления для средней группы «Проделки Бабы Яги»Сценарий новогоднего представления для средней группы «Проделки Бабы Яги» Проделки Бабы-яги1. Флешмоб «В лесу родилась ёлочка» Ведущая: С новым Годом поздравляю! И хозяев, и гостей, Счастья всем, добра желаю и.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового интегрированного занятия в младше-средней группе «Проделки Бабы Яги» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лысова Наталья Артуровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия в младше-средней группе «Проделки Бабы Яги»
Опубликовано: 4 июня 2023 в 14:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД