Папки-передвижки

Конспект итогового интегрированного занятия «Письмо от феи Знаний» в старшей группе

Ольга Кутовая
Конспект итогового интегрированного занятия «Письмо от феи Знаний» в старшей группе

Цель: Обобщить знания, полученные в течение года, развивать логическое мышление, воспитывать любознательность.

Задачи:

Обучающие: Закреплять знания о днях недели, времён и месяцев года, закреплять названия и свойства геометрических фигур, умение решать текстовые стихотворные задачи. Записывать решение с помощью чисел и знаков.

Развивающие: Развивать внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, любознательность.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Письмо от феи Знаний“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал: Письмо от феи, шкатулка, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, наборы цифр и арифметических знаков, картинки на составление задач, сюрпризы для детей.

Предварительная работа: игра, беседа, отгадывание загадок.

Методические приё мы: словесный, наглядный, игровой.

Ход занятия:

- Дети, я сегодня пришла в детский сад и нашла необычное письмо, адресованное вам. Интересно, что же в нём? Давайте его прочтём.

Воспитатель читает письмо :

«Здравствуйте, дети! Я давно за вами наблюдаю и вы мне нравитесь. Вы находчивые, любознательные, сообразительные, внимательные и многому научились за учебный год. Хотите проверить свои знания? Я приготовила для вас задания, которые найдёте в волшебной шкатулке. Надеюсь вы с ними справитесь. Выполнив их вас ждёт сюрприз.» - фея Знаний.

-Ну что, ребята, вы согласны показать свои знания.

- Тогда давайте встанем в круг, соберем свои знания и силы.

Психологический настрой детей.

(Дети хором произносят)

Мы спокойны, мы спокойны.

Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятии.

- Посмотрите дети, вот эта красивая шкатулка. Давайте заглянем в неё и посмотрим что там. (находим листочки с деревьев). Но они необычные, на них задания для вас. А также на дне этой шкатулке вас ждёт сюрприз.

-Ну что ребята достанем первый листок?

-Скажите, с какого дерева он (с берёзы-берёзовый)

. И первое задание Блиц- опрос, вам нужно быстро ответить на вопросы.

1-Назовите времена года?

2- Назови весенние месяцы?

3 – Назовите дни недели, начиная с понедельника?

4 – Кто стоит от тебя слева?

5 - Кто стоит справа от тебя?

6 – Из чего состоят предложения?

7 – Из чего состоят слова?

8 – Из чего состоят слоги?

9 – Какие буквы вы знаете?

10-Сосчитайте до 10.

11-Обратный счёт.

Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.

-Достанем ещё листок. (кленовый)

Второе задание: «Реши задачу».

А ещё нам фея прислала картинки и предлагает решить по ним задачи.

Дети выбирают картинку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.

1. Яблоко: Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).

2. Воробей: На ветке сидели два воробья,прилетели и сели рядом ещё три галки. Сколько птиц сидит на ветке(5)

3. Цыплё нок: Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей- сколько цыплят у наседки моей? (6).

4. Цветок: На клумбе расцвело четыре тюльпана, два тюльпана сорвали. Сколько тюльпанов осталось на клумбе(2)

5. Гриб: Вова в лесу собрал семь грибов. По дороге домой два гриба потерял. Сколько грибов принёс Вова домой? (5).

-Достаём третий листок. (дубовый)

Третье задание: «Отгадай геометрическую фигуру»

Слушайте внимательно:

1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины (квадрат)

Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)

2. Что похоже на открытку,

На конверт и на альбом?

Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?

Вы подумайте, скажите

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. (прямоугольник)

Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)

3. Нет углов у меня,

А похож на блюдце я,

Кто же я такой друзья?

Назовите вы меня. (круг)

Почему думаете, что это круг? (нет углов)

4. Три сторонки, три угла,

Отвечайте кто же я? (треугольник)

- Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Что это? Геометрические фигуры.

- Какие ещё вы знаете (овал, трапеция, куб, шар, многоугольник).

Молодцы, вы справились с этим заданием.

Физкультминутка:

Раз - подняться, подтянутся.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - на место тихо сесть.

А сейчас за стол садитесь.

Задания выполняйте – не ленитесь. (дети выполняют работу на листочках. Приложение№1).

- И с этим заданием мы справились.

-Достанем следующий листок. (берёзовый)

Четвё ртое задание: «Скажи наоборот»

Холодный – теплый, зима – лето, громко – тихо, быстро – медленно,

белый – черный, день – ночь, длинный – короткий, широкий – узкий,

светлый – темный, острый – тупой, веселый – грустный, высокий – низкий, маленький – большой, плачет – смеётся.

Молодцы, хорошо справились и с этим заданием.

-Ёщё достанем листок (кленовый).

Пятое задание: «Загадки загадываем»

Сейчас я предлагаю вам вспомнить сказки.

1. Она живёт в большом лесу – Все знают хитрую куму, А про её проказы. Есть сказки и рассказы. (Лиса)

2. Эта рыжая плутовка. Обманула меня ловко. Хвать – и кинула в мешок. Хорошо, что спас дружок. («Кот, петух и лиса»)

3. Колотил да колотил. По тарелке носом, Ничего не проглотил. И остался с носом. Лиса и журавль (русская сказка) .

4. Летом бродит без дороги между сосен и берёз. А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (медведь).

Ребята, вспомните сказки, в которых есть этот персонаж.

- Но вот и со всеми заданиями справились. А вы помните, какие задания мы с вами выполняли? Ответы детей.

- Дети, а фея Знаний оставила нам послание-сюрприз. Хотите прочесть?

Воспитатель читает:

"Молодцы! Я вами очень довольна.

За ваше старание, внимание

Я хочу вас угостить чем - то

Не кислым и не горьким, не

Очень полезным, но зато полезным

Для вашего хорошего настроения!"- фея Знаний.

Дети получают сладкие призы!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа) Конспект итогового интегрированного занятия НОД по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей.

Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты»Конспект итогового интегрированного занятия «От кареты до ракеты» Тема: «От кареты до ракеты»Цель: создать условия для закрепления понятия «космос» Задачи: - закрепить понятие «космос», навыки счёта в.

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Что такое школа?» Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе. Цель:Обобщать знания детей,полученные в течение года. Обучающая:Продолжать приучать.

Конспект интегрированного итогового занятия «В гости к Лесовику» в младшей группе Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен перешагивая с «кочки на кочку», сохраняя равновесие. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового интегрированного занятия «Письмо от феи Знаний» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Кутовая на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия «Письмо от феи Знаний» в старшей группе
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 12:45
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД