Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» в средней группе

Мария Тарабукина
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» в средней группе

Конспект итоговое занятие в средней группе по ФЭМП «Путешествие в сказку».

1. Познавательное:

- Уметь соотносить цифру с количеством.

- Закрепить геометрические фигуры.

- Знать времена года.

- Конструктивная деятельность.

- Группировать предметы по основным признакам.

2. Социально - коммуникативное:

- Упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно- ласкательные).

- Чтение художественной литературы.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Путешествие в сказку“ в средней группе» размещена в разделах

- Принимать участие в разговоре.

3. Физическое:

- Развивать основные психические процессы: память, внимательность, мышление.

- Развитие мелкой моторики.

Раздаточный материал:

-полоски разной длины; счетный материал (грибочки, елочки); набор геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, карточки с кругами от 1 до 5; двухполосные карточки;  4 круга: розовый, желтый, голубой и черный;карточки с геометрическиим фигурами)

Демонстрационный материал:

-домик теремка, изображение на палочках мышки, лягушки, зайца, лиса, медведь; изображение частей суток;  4 круга: розовый, желтый, голубой и черный; бубен.

Организационный момент:

Доброе утро, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие пришли гости и мы покажем, что умеем, чему научились, как красиво сидим и поднимаем руку. Давайте поздороваемся ребята.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Справа друг и слева друг

сделали большой мы круг.

А теперь я посмотрю, какие вы дружные и добрые дети.

Игра с мячом «Назови ласково своего соседа».

Передаём массажный мячик по очереди друг другу и называем своего соседа очень ласково по имени. Отлично!

Основная часть:

- Ребята, Я предлагаю вам сегодня отправиться в сказочное путешествие. Кто предложит, как можно попасть в сказку?

Ребята предлагают свои варианты.

-Я вам предлагаю отправиться на автобусе. Но в автобус нужно садиться по билетам. Я вам раздаю билетики и мы с вами находим нужные места по билетам. (Ребята садятся в автобус по знакам на картинках у каждого ребенка, подходящие картинки прикреплены к стульям)

Попадём на нём мы в сказку

А в какую? Вот подсказка : (дети садятся на стульчики).

А подсказка в виде загадки :

Стоит он в поле,и не низок не высок. Как вы думаете, в какую сказку мы попали? («Теремок»).

Закройте глазки. (выставить плоскостную игрушку – домик)

Раз, два, три – гляди!

Бежит мимо Мышка- норушка (показ игрушки издалека) Теремок увидала и спрашивает: Кто кто в теремочке живет. А Теремок ей отвечает: -Дверь в Теремок откроется тому, кто выполнит задание.

-Ребята, поможем мышке выполнить задание.

-Да

Мышка может попасть в Теремок только по дорожке. Но к теремку ведут две дорожки, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться до теремка, давайте поможем ей разобраться. На столах у вас лежат по две полоски. Давайте определим какая из двух полосок короткая, а какая длинная? Как вы определите?  (Синяя короче красной). Молодцы, ребята.

По какой дорожке Мышка быстрее добежит до Теремка?

-По короткой.

Вы справились с заданием, поэтому двери теремка открылись, зашла Мышка и стал там жить.

Лягушка скачет по болоту.

 В теремке ей жить охота!

- Кто, кто в Теремочке живет?

А Теремок ей отвечает:

- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.

- Ребята, поможем лягушке выполнить задание и попасть в Теремок?

- Да.

Лягушка должна собрать волшебные бусы.  Каждая бусинка имеет форму геометрической фигуры. У вас на тарелочках лежат бусинки, назовите эти фигуры.

Дети: Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите перед вами лежит листочек с нарисованной ниточкой, положите эти листочки перед собой и на эту ниточку мы будем выкладывать бусы для лягушки. Но вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на ниточке друг за другом (сравнивают с образцом на картинке.)

- Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада. Какие красивые бусы получились.

Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.

- Тут на опушку выскочил зайчик,

 Выбежал на опушку зайчишка…

Смотрит Теремок стоит.

Зайчишка спрашивает:

- Кто, кто в Теремочке живет? Не успели лягушка с мышкой ответить, Теремок их опередил:

 - Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.

- Ребята, поможем зайчишке выполнить задание и попасть в Теремок?

- Да.

-Конечно, мы с ребятами тебе поможем.

Выходите на лужок, становитесь все в кружок.

Задание №3 «Назови следующее число».

Я бросаю каждому по очереди мяч и говорю число, а вы должны назвать следующее за ним.

-Хорошо, садитесь.

- Ребята, двери теремка не открываются, нужно выполнить еще одно задание.

-Прибежал зайчишка на опушку, а тут елочки в ряд стоят. На полянке растут елочки, а под ними грибочки. Положите на верхнюю часть полоски столько квадратов, сколько елочек вы увидели. А теперь сосчитайте грибочки и положите на нижнюю часть полоски столько же кружочков. Чего получилось больше, квадратов или кругов? На сколько квадратов больше? (на один). А, что нужно сделать, чтобы и квадратов, и кругов стало поровну? (добавить кружок или убрать квадрат)

-Молодцы, правильно справились с заданием и помогли зайчишке поселиться в Теремке. Зайчишка думает, что вы устали, помогая ему выполнять задание, и предлагает вам отдохнуть.

 Физкультминутка с зайчишкой.

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

- -Тише, тише не шумите,

Кто-то к нам идет сюда!

Ну, конечно же, лиса!

Лисичка увидала Теремок и спрашивает:

- Кто, кто в теремочке живет?

А из Теремка ей отвечают:

- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.

- Ребята, поможем лисичке выполнить задание и попасть в Теремок?

- Да.

-Подойдите ко мне ребята.

Я вам раздаю карточки с цифрами, у кого карточки с цифрами разойдитесь по группе.

Задание  «Соотнеси количество с числом».

(Дети надевают цифры от 1 до 5 и расходятся в разные стороны группы, а всем остальным детям раздать предметные картинки с предметами разного количества).

Посчитайте каждый свои предметы на картинке и найдите свой «домик».

(Дети подходят к нужной цифре).

Молодцы, никто не ошибся, поэтому Лисичка зашла в Теремок.

Вдруг раздался шум, треск.

- Ой, кто это там? (дети – Медведь).

Подходит к Теремку Медведь (показ).

Теремок затрещал, заскрипел и развалился. Все звери выбежали и заплакали:

- Где же мы теперь жить будем?

-Как мы можем помочь ребята?

-Построить домик.

.

Задание №5 «Конструирование»

(Дети проходят к столам, на которых лежат счётные палочки).

-Ребята, я предлагаю построить домик из счетных палочек. Какие у вас красивые Теремки получились и много, для всех зверей хватит.

- На какую фигуру похожи стены домика? (Квадрат)

- На какую фигуру крыша? (Треугольник)

- А теперь возьмём по одной палочке и превратим квадраты в треугольники. Сколько стало треугольников всего?

Молодцы! Пришла пора возвращаться в группу. (прошли к стульчикам).

- Сначала скажите, сколько героев из сказки было? (5)

- А так как вы помогли животным, то они решили вас отблагодарить и дарят вам медали.

Становитесь около ковра – самолёта и говорим волшебные слова «1, 2, 3, 4, 5 – возвратились в детский сад». – Вам понравилось наше путешествие? В следующий раз мы ещё наведаемся в Теремок.

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» в средней группе
Опубликовано: 30 августа 2022 в 13:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Тарабукина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД