Папки-передвижки

Конспект итогового интегрированного занятия для детей логопедической группы «Скоро в школу»

Ляхова Юлия
Конспект итогового интегрированного занятия для детей логопедической группы «Скоро в школу»

Конспект открытого занятия в

логопедической группе

«Скоро в школу

Цель: Развитие познавательных интересов, потребностей и способностей детей. Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год.

Программные задачи:

1. Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия для детей логопедической группы „Скоро в школу“» размещена в разделах

2. Расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности».

3. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10.

4. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

5. Уметь называть противоположные по значению слова (антонимы).

6. Закреплять знания о буквах и звуках, умение определять на слух положение звука в слове; делить слова на слоги, определять их количество и соотносить с нужной картинкой.

7. Развивать воображение детей через работу с геометрическими фигурами (познавательно-творческое развитие).

8. Расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей, знать правила поведения в школе.

9. Обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей.

10. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

Ход занятия

П: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.

(воспитатель обращается к гостям)

Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям.

- Давайте с гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

- Улыбнитесь всем вокруг,

Руку дайте другу справа

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

П: (звучит спокойная композиция). Какой сегодня чудесный день. Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее настроение. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через все разочарования.

- Уже скоро наступит ваш первый выпускной в детском саду. Вы будете собираться в школу. В детском саду мы с вами считали, играли, решали задачи и учили буквы, звуки.

- Сегодня на наше занятие мы пригласили гостей, чтобы показать чему научились с вами за время нашего обучения. И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».

- Вы готовы?

-Да!

- Вы уже многое знаете про школу. Сейчас вы это докажите. Давайте поиграем в игру «Догадайся и ответь» (игра с мячом).

- Я буду задавать вопросы и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.

1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

2. Как в школе называют детей? (ученики)

3. Как называется помещение в школе, в котором вы будите учиться? (класс)

4. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

5. Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

6. Коробка для ручек и карандашей? (пенал)

7. Перерыв между уроками называется? (перемена)

8. Прозвенел звонок, начинается (урок)

9. Стол, за которым пишут ученики – это (парта)

10. Когда начинается учебный год у российских школьников? (1 сентября)

Скажите, пожалуйста, а какие правила поведения в школе вы знаете?

1. В школу приходить за 10 минут до звонка, чтобы успеть приготовиться к уроку.

2. Не опаздывать на уроки, после перемены приходить в класс вовремя.

3. На уроке нужно внимательно слушать учителя, не отвлекаться.

4. Говорить во время урока можно только с позволения учителя.

5. Если во время урока хочешь что-то сказать, спросить или ответить на вопрос, нужно поднять руку.

6. Когда отвечаешь на вопрос учителя, нужно встать со стула.

7. Также надо вставать со стульев в знак приветствия всякий раз, когда в класс входит взрослый.

8. Одежду и школьные принадлежности нужно поддерживать в порядке.

9. На уроки физкультуры не забывать приносить спортивную форму.

Какое важное событие в вашей жизни произойдет 1 сентября этого года?

А вы хотите совершить путешествие в школу сейчас? А вам хотелось бы сейчас стать школьникам?

Вот мой волшебный колокольчик. Как только он зазвенит, наш детский сад превратится в школу, наш музыкальный зал превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников, а я в учителя. Готовы? (звенит колокольчик)

- Колокольчик, ты звени!

В школу нас перенеси!

П: - Проходите в класс. Первый урок - МАТЕМАТИКА. Занимайте места за партами. Но прежде чем сесть за парты, вам нужно найти свое место. (Детям предлагаются карточки с примерами на сложение и вычитание в пределах 10. Дети устно считают и занимают места за цифрой, соответствующей ответу примера). Воспитатель проверяет.

- Молодцы. Все справились с заданием.

Внимательно проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ли на месте?

Всё ли в порядке?

Руки? НА МЕСТЕ

Ноги? НА МЕСТЕ

Локти? У КРАЯ

Спина? ПРЯМАЯ.

Ну, ребята, чур, молчок,

Начинается урок.

- А теперь у нас математическая разминка (дети отвечают, поднимая руку).

1. Назовите четвертый день недели

2. Сколько углов у треугольника

3. Назови весенние месяцы

4. Назови времена года

5. Сколько месяцев в году?

6. У кого больше лап у кошки или у собаки?

7. Назови соседей числа 7

8. Продолжи счет 10, 9…

9. Назови соседей числа 5

10. Какое число больше 6 или 8?

11. Предыдущее число числа 9

12. Сколько дней в неделе?

13. Сколько дней в рабочей неделе?

14. Назовите выходные дни…

- А сейчас я для вас приготовила задачу. Для начала, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение).

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно найти).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).

ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос).

- Слушайте внимательно.

1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетело еще две птицы. Сколько стало птичек на ветке?

- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда птицы прилетели, их стало больше или меньше? (больше). - Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) - Какой ответ в задаче? (Всего стало 6 птичек)

Ребенок выкладывает (записывает) решение на доске, а остальные дети на столах с помощью чисел.

2. А теперь задача на внимание На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 банана. Сколько всего овощей лежало на столе?

(ни сколько, на столе лежат фрукты)

3. Задание «Преврати геометрическую фигуру в предмет»

- Ребята, перед вами карточки с геометрическими фигурами. Вам надо дорисовать к фигурам элементы, чтобы получился предмет.

- Звенит звонок. И приглашает нас на перемену отдохнуть. Чем можно

заниматься на перемене? (ответы детей). Я приглашаю вас на разминку

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться,

Два! Нагнуться, разогнуться,

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

Шесть – за парты тихо сесть.

- Вот опять звенит звонок и зовет нас на урок - РУССКИЙ ЯЗЫК.

Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо.

Вспомним обязательно,

Что учили на занятиях.

- Для начала давайте сделаем разминку для язычка и проговорим чистоговорки:

ОЛУ – ОЛУ – ОЛУ - мы приходим в школу

КИ – КИ – КИ - мы ученики

ШИ – ШИ – ШИ - подточу карандаши

АТЬ – АТЬ – АТЬ - буду я читать

АДИ – АДИ – АДИ - тонкие тетради

ИГИ – ИГИ – ИГИ - мы читаем книги

АШ – АШ – АШ - длинный карандаш

ОК – ОК – ОК – на урок звенит звонок

АТЬ – АТЬ – АТЬ – я хочу все знать

- А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем)

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

- Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении)

- Какие звуки называются согласными ( которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык)

- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)

- Следующая игра «Узнай слово». Необходимо по заданным звукам из слов составить новое слово.

Последний звук слова МАЛЫШ

Первый звук слова КРЫША

Последний звук слова ЭСКИМО

Второй звук слова КЛАД

Третий звук слова СКАЗКА

Какое слово у вас получилось (школа)

Сколько слогов в слове школа(2)

- Следующее задание «Собери портфель в школу» (деление слов на слоги).

Я предлагаю вам разделиться на 2 подгруппы. Возьмите, пожалуйста, по одной карточке и посмотрите на картинку. С одинаковой картинкой образуйте подгруппу.

П: Слушайте внимательно задание. На столе лежат школьные принадлежности. У каждой подгруппы есть портфель, на котором обозначено количество слогов. Необходимо положить в портфель предметы с таким же количеством слогов. (крас-ки, пе-нал, тет-радь, днев-ник, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш, кни-га,то-чил-ка)

-Молодцы. Урок закончен. (звенит звонок)

П: - Ну вот, звенит звонок и приглашает нас отдохнуть. Свои переменки ученики проводят не только весело, но и с пользой.

Давайте сыграем в игру «Наоборот».

Суп горячий, а компот холодный

Сахар сладкий, а перец горький

Лист наждака шершавый, а лист бумаги гладкий

Днём светло, а ночью темно

Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт медленно

Внук молодой, а дедушка старый

Пластилин мягкий, а камень жёсткий

Лев смелый, а заяц трусливый

Дом высокий, а гараж низкий

Зимой погода холодная, а летом жаркая

Дорога широкая, а тропинка узкая

Пушинка лёгкая, а камень тяжёлый

Кисель густой, а морс жидкий

- Вот опять звенит звонок, начинается урок.

Пальчиковая гимнастика «В школу осенью пойду…»

В школу осенью пойду.

(«шагают» сжимая и разжимая кулачок)

Там друзей себе найду,

(загибают пальцы по одному)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

(показывают класс)

Я таким ученым буду,

(хлопают в ладоши)

Но свой садик не забуду

- А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание.

Графический диктант.

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

- Какую оценку вы сегодня получили? (пять)

Пусть в дневник летят пятёрки

И немножечко четвёрки.

С ними надо вам дружить

И старательными быть.

П: - Ребята, вот и ваш первый колокольчик опять приветствует вас. Я рада, что вы справились со всеми заданиями. Я думаю, что в школе вы узнаете еще больше нового и интересного. Но нам пора возвращаться назад в детский сад.

- Колокольчик, ты звени!

Назад в садик нас верни!

Итог Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам в школе?

А что вам понравилось больше всего на занятии? (дети высказываются)

А интереснее было на уроке или на перемене? (дети высказываются).

П: Осталось совсем немного времени и прозвенит в вашей жизни настоящий первый ваш звонок. И вы пойдете в первый класс.

-А сейчас ребята подойдите все ко мне, я предлагаю вам сейчас выбрать себе на память о нашем занятии колокольчик. Кому было легко выполнять все задания -возьмет себе колокольчик с красной ленточкой. Кому было нелегко, и он затруднялся выполнять задания, выберет себе колокольчик с синей ленточкой.

Публикации по теме:

Информационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возрастаИнформационно-творческий групповой проект «Скоро в школу» для детей подготовительной группы дошкольного возраста Руководители проекта: воспитатель Субботина Т. В. музыкальный руководитель Кузнецова М. Р. Паспорт проекта Тип проекта: информационно - творческий,.

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя»Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «Моя неделя» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся»Конспект итогового занятия «Занимаемся — в школу собираемся» Хочу предложить Вашему вниманию итоговое занятие, которое проводится всегда в подготовительной группе для родителей и учителей школы. Занятие.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: Образовательные: закрепить знания детей о школе, школьных.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Задачи: - расширить.

Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности»Рекомендации родителям детей подготовительной логопедической группы на неделю «Скоро в школу. Школьные принадлежности» Дистанционное образование: Рекомендации родителям детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового интегрированного занятия для детей логопедической группы «Скоро в школу» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ляхова Юлия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия для детей логопедической группы «Скоро в школу»
Опубликовано: 26 сентября 2023 в 23:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД