Папки-передвижки

Конспект итогового фронтального занятия за первый период обучения в старшей логопедической группе «Осенняя прогулка»

Ольга Петровна Пак
Конспект итогового фронтального занятия за первый период обучения в старшей логопедической группе «Осенняя прогулка»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

1. Закрепить слуховое восприятие звуков и дифференцировать их (гласный – согласный)

2. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения.

3. Закрепить навык образования прилагательного от существительного, сочетать числительное с существительным.

4. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Публикация «Конспект итогового фронтального занятия за первый период обучения в старшей логопедической группе „Осенняя прогулка“» размещена в разделах

Оборудование: коробки-песочницы на каждого ребёнка, листики с картинками, игровизоры на тему грибы, карточки – овощи на каждого ребёнка, тренажёры для дыхательной гимнастики: тучки и солнышко, тренажёры для зрительной гимнастики – листики, карточки шаблоны для пальчиковой гимнастики, мяч, проектор, презентация.

Ход занятия

Л: Ребята, отгадаете загадку:

Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима.

Д: Осень.

Л: Ребята, а какая бывает погода осенью:

• Когда идет дождь - дождливая.

• Когда дует ветер - ветреная

• Холодно - холодная

• Пасмурно - пасмурная

• Сыро - сырая

• Хмуро - хмурая

• Ясно - ясная

Л: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно. А ещё ребята, осень – это пора собирать урожай

Л: Ребята, я предлагаю вам совершить осеннюю прогулку. А чтобы погода была хорошей и не пошёл вдруг дождь, прогоним тучки с хмурого осеннего неба.

Дыхательная гимнастика «Солнышко и тучки»

Л:.Мы идём, идём, идём

К огороду подойдём.

Л: Хотите поиграть?

Игра «Посчитай, сколько овощей»

На столе разложены перевёрнутые карточки с изображениями овощей в разном количестве. Нужно взять каждому ребёнку по одной карточки, посчитать овощи и назвать правильно.

Л: Ребята, идём дальше.

Мы шли, шли, шли

Вот и к саду подошли.

А что у нас растёт в саду? (Фрукты)

У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и фрукты ласково называть.

Игра с мячом «Назови ласково»

Логопед называет фрукт и кидает мяч ребёнку, ребёнок ловит мяч, называет этот же фрукт ласково и кидает мяч обратно логопеду.

Л: А сейчас ребята, мыс вами отправимся в осенний лес.

Пальчиковая гимнастика «В лесу»

«Ходим» пальчиками по шаблонам

Иду в ботинках по лесу

Потом бегу, бегу

Теперь я сяду, отдохну

И медленно пойду.

Л: Вот и оказались мы с вами в осеннем лесу. Хотите поиграть в лесу? (Да)

Игра «Не зевай»

Дети сидят, когда логопед называет согласный звук, дети топают, когда гласный – хлопают.

Л: А ещё в лесу растёт много разных грибов. Сейчас вам нужно будет выполнить упражнение в игровизоре.

Игровизор «Грибы»

Л: Ребята, а что растёт в лесу? (Ягоды) Хотите, поиграть в игру? (Да)

Игра «Четвёртый лишний»

Игра на экране.

Л: Как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? (Листопад). Листики хотят поиграть с нами.

Под осенним деревом лежат листики.

Зрительная гимнастика «Осенний листик»

Подул осенний ветерок.

Сорвал он с дерева листок.

Полетел листок направо,

Но опять сквозняк упрямый.

Лист погнал ещё – ещё.

Тот улёгся на плечо.

Ветер гонит лист опять,

Заставляет полетать.

Вот летит наш лист, кружится.

К нам на голову ложится.

Вдруг опять взлететь успел

И куда – то полетел.

Л: Посмотрите ребята, а тут ещё есть маленькие листики, а под ними спрятаны картинки. Хотите поиграть с ними?

Игра «Прятки».

Дети берут листик с картинкой, определяют первую букву и пишут её на песке.

Сюрпризный момент.

Появляется белочка.

Б: Здравствуйте, друзья!

Видеть вас, я очень рада!

От меня вам вот – награда.

Вы ребята угощайтесь

В детский садик возвращайтесь.

В корзинке сладкие грибочки и орешки

Л: Спасибо тебе большое, белочка.

Мы в лесу глаза закроем

А в саду мы их откроем

Итог занятия

Л: Вам понравилась наша осенняя прогулка? ….(Ответы детей)

Молодцы, вы старались, я довольна вами.

Публикации по теме:

«Петушок-золотой гребешок». Конспект комплексного итогового занятия за первый квартал в первой младшей группе Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей определять и называть понятия «один – много», «маленький – большой». 2. Продолжать учить.

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [Э]» в старшей группе с использованием компьютерных технологий Цели занятия: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить выделению ударного и безударного гласного звука в начале и середине.

«Спасаем лето!» Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте Конспект итогового занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами обучения грамоте в подготовительной логопедической.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия за второй квартал по лепке (пластилинография) в старшей логопедической группе «Зимний еловый лес» «Зимний еловый лес». Воспитатель: Голодова Н. Г. Программное содержание: Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: Образовательные:.

Прогулка в старшей группе «Первый снег»Прогулка в старшей группе «Первый снег» Цель: Пронаблюдать признаки окончания осени. Задачи: Сформировать понятие о первом снеге: его фактуре, свойствах. Узнать, почему он тает.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект итогового фронтального занятия за первый период обучения в старшей логопедической группе «Осенняя прогулка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Петровна Пак на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового фронтального занятия за первый период обучения в старшей логопедической группе «Осенняя прогулка»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 15:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД