Папки-передвижки

Конспект итогового интегрированного занятия «Удалые казаки» в рамках проекта «История Кубани»

Лилия Петрунива
Конспект итогового интегрированного занятия «Удалые казаки» в рамках проекта «История Кубани»

Цель: Закрепление представления детей о казаках.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о жизни, традициях и обычаях казаков.

Знакомить детей с казачьим оберегом – подкова.

Совершенствовать навыки ручного труда средствами лепки.

Воспитательные:

Воспитывать нравственно - патриотические чувства детей дошкольного возраста (воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, уважении к ее историческому прошлому).

Развивающие:

Развивать интерес детей к историческому прошлому Кубани.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Удалые казаки“ в рамках проекта „История Кубани“» размещена в разделах

Развивать у детей мышление, воображение, мелкую моторику рук.

Материалы, оборудование: музыкальный центр, медиа проектор, аудиозаписи казачьих песен, презентация «Удалые казаки», веревка, шапка, платок, соленое тесто, бусины, семена тыквы, подсолнечника, лавровый лист.

Ход занятия

В начале мероприятия устанавливается медиа проектор.

На первом слайде – тема занятия.

Слайд №2

Воспитатель: Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живёшь, где твой дом родной, твоя земля родная. И где бы ты ни был, куда бы ты ни ездил, всегда будешь вспоминать свою родную Кубань.

- Дети, я вам много рассказывала о том, как люди жили в старину у нас на Кубани, об их быте, праздниках, обычаях. И я предлагаю вам сегодня еще раз окунуться в такой интересный и поучительный для нас с вами мир наших предков.

(Воспитатель накидывает на плечи платок и на фоне музыки «Гляжу в озера синие» повествует быль о жизни казаков)

Слайд №3

- В давние, давние времена, сказочные, лихие

На просторах Руси была страна, под названием «Казакия»

У Днепра и у Дона-реки селились храбрые казаки.

Слайд №4-6

Строили казаки станицы,стерегли зорко России границы.

Были они люди храбрые, удалые. Умели, и воевать и жить ладно.

Жили казаки по всей России

Звали их: Запорожские, Уральские, Донские,

Сибирские,Терские, Кубанские.

Слайд №7-8

- Если в казачьей семье рождалась деваха,

Чтоб перед женской жизнью не было страху,

Дарили ей икону Богородицы,

По древнему обычаю,как водится.

-Если первенец в казачьей семье народился,

То дед от радости заходился!

На родины подарки дарили:

Ружье, патроны,порох

Дарили подарков целый ворох.

Слайд №9

Первый внук-продолжатель казачьего рода.

И хоть какая была погода,

Гремели на улице пляски,да песни,

Радовались дружно всей станицей вместе!

Слайд №10

Воспитатель: Как подрастал хлопец, в казаки посвящали,

На глазах у всей станицы на коня сажали

А когда отец был в военном походе

В семье он оставался за главного,

Как за командира, вроде.

За дом и хозяйство он был в ответе,

Слушались его старшие и младшие дети.

Да и дед говорил с ним как с равным-

Вот,что в казачьем воспитании было главным!

Слайд №11

Воспитатель: Ребята, а кто знает пословицы про казаков?

Дети: Казак в беде не плачет.

Атамана из плохого казака не получится.

Где казак, там и слава.

Терпи казак-атаманом будешь.

Казак без службы не казак.

Где враг, там и казак.

Слайд №12

Воспитатель: Молодцы ребята, настоящие казачата. А сейчас отгадайте загадки:

1. Голове не будет страха,

если есть на ней … /папаха/

2. В модных джинсах не поскачешь,

а, скорей всего, заплачешь.

Как папаха голове,

надо хлопцам…/галифе/

3. Кому - плащ, кому - тужурка,

казаку – казачья…. /бурка/

4. Ну, а если командир,

полагается … /мундир/

5. Между делом, тары-бары,

Носит батько … /шаровары/

6. А, чтоб сделать ловкий шаг,

полагается… /кушак/

7. В ножнах спит, а не в постели.

Как огонь, горит на деле.

И надёжна, и остра.

Казаку в бою - сестра. /шашка, сабля/

Слайд №13

8. Чуть поменьше, ловкий брат,

послужить отчизне рад.

Как бы враг не угрожал,

под рукой всегда… /кинжал/

9. Перекрестятся старушки,

Когда грянет выстрел. /пушки/

10. Пули, очередь огня, -

Страх наводят на меня.

Точно дождь свинцовый льёт -

это строчит… /пулемёт/

11. Он в разведке и в дозоре,

и на суше и на море,

Злым врагам пощады нет –

наготове… /пистолет/

12. Кто в бою надёжный друг,

знает своё дело?

С казаками на врагов

наступает смело?

Он, как ветер, как огонь.

Лучший друг – любимый… /конь/

Слайд 14

-А еще на Кубани говорили так «Всякая душа празднику рада», и когда казаки возвращались из заморского похода, не могли удержаться, чтобы не побалагурить, повеселиться.

- А по кубанскому обычаю,как водится,

Без игр веселых не обходится!

Слайд 15

Игра «Передай шапку»

/дети по кругу передают шапку,на ком остановится,тот выходит в круг и танцует/

Слайд 16

Воспитатель:А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам историю об одной кубанской семье.

В некотором царстве, в некотором государстве, в казачьей станице жила-была казачка Аксинья. Всё в её руках спорилось: и хлеб пекла, и курень в порядке держала, а осень приходила богатый урожай с сада- огорода собирала. Семья у неё была ладная, да дружная. Муж Григорий- казак работящий. Он и коня мог подковать, и землю вспахать, и зерно в поле посеять.

Да и казачата от родителей не отставали. Маленький Андрейка гусей пас, а Алёнка за коровушкой кормилицей ходила, и накормит её, и напоит, и молоком парным всю семью угостит.

Все вокруг удивлялись, как дружно они жили, никогда не ссорились, не горевали. И стали люди спрашивать у Аксиньи секрет её счастья. А она и рада людям его открыть – пусть все вокруг в мире и в любви живут. А для счастья в каждой семье оберег должен быть. Он семью от всего убережёт, любые невзгоды пережить поможет.

Слайд 17

Воспитатель: Посмотрите, какой оберег был у Аксиньи в семье – это подкова. Хотите, научу вас обереги делать?

Каждый из вас подкову по-своему может украсить так, как он считает нужным. Но очень важно знать значение используемых для украшения материалов.

Бусины – символ красоты,

Бобовые – символ достатка, сытой жизни,

Семена тыквы – символ плодородия,

Лавровый лист – слава и успех,

Семена подсолнечника – здоровье детей в доме.

А сама подкова – это проверенный временем оберег всех счастливых домов, она приносит удачу всегда и всем. Добавленные вами украшения только дополнят оберег еще большим значением.

Главное это делать с душою и любовью. Когда работать станете, думайте, чего бы вы для своей семьи хотели: здоровья, счастья, любви.

Слайд 18

Продуктивная деятельность – лепка подковы из соленого теста.

Воспитатель: Вот какие чудесные подковы у нас получились. А чтобы оберег волшебством наполнился – его надо всей семьёй рассмотреть и придумать о нём счастливую историю. И тогда он непременно сохранит в семье мир, любовь и удачу.

- Смогли сегодня все вы чудо совершить,

Семейный оберег на счастье сотворить.

Давайте часто вспоминать, и не редко

О том, как жили казаки-наши предки.

Вопросы для закрепления:

1. Кто такой казак? (вольный человек)

2. Какое занятие для казаков было самым главным?

3. Кто мне расскажет, для чего в семье нужна подкова? (оберег - подкова оберегала казачью семью от невзгод)

4. Объясните значение материалов, которые каждый из вас использовал для украшения подковы?

Воспитатель: Ребята, на этом наше занятие подошло к концу, я благодарю вас за старание. Вы все большие молодцы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении итогового развлечения в рамках проекта «Вам года — не беда!»Фотоотчёт о проведении итогового развлечения в рамках проекта «Вам года — не беда!» Хорошо, что стало доброй традицией отмечать День пожилых людей. В нашем детском саду был подготовлен и проведен праздник, приуроченный к.

«Осенний бал». Сценарий итогового мероприятия в рамках проекта «Золотая осень» Конспект сценария утренника "Золотая осень, в гости просим!" Вход под музыку полукругом Вед: Осенняя пора, настал и твой черед! Повсюду.

Я родом с Кубани. Мои вязаные казаки и казачкиЯ родом с Кубани. Мои вязаные казаки и казачки У каждого человека есть любовь к своему родному краю, где он родился то есть его малая Родина – родной край, который мы любим по-особенному. Я.

Конспект интегративного занятия-игры в рамках проекта «Волшебная водичка» (3–4 года) Тема: «Весенние кораблики» Цели и задачи: (развивающие, обучающие, воспитательные): развивать эмоциональную отзывчивость; формировать умение.

Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич»Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич» .

Конспект итогового мероприятия в рамках проекта «Пусть всегда будет Мама!», посвящённого Дню матери ЦЕЛЬ: воспитание чувства любви и уважения к своим мамам ЗАДАЧИ: 1. Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление.

Конспект ООД для детей старшего возраста Тема: «История рождения Кубани. Возникновение имен и фамилий» Цель: познакомить детей с историей Кубани. Формировать представления о роли имени в жизни человека. Развивать речь, кругозор, творческие.

Конспект занятия-игры в рамках проекта «Край любимый и родной» для средней группы ДОУ Конспект занятия- игры в рамках проекта «Край любимый и родной» Цель:Воспитание патриотических чувств, любви к своей малой родине, поселку.

Конспект НОД по ФЦКМ (региональный компонент) «История жилища на Кубани или чудесные превращения» Целевые ориентиры: ребенок владеет представлениями об историческом прошлом родного края, о жизни и быте первых кубанских казаков; имеет.

Сценарий итогового занятия в рамках проекта «Русская березка» «Береза — символ России» Программное содержание: 1. Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия «Удалые казаки» в рамках проекта «История Кубани»
Опубликовано: 29 января 2017 в 18:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия «Удалые казаки» в рамках проекта «История Кубани»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Петрунива на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД