Лучший педагог года

Конспект итогового интегрированного занятия «Цветик-семицветик»

Наталья Гуторова
Конспект итогового интегрированного занятия «Цветик-семицветик»

Конспект итогового интегрированного занятия «Цветик - семицветик»

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности

Задачи:

Обучающие:

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных в пределах 10, состав числа, сложение и вычитание 1 и 2;

- закреплять умения различать звуки, вычленять их, давать характеристику;

- отрабатывать навык слогового чтения, закреплять умение делить слова на слоги;

-упражнять в классификации предметов;

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, сутки; обж в весенний период;

- упражнять подбирать к существительному несколько прилагательных;

Развивающие:

- расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

- развивать логическое мышление;

- развивать конструктивную деятельность;

- развивать моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Форма работы - фронтальная, индивидуальная

Ход НОД:

Дети входят в группу, становятся перед стульями.

У: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте с ними поздороваемся. НАПОМНИТЬ О ПРАВИЛЬНОЙ ПОСАДКЕ,

Сегодня занятие у нас необычное. Мы пригласили гостей, нам с вами придется потрудиться, отправиться в путешествие, преодолеть испытания и просто немного поиграть. Готовы? ПОВТОРЯЕМ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЗАНЯТИИ.

1 задание «Отгадай загадку»

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает? (Весна)

У: Молодцы! Ребята, а скажите какая она, весна?

Дети: теплая, солнечная, холодная, ранняя, долгожданная, дождливая, шумная, зеленая, ветреная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная …

У:Сколько месяцев у весны?

Дети:3 месяца.

У: Как называется первый месяц?

Дети: Первый месяц называется март.

У: Как называется второй месяц?

Дети: Второй месяц называется апрель.

У: А как называется третий месяц весны?

Дети: Третий месяц называется май.

У: После, какого времени года наступила весна?

Дети: После зимы пришла весна.

У: Какое врямя года будет после весны?

Дети: Наступит лето.

2 задание «Расскажи, что бывает весной» (ответы детей)

У: Молодцы, ребята. Конечно весной появляются и распускаются первые цветы. Вот и у нас появился цветок. Занятие у нас необычное, и цветок сказочный. Догадаетесь, какой?

3 задание «Назови сказки, где упоминаются цветы» (Дюймовочка, 12 месяцев, Аленький цветочек Т. С. Аксаков, Цветик – семицветик В. Катаев, Каменный цветок П. П. Бажов, Королевство цветов Морис Карем, Сказка о жабе и розе В. Гаршин, Неизвестный цветок А Платонов)

У: Отгадали, у нас вырос Цветик – семицветик. Что он умеет? (Исполнять желания). Но только еще не распустился. Давайте поможем ему. Помогут ему ваши знания и умения. Каждый лепесток приготовил вам задание и он появится только тогда, когда вы его выполните.

КРАСНЫЙ ЛЕПЕСТОК

Послушайте, что это? (Капает вода.) А когды весной это бывает? (Ответы детей) Давайте и мы посчитаем до 20 и обратно. Молодцы, помогли распуститься этому лепесточку (Прикрепляем лепесток)

ОРАНЖЕВЫЙ ЛЕПЕСТОК

А теперь ребята, я зову вас на полянку в лес. Там прыгают зайчики. Покажите, как? (Дети прыгают) Зайчики уста прыгать по холодному снегу, ему нравится бегать по проталинкам. Проталинки это цифры. Прыгаем вместе с зайчиком по числовому ряду. Решаем примеры +1,-1, +2, -2 (Прикрепляем лепесток)

ЖЁЛТЫЙ ЛЕПЕСТОК

Над нашей полянкой светило солнышко, но тут налетели тучки и закрыли его, пошел дождь и наши цифры, чтобы не промокнуть спрятались по домикам. Помогите им не перепутать и зайти в свой домик. (Повторяем состав числа 5, 6, 7) дождик прошел, выглянуло яркое солнышко и подарило нам желтый лепесток (Прикрепляем)

Солнце, солнце посылает

Лучик, лучик, лучик.

(скрещивают руки над головой)

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи.

(плавно покачивают руками вверху)

Весной нежно согревает

Щёчки, щечки, щечки

(потирают щёчки)

А еще на носик ставит

Точки, точки, точки.

(пальчиками ставят точки)

Золотят веснушки деток

Очень нравиться им это.

(Весело прыгают).

ЗЕЛЁНЫЙ ЛЕПЕСТОК

У: Солнышко пригрело и на земле стала расти нежная зеленая… (Травка)

Давайте поможем ей вырасти. Пред вами листочки, переверните их. Сядьте пожалуйста правильно, возьмите зеленый карандаш.

Я тетрадочку открою

И как надо положу

Я от вас друзья не скрою

Карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я берусь.

УПРАЖНЕНИЕ «ОБЕЗЬЯНКА» Нарисуйте травку в воздухе СВЕРХУ ВНИЗ

///////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////

Кто закончил, руку на локоток. Учитель проходит, поправляет, хвалит.

У: Появилась травка и распустился зеленый лепесток. (Прикрепляем)

ГОЛУБОЙ ЛЕПЕСТОК

На зеленой травке весной появляется разноцветный ковер из цветов. Давайте и мы создадим сой ковер, только из звуков. Пред вами картинки.

Если коврик вы сошьёте

Быстро дальше вы пойдёте.

Первый звук определяйте

Нитки с толком выбирайте.

На полотне расположены картинки. Ребёнок берёт одну из них, определяет первый звук в слове, даёт ему характеристику, выбирает фишку соответствующего цвета и размещает её на полотне.

У: Молодцы, красивый ковер получился. (Прикрепляем лепесток)

Посмотрите внимательно на небо (на экран). Что у там происходит. КАК радуется солнышко, как танцуют облака. Успеете глазами проследить за всеми предметами? (СЛАЙД «Облака»)

СИНИЙ ЛЕПЕСТОК

У: ЧТО трещит на речке…. (Лед)

Начался ледоход.

Ребята, посмотрите, на льду были написаны слова, а теперь они все рассыпались. Что же делать, давайте попробуем собрать льдинки.

ВЕС-НА, МА – ШИ – НА, РА – ДУ – ГА, ДО – РО – ГА, МО – ЛО – КО, КНИ – ГА, МЯ – ЧИК, КУ – БИК, СО – ВА, КО – СА, РУЧ – КА, ДЕ – РЕ – ВО, КА – ША. ЖИ – ВОТ. (Прикрепляем лепесток)

ФИОЛЕТОВЫЙ ЛЕПЕСТОК

Раздаем фиолетовые листы бумаги, проводим графический диктант.

- 1вниз, 2 вправо, 3 вниз, 3 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 2 влево, 3 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево.

Что получилось? Получилась цифра 5 – самая любимая оценка школьников и учителей. (Прикрепляем лепесток)

Вам сегодня за занятия я тоже ставлю 5. Мы выполнили все задания, цветик – семицветик расцвел. Я желаю всем, чтобы у Вас исполнились все желания. Наше занятие окончено. Спасибо за внимание.

ВЕС НА

МА ШИ НА РА ДУ ГА ДО РО ГА МО ЛО КО

КНИ ГА

МЯ ЧИК

КУ – БИК

СО ВА

КО СА

РУЧ КА

ДЕ РЕ ВО КА ША

ЖИ ВОТ

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цели: Учить зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры. Продолжать изучение состава числа семь,.

Конспект итогового интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» Конспект итогового интегрированного занятия в группе.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Цветик-семицветик» Конспект итогового занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему «Цветик - семицветик» Цель: закрепление математических знаний и умений.

Конспект занятия по логоритмике «Цветик-Семицветик. Дифференциация звуков [C] — [З]» Цель: Дифференциация звуков [C] - [З] и развитие психомоторики на данном звуковом материале. Задачи: 1. Развивать фонематический слух; 2.

Конспект открытого занятия по математике «Цветик-семицветик» Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика» Воспитатель первой категории Безух Светлана Вячеславовна.

Конспект занятия по аппликации «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Занятие по аппликации в подготовительной группе. Написала: Понурина Елена Тема: Цветик - семицветик. Образовательная область: художественно.

Конспект занятия «Цветик-семицветик» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию у детей среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» Цель: Формирование у детей.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект занятия по математике «Цветик - семицветик» Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Цветик-семицветик» Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя. 2. Продолжать формировать умение отстаивать.

Конспект занятия в ясельной группе «Цветик семицветик»Конспект занятия в ясельной группе «Цветик семицветик» Лепка в ясельной группе "Цветик семицветик" ЦЕЛЬ:Продолжать знакомить детей с пластелином и его свойствами. Закрепить умение скатывать шарики.

Публикация Конспект итогового интегрированного занятия «Цветик-семицветик» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Гуторова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 18:37
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД