Лучший педагог года

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в старшей группе «Путешествие по дорогам знаний»

Наталья Сероглазова
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в старшей группе «Путешествие по дорогам знаний»

Программное содержание:

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.

Умение сравнивать числа, пользоваться знаками для сравнения; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

Развивать логическое мышление, внимание, связную речь.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в старшей группе „Путешествие по дорогам знаний“» размещена в разделах

Закрепить название геометрических фигур, дней недели, части суток, времен года, месяцев.

Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материал и оборудование:

Конверты с заданиями, иллюстрация геометрических фигур, картинки животных, буквы, знаки для сравнения, мячик, ИКТ.

Раздаточный материал:

Карточки с цифрами, листы в клетку для каждого ребенка, белые листы на каждого ребенка, цифры, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Беседы, дидактические игры, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, решение задач и примеров.

Ход занятия

Воспитатель:

В круг все вместе становитесь

И улыбкой поделитесь.

На соседа посмотрите

И ему улыбку подарите.

Руку дружбы протяните.

А теперь посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь и подарите им улыбку. Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, подросли и многому научились. Уже осенью вы перейдете в подготовительную группу. Хотите? По дороге в подготовительную группу мы должны будем выполнять задания. Задания находятся в конвертах.

Вы готовы? Тогда удачи!

1 задание: Задание с мячом.

Воспитатель: Ребята, назовите времена года.

Ответы детей: Осень, зима, весна, лето.

Воспитатель: Какое время года сейчас?

Ответы детей: Весна.

Воспитатель: Какими словами можно описать весну?

Ответы детей: Солнечная, теплая, журчащая, цветущая и т. д.

Воспитатель: Какой месяц сейчас?

Ответы детей: Май.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы.

Ответы детей: Март, апрель, май.

Воспитатель: Какой день недели сегодня.

Ответы детей:

Воспитатель: Сколько дней в неделе?

Ответы детей: 7

Воспитатель: Назовите по порядку дни недели.

Ответы детей: Понедельник, вторник, среда, четверг и т. д.

Воспитатель: Назовите по порядку части суток.

Ответы детей: Утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Молодцы! За правильно выполненные задания я буду дарить вам буквы. За первое задание получаете букву (М).

2 задание: «Назови соседей».

Воспитатель: У вас на столе есть листочки, на них написана цифра, подумайте и назовите соседей этих цифр.

Ответы детей: Дети выполняют задание.

Воспитатель: А сейчас нам нужно посчитать порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1).

Ответы детей: Дети считают.

Воспитатель: Получаете букву (О)

3 задание: «Геометрические фигуры».

Воспитатель: Перед вами предметы: тарелка, дверь, крыша дома, подушка, шарик воздушный. Скажите, на что они похожи? (Слайд №1)

Ответы детей: На геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник, квадрат, овал. (Слайд №2)

Воспитатель: Перед вами лежат чистые листы. С помощью цветных карандашей мы с вами выполним задание:

1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.

2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат.

3. В левом верхнем углу нарисуйте зеленый круг.

4. В правом нижнем углу нарисуйте желтый прямоугольник.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, все сделали правильно. Дарю вам букву (Л)

4 задание: «Решение задач и сравнение чисел».

Воспитатель: Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1) Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало?

Ответы детей: 6

Воспитатель: Как получилось число 6?

Ответы детей: Дети отвечают.

2) Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашё л:

2- под берёзой, 1- у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине?

Ответы детей: 3

Воспитатель: Как получилось число 3?

Ответы детей: Дети отвечают.

3) Четыре щенка в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играют?

Ответы детей: 3

Воспитатель: Как получилась цифра 3?

Ответы детей: Дети отвечают.

4) «Поставь нужный знак» : >; <; = .

7 5; 3 6; 1 1.

Ответы детей: Дети выполняют задание.

Воспитатель: Хорошо постарались. За третье задание дарю букву (О).

Физминутка.

Дружно с вами мы считали

и про числа рассуждали.

А теперь все дружно встали,

Быстро руки все подняли.

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели и за дело.

5 задание: «Скажи наоборот»

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас буду называть слова, а вы будете говорить наоборот.

Например: высокий – низкий,

длинный – короткий,

узкий – широкий,

темный – светлый,

легкий – тяжелый,

маленький – большой,

сладкий – горький,

холодный – горячий.

Ответы детей: Дети выполняют задание.

Воспитатель: Справились с заданием. Дарю вам букву (Д)

6 задание: «Загадки - отгадки».

Воспитатель:

1) «Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой, спит в избушке снеговой».

Ответы детей: Медведь.

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».

Ответы детей: Волк.

3) «У косого нет берлоги, не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги, а от голода кора».

Ответы детей: Заяц.

4) «Рыжая плутовка спряталась под елкой,

Говорят, она хитра, кур уносит со двора.

Ответы детей: Лиса.

Воспитатель: А как можно назвать животных одним словом?

Ответы детей: Дикие животные.

Воспитатель: За шестое задание вы получаете букву (Ц).

7 задание: «Графический диктант».

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат листочки в клетку. Рисовать мы будем по клеточкам. Берем листочек и будем рисовать фигуру с красной точки. Начинаем: одна клетка вниз, две клетки вправо, три клетки вниз, три клетки влево, одна клетка вверх, две клетки вправо, одна клетка вверх, две клетки влево, три клетки вверх, три клетки вправо, одна клетка вниз, две клетки влево.

Ответы детей: Дети выполняют задание.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Ответы детей: Цифра 5.

Воспитатель: Правильно, ребята! Вот такую оценку вы сегодня получаете за задания. Дарю вам последнюю букву (Ы). Давайте с вами прочитаем, какое слово получилось.

Ответы детей: МОЛОДЦЫ!

Итог.

На этом наше занятие окончено.

Вам понравилось выполнять задания?

Какие задания мы с вами выполняли?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в старшей группе «Путешествие по дорогам знаний»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 20:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи в старшей группе «Путешествие по дорогам знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сероглазова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД