Папки-передвижки

Конспект исследовательской деятельности «Юные исследователи»

зарем евлоева
Конспект исследовательской деятельности «Юные исследователи»

Тема: «Юные исследователи»

Задачи: формировать представления детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; развивать обследовательские действия; развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и его использованием. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность. Развивать внимание, память, и мышление.

Оборудование:

Квадратные листочки, бумаги и ткани разных видов (салфетка, цветная бумага, ватман, картон и др.). Предметы изготовленные из бумаги и ткани. Ёмкости с водой, музыкальные инструменты: бубны и румбы.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект исследовательской деятельности „Юные исследователи“» размещена в разделах

Чтение сказки «иголочка», и о тутовом шелкопряде, чтение сказки А. Коновалова «Волшебная коробочка», рассматривание образцов тканей и бумаги.

Ход занятия

Дети входят в группу:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым лицам.

А сейчас улыбнитесь друг - другу и подарите свои улыбки гостям.

1. Игровой сюрпризный момент.

В гости к детям приходят две девочки подружки – Даша и Настя. Дети: Я кукла – Даша, а я кукла – Настя.

Настя: «Я пришла из магазина,

платье новое купила,

посмотрите, вот какое!».

(кружится и показывает платье)

Даша: «А я сшила из бумаги

и ничуть не хуже,

чем твоё лучше не пойму!

Я к ребятам подойду

и у них сейчас спрошу!»

(кружится и показывает платье)

Они поссорились, чье платье лучше. У Даши платье сделано из бумаги, а у Насти из ткани.

Воспитатель предлагает детям рассказать все, что им известно о ткани и бумаге, и помирить девочек. А вы девочки оставайтесь с нами.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас, посетить очень интересную выставку. Обратите внимание, из какого материала сделана эта выставка.

Дети: из бумаги.

Воспитатель: в жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: дома, в детском саду вы на ней рисуете. Где еще применяют бумагу? (ответы детей)

Правильно ребята, бумагу используют по-разному, а еще у каждой бумаги есть своё название.

А теперь пойдем дальше, посмотрим на другую выставку (выставка из ткани)

Из какого материала сделана эта выставка?

Дети: (из ткани)

Воспитатель: а для чего нам нужна ткань?

Дети: для того, что бы шить одежду

Воспитатель: а какая бывает одежда?

Дети: ответы детей

Воспитатель: а зачем люди носят одежду?

Дети: что бы защищать своё тело от холода, жары, дождя, быть красивым, нарядным.

Воспитатель: Молодцы, всё верно назвали!

А сейчас я приглашаю вас на веселую разминку.

Разминка: «Игра-танец вперед четыре шага»

Воспитатель: а теперь я предлагаю вам побыть маленькими исследователями. А как вы думаете, с чего начинает расследование ученый? (с опытов, экспериментов). И мы сегодня будем экспериментировать и изучать свойства бумаги и ткани. И для этого я вас приглашаю в нашу лабораторию.

1. А сейчас проведем первый опыт и попробуем узнать, у кого бумага мнется? (дети мнут бумагу). У всех бумага смялась? У всех. Всем было легко смять? Нет. А почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей) Вот видите ребята с трудом, но всё таки всю бумагу удалось смять. Чем толще бумага, тем она крепче. Значит какой мы можем сделать вывод? Вывод: бумага мнется!

2. А теперь проверим у кого бумага порвется? (дети отрывают небольшие кусочки бумаги). Вся бумага порваласьВывод: бумага материал не прочный!

А теперь тоже самое сделаем с кусочками ткани. Попробуйте помять ткань. Мнется ткань? Да, но она расправляется. А теперь попробуйте

порвать ткань. Рвётся ткань? Нет. Значит какой мы можем сделать вывод: что ткань прочный материал.

3. Для следующего опыта нам понадобится вода.

Игра-эксперимент с водой.

Детям предлагаются емкости с водой, в которые нужно опустить кусочек бумаги и ткани. (дети рассматривают бумагу и ткань и сравнивают, что с ними происходит, и делают вывод что бумага размокает, а ткань намокает)

Вывод: бумага размокает, и рвётся, а ткань намокает.

- Какое платье можно носить после того, как попали под дождь? (платье из ткани)

- Что с ним можно сделать? (Высушить и погладить.)

- А что произойдет с платьем, которое сшито из бумаги? (оно намокнет и порвется)

Игра «Что из чего? С музыкальными инструментами: бубны и румбы».

Дети делятся на две команды, и каждая команда по очереди называет предметы из бумаги, а другая – из ткани: кто больше назовет?

Девочки благодарят детей, и делают вывод: что ткань и бумага -очень интересные, полезные и важные материалы, но назначение у них разное. Дети дарят Даше платье из ткани.

Итог: Дети, давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались и что мы узнали нового. Узнали, что бумага у нас материал не прочный, а ткань прочная!

Публикации по теме:

«Мы — юные исследователи» (фотоотчет)«Мы — юные исследователи» (фотоотчет) Дети очень любознательный народ. Они с большим удовольствием принимают участие в экспериментальной деятельности. На данном занятии маленькие.

«Маленькие волшебники сказочной страны». Итоговое занятие кружка «Юные исследователи» Занятие кружка «Юные исследователи» «Маленькие волшебники сказочной страны».Цель: способствовать формированию познавательных интересов детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Исследователи камней» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Мы — исследователи» Цель: создание условий для развития познавательной активности в процессе экспериментирования. Задачи: - создать условия для развития познавательных.

Конспект НОД в старшей группе «Юные исследователи» Конспект Образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития «Юные исследователи» (старшая группа) Цель: расширять и.

Программа кружка «Юные исследователи» Кружок «Юные исследователи» Воспитатель: Ахметова Р. Г. Пояснительная записка: В возрасте 3-х лет дети еще не могут оперировать знаниями.

Проект «Юные исследователи». Формирование исследовательских умений посредством экспериментирования ФОРМИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ.

Программа кружковой работы «Юные исследователи» для детей старшего дошкольного возраста Значение экспериментирования Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека.

Развитие познавательной мотивации дошкольников посредством исследовательской деятельности юные синоптики 1 СЛАЙД - Титульный лист Погода – дело глобальное, поэтому синоптики всего мира работают сообща: утверждают единые стандарты, обмениваются.

Юные исследователи. ФотоотчетЮные исследователи. Фотоотчет В сегодняшней статье хотела бы поделиться с вами опытом,а точнее опытами или экспериментами,которые мы с ребятами очень любим проводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательской деятельности «Юные исследователи»
Опубликовано: 22 января 2016 в 13:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД