Папки-передвижки

Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»

Вера Винивитина
Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»

Организация : по подгруппам

Направление: речевое, познавательное, коммуникативное

Образовательное развитие : познание

Форма проведения: Исследовательская

Цель:

Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука.

Задачи:

1. Уточнить представление о репчатом луке, как овоще из которого можно вырастить зеленое перо

Публикация «Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе „Посадка лука“» размещена в разделах

1. Познакомить со свойствами лука (круглый, горький, заставляет плакать, золотистого цвета)

2. Формировать правильные приемы посадки лука (донцем вниз, плотно прижимать к земле) .

3. Обогащать словарный запас новыми словами (Донце, перо, садить, почва)

4. Развивать мышление, внимание, мелкую моторику рук.

5. Воспитывать понимание ценности своего здоровья, желание не болеть

Предварительная работа: подбор иллюстраций, дидактические игры, подвижные игры, загадывание загадок, заучивание стихов, картинки- раскраски., разрезные картинки

Материал к занятию:

1. Земля.

2. Ящик

3. Песок

4. Лейка

5. Влажные салфетки

6. Клеенка

7. Савок

8. Фартуки

9. Лук

10. компьютер

11. интерактивная доска

12. Игрушка «Хрюша», «Чиполино»

Ход занятия

Дети входят в группу и садятся на стульчики перед экраном.

Воспитатель: Ребята, к вам на занятие пришел Хрюша (игрушка Биба –бо).Он живет у бабушки Федоры и дедушки Егора. Он очень любит кушать овощи, так как в них содержится очень много витаминов. Сейчас он будет загадывать вам загадки. Если вы правильно отгадаете. На экране появится картинка.

1. Красна девица

Сидит в темнице

А коса на улице. Если дети правильно отгадывают, показать картинку слайд №1

2. Я длинный и зеленый

Вкусный и соленый

Вкусный и сырой

Кто же я такой? - слайд №2

3. В огороде он живет

Овощ это, не зверек

Круглый, красный сеньор

Это спелый помидор. - слайд №3

4. Сто одежек

Все без застежек. - слайд №4

4. Прежде чем его мы съели

Все наплакаться успели. – Слайд №5

Воспитатель: Вы правильно отгадали загадки. А теперь дядюшка «Чиполино» приглашает вас поиграть.

Физкультминутка:

. Дети встают в круг (ребенку нужно одеть на голову шапочку- лук)

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой вышины, вот такой ширины

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши.

Ножками потопаем

Ручками похлопаем.

Воспитатель: А сейчас нужно надеть фартучки и пройти к столику.

(Дети садятся вокруг стола.)

Воспитатель:

Дети, посмотрите, что это за овощ, который я держу в руках. - лук.

Как можно ласково назвать лук? – лучок

Давайте потрогаем его. Какой он? (гладкий, круглый, золотистого цвета, горький)

Про лук говорят : «лучок – золотой бочок». Потому что сверху лук покрыт тонкой, золотистой чешуей, она очень легко отламывается

А еще про лук говорят «Лук от семи бед». В нем находится очень много витаминов, особенно в зеленых перышках (показать картинку)

Воспитатель: чтобы вырастить из лука зеленое перо, нужно посадить лук в грядку. Но мы это сделать не можем так как на улице снег лежит. И поэтому будем сажать его в наш Мини- огород.

Сначала в ящик я положу немного песка, а потом насыплю землю и все перемешаю, чтобы земля была мягкой. Теперь совком я сделаю бороздки.

У лука есть верх из которого растут зеленые перья, а внизу –корни. Повторите за мной – сверху перья, а внизу корни. А теперь по очереди подходите ко мне, берите луковицу и садите в землю, вкручивая его. после посадки дети вытирают руки влажной салфеткой.

Во время посадки приговариваю «Садим – садим мы лучок

Будет зелени пучок»

После посадки ребенок читает стихотворение.

Луковица золотая,

Круглая, литая

Есть у нее один секрет:

Нас спасет она от бед.

Воспитатель: Дети, чтобы лук рос, что нужно сделать? – полить

Куда же нужно поставить наш огород?. Поближе к солнышку на подоконник. Так как для лука нужен свет, вода и тепло.

Рядом с нашим огородом мы поставим дядюшку «Чиполино» Он будет наблюдать как мы с вами будем ухаживать за луком. А когда вырастут зеленые перья, будем его кушать и получать много витаминов, чтобы не болеть.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по экспериментированию в младшей группе «Посадка лука».Фотоотчёт по экспериментированию в младшей группе «Посадка лука». К детям в младшую группу пришёл Почемучка. Он принёс лук и плошку с землёй. Почемучка задаёт детям вопросы: Что же делать? Как же быть?.

Исследовательский проект во второй младшей группе «Лук-зеленый друг. Посадка лука» Исследовательский проект «Лук – зеленый друг. Посадка лука» Тип проекта: средней продолжительности Вид проекта: исследовательский Участники.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка лука»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде. Посадка лука» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе (3–4 года) «Во саду ли, в огороде. Посадка лука» Программное содержание: формировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Посадка лука» Цели: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении.

Конспект проведения трудовой деятельности в средней группе «Посадка лука» Конспект проведения трудовой деятельности «Посадка лука». Цели: -уточнять представление ребят о луковицах (они круглые, желтые, есть верхушки,.

Конспект занятия «Посадка лука» в первой младшей группеКонспект занятия «Посадка лука» в первой младшей группе Конспект занятия в 1 младшей группе. Воспитатель :Мулина Н. С. Тема : Посадка лука. Программное содержание. Познакомить детей со свойствами.

Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Посадка лука» Цель: создание условий для развития у детей элементарных экологических представлений через знакомство и посадку с лука. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД «Посадка лука» во второй младшей группеКонспект НОД «Посадка лука» во второй младшей группе Цель: Знакомство детей с характерными особенностями весны. Оборудование: Луковицы по числу детей и для воспитателя, стаканчики с землей.

Опытно-экспериментальная деятельность в младшей группе «Посадка репчатого лука» Цель: уточнить представления о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зелёный лук, полезный для здоровья. Учить детей сажать.

Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая).Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая). Проект по экологии в младшей группе «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт. Часть вторая). Проект длился с 15 марта по 12 апреля. В группе.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе «Посадка лука» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Вера Винивитина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе «Посадка лука»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 06:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД