Лучший педагог года

Конспект исследовательской деятельности «Варенье» для старшего дошкольного возраста

Атаханова Альфия
Конспект исследовательской деятельности «Варенье» для старшего дошкольного возраста

Конспект исследовательской деятельности на тему «Варенье»

для старшего дошкольного возраста

Цель: формирование представлений о величине предметов, измерении величин и их сравнении с помощью условной мерки (карандаш, веревка, кубик, палка, лента) в ходе исследовательской деятельности.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект исследовательской деятельности „Варенье“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- Учить детей устанавливать размерные отношения между предметами разной длины, ширины, высоты. Располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по размеру, ширине, высоте.

- Учить отражать в речи порядок расположения предметов и соотношения между ними по размеру: «Зелёная лента - самая широкая, сиреневая немного уже, желтая-самая узкая» и т. д.

- Учить определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: приемом наложения, приложения, давая им характеристику и с помощью условной мерки.

Развивающие:

- Развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи.

Воспитательные:

- Воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля.

Материалы и оборудование: Дидактическая книжка-игра «Три кота», доска, магниты, ленты разной ширины, полоски разной длины, плоскостные изображения яблок, деревьев и банок разной величины, указка.

Ход занятия

Организационно-мотивационный этап

Воспитатель - Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Вы узнаёте этих героев? Любите их? Это книжка с вашими любимыми героями. Там новая история с вашими любимцами: Коржиком, Компотом и Карамелькой, а также интересные задания, которые помогут вашим друзьям. Вы хотите знать, о чём книжка и помочь трём котам? Готовы? Ну, тогда садитесь за столы и слушайте.

Основной этап

Работа с демонстрационным материалом «книжка-игра»

Воспитатель - Как-то утром Коржик, Карамелька и Компот сели завтракать и вдруг оказалось, что у них в кладовке закончилось яблочное варенье. Без варенья котятам пить чай не хотелось. Мама предложила детям сходить в сад, набрать самых спелых, больших яблок и сварить из них варенье. Для прогулки в сад Карамелька захотела украсить свою голову бантом из самой узкой ленты. Давайте поможем карамельке найти самую узкую ленту

1. «Ленты»

Дети работают с раздаточным материалом.

Воспитатель - Ребята возьмите каждый свои ленты.

- Посчитайте сколько у каждого из вас лент и скажите мне (ответы детей).

- Разложите ленты слева направо, от самой широкой до самой узкой. А Катя расположит ленты на доске (ребёнок работает у доски).

- Давайте скажем, какие ленты у нас по цвету? (ответы детей)

- Пусть Маша подойдёт к доске и скажет нам, какие ленты у нас по ширине (самая широкая, уже и самая узкая) (ответ ребёнка).

- А Таня нам ответит, как ленты соотносятся друг с другом по ширине и цвету. (Зелёная лента самая широкая, сиреневая немного уже и жёлтая -самая узкая.

- Ребята, все согласны с ответом Тани? (ответы детей)

- Так какая лента самая узкая? (ответы детей)

- А как это можно проверить? (Приложить или наложить)

-Верно, молодцы.

- Какую ленту надо взять Карамельке для банта? (ответы детей)

- Молодцы. Вот и книжка нам показывает, что надо взять желтую ленту для банта, так как она самая узкая.

2. «Дорожки»

Дети работают с раздаточным материалом.

Воспитатель - Карамелька была готова к прогулке в сад, но возникла новая задача. Для того что бы котятам попасть в сад им надо пойти по дорожке. Как вы думаете по какой дорожке нужно пройти, чтобы добраться быстрее? самой короткой дорожке.

Поможем котятам найти самую короткую и самую длинную дорожку? (Поможем)

Воспитатель:

- Посчитайте дорожки.

- Назовите их по цвету?

- Давайте вы расположите дорожки от самой длинной до самой короткой. А Надя сделает это у доски (вызвать одного ребёнка к доске для расположения дорожек).

- Надя, какие по длине получились дорожки?

- Ребята вы тоже так думаете?

- А как можно это проверить? (Наложить дорожки одну на другую или приложить рядом одну к другой)

- А как еще можно проверить? (условной меркой)

- Какую условную мерку удобней использовать из предложенных? (Карандаш, веревка, кубики)

- Вы измерили дорожки условной меркой (веревкой)

- По какой дорожке надо идти котятам? (По красной.).

- А почему? (Потому, что она самая короткая)

- Правильно. Вот и книжка показывает, что красная дорожка самая короткая и именно она ведёт в сад.

3. «Деревья»

Дети работают с раздаточным материалом.

Воспитатель: для того, чтобы варенье получилось сладким котятам надо собрать яблоки. Как думаете на каком из деревьев яблоки слаще? (на самом высоком дереве, так как оно ближе к солнцу и там растут самые спелые яблоки. Помогите выбрать котятам самое высокое дерево.

Какими мерками мы можем измерить? (линейка, палка, лента, веревка, кубики)

У каждого из вас есть несколько деревьев (вертикально расположены, предлагаю измерить каждое и найти самое высокое. Дети измеряют каждый своей меркой и в конце мы сравниваем результаты.

- Посчитайте деревья. Из самых высоких деревьев, выбираем самое высокое при помощи линейки.

- Расположите деревья от самого высокого до самого низкого у себя, а Наташа сделает это у доски (вызвать ребёнка к доске и попросить расположить и назвать по величине (самое высокое, ниже, самое низкое).

- Ребята, вы согласны с ответом Наташи?

- Таня, покажи с какого дерева надо собрать яблоки котятам. (Вызвать одного ребёнка)

- Таня, а почему котятам надо сорвать яблоки именно с этого дерева? (ответ ребёнка)

- Какие вы молодцы! Вот и в книжке мы видим, что самые красные и спелые яблоки растут на самом высоком дереве. Теперь благодаря вам котята знают, где растут самые сладкие и спелые яблоки.

- А что будет дальше, мы узнаем попозже, а сейчас отдохнем:

Физкультминутка

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия. (Ходьба на месте)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее. (Руки вверх, потянулись)

Сели Васи на карниз, (Присели)

Посмотрели вверх и вниз. (Голову вверх-вниз)

И сказали три кота: (Поднимаемся)

- Красота! Красота! (Прыжки на месте, хлопаем)

- Свое место занимайте.

4. «Яблоки»

Дети работают с раздаточным материалом.

Воспитатель:

- Нарвали котята яблоки с самого высокого дерева. Теперь им надо выбрать самые большие яблоки для варенья. Давайте тоже поможем им в этом деле.

- Разложите яблоки слева на право, от самого маленького до самого большого.

- Катя сделай это на доске (работа ребёнка у доски).

- Таня назови их по величине (ответ ребёнка).

- Покажите, какие яблоки надо выбирать для вкусного варенья.

- Настя, а почему мы выбрали именно эти яблоки? (ответ ребёнка)

5. «Банки»

Работа детей с раздаточным материалом.

Воспитатель: - Ну, вот Коржик, Карамелька и Компот нарвали самые большие и сладкие яблоки. Наварили варенья и им его надо разложить в одинаковые банки. Давайте поможем котятам выбрать одинаковые банки для варенья.

- Посчитайте банки.

- у нас есть полки разной длины, нам нужно выбрать банки таким образом, чтобы все поместились и не осталось свободного места. Как это сделать?

-измерить и посчитать

- измерьте длину полки и ширину, а затем подберите банки с такими же показателями. (метод измерения по длине и ширине)

(измеряют полки и банки)

- Покажите, какое количество банок поместилось на полочках?

Заключительный этап

Воспитатель: - Ну, вот котята собрали яблоки и наварили вкусное и ароматное варенье. Сели всей семьёй пить с ним чай. А помогли им в этом - вы ребята.

- Скажите, ребята, про кого мы слушали историю?

- Чем мы помогли трём котам?

- Из какой ленты Карамелька сделала себе бант? (Из самой узкой)

- По какой дорожке котята пошли в сад?

- С какого дерева нужно было сорвать яблоки?

- Из каких яблок надо было сварить варенье?

- В какие банки надо было разлить варенье?

- Молодцы, хорошо занимались. В книжке ещё остались интересные задания, и мы обязательно в следующий раз их выполним.

Публикации по теме:

Отчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возрастаОтчёт о кружковой работе по познавательно-исследовательской деятельности c детьми старшего дошкольного возраста Фотоотчёт о кружковой работе по познавательно– исследовательской деятельности. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением.

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит»Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Цель: сформировать представление детей о магните и компасе. Задачи: познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Сахар» для старшего дошкольного возраста по методике А. И. СавенковаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Сахар» для старшего дошкольного возраста по методике А. И. Савенкова Цель: создание условий для развития познавательной активности детей с помощью экспериментирования. Задачи: 1. Познакомить детей с этапами.

Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух»Конспект исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Ткань, бумага, вода и воздух» Цель занятия: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к предметам окружающего мира через исследовательскую деятельность.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект познавательно-исследовательской деятельности «Рождение Радуги» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с атмосферным явлением – радугой. Раскрыть причину ее появления (отражение, преломление и разложение солнечного.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект исследовательской деятельности «Варенье» для старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Атаханова Альфия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект исследовательской деятельности «Варенье» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 9 марта 2024 в 16:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД