Папки-передвижки

Конспект исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воздуха»

Ирина Владимировна Карасева
Конспект исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воздуха»

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства воздуха»

Цель: развивать познавательные способности детей посредством экспериментирования.

Задания:

Развивающие: развивать наблюдательность, любознательность, мышление, память, речь, познавательную деятельность.

Образовательные:

- область «Познание» : уточнять и расширять знания детей о воздухе, знакомить детей со способами обнаружения воздуха;

Публикация «Конспект исследовательской деятельности в старшей группе „Свойства воздуха“» размещена в разделах

- Область «Общение» : создайте доброжелательное отношение. Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками во время экспериментов. Обогащать словарный запас детей (лаборатория, прозрачное, невидимое, опыты, газ);

- область «Художественное творчество» : пробуждать интерес к рисованию, желание рисовать самостоятельно, учить воспринимать изображения как отражение реальных предметов;

- область «Здоровье» : сформировать начальные знания о здоровом образе жизни.

Воспитательная: воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, интерес к познавательной деятельности. Вызовите у детей желание помочь Маленькому Гальчону.

Предварительная работа:

Беседы и загадки о воздухе, воде и ветре; наблюдения, прослушивание А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», чтение рассказов «Воздух», «Смерч» Ю. Ефремова, «Ветер» М. Исаковского.

Демонстрационный материал: полиэтиленовые пакеты по количеству детей; стаканы воды; трубочки по количеству детей; игрушки, баночки; два противня; таз с водой; хлопковые шарики; воздушные шары по количеству детей; мелкие камни по количеству детей; трубы, чистые листы бумаги, маркеры.

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Организация времени.

Для начала предлагаю вам встать в круг

«Давайте возьмемся за руки

и давайте улыбнемся друг другу!

Вы готовы начать? (Да)

Можем ли мы продолжить дальше? (Да)

- Сегодня я пошла в детский сад и подумала: какую интересную игру тебе приготовить. Подхожу к воротам детского сада и вдруг вижу, как они открываются и закрываются. Я подошел ближе, никого не было. Но ворота все равно открываются и закрываются.

- Кто открыл? (ветер)

-Какой там ветер? (сильный, слабый, холодный, теплый)

-Можем ли мы сделать ветер сами? (Да)

- Но, как? (дуть)

-Ребята, хотите поиграть с ватным тампоном? (Да)

- Если сильно ударить, что произойдет с мячом? (он улетает)

- Как надо дуть, чтобы мяч не улетел? (слегка подуть)

- Так какой там ветер? (ветер может быть слабым или сильным)

- Ребята, что такое ветер? (это движение воздуха)

-Где здесь воздух? (повсюду)

-Кто дышит воздухом? (люди, птицы, животные, насекомые, растения)

- Можно ли жить без воздуха? Почему?

- Давайте проверим это. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Достаточно.

- Какое у тебя было желание? (ответы детей)

- Так для чего нужен воздух? (дышать)

Страшно даже подумать, что было бы, если бы воздух вдруг исчез. Без воздуха мы просто погибнем.

Это означает, что воздух есть повсюду, и жизнь без него невозможна.

Сегодня мы получили письмо в нашу группу. Хотите знать от кого? (Да)

- Давайте прочитаем.

"Здравствуйте, ребята! Вам пишет Галчонок. Моя мама всегда говорит мне, что я летаю по воздуху. Что такое воздух? Лично я никогда не видела воздуха. А вы, ребята? Помогите мне узнать все о воздухе".

- Поможем Гальченке?

- Тогда я приглашаю вас в нашу лабораторию. Теперь мы будем проводить эксперименты, как настоящие учёные.

- Возьмите камень в руки и сожмите его. На что это похоже? (твердый)

Камень – это твердое тело. Можно ли взять воздух в руки и сжать его? (Нет)

- Итак, мы можем сделать вывод, что воздух не является твердым телом.

- Посмотрите на стакан с водой и рассмотрите воду. Что вы можете сказать о воде, какая она? (ответы детей) Что может вода? (ответы детей) Так что же такое вода? (ответы детей) Да, вода – жидкость. Может ли воздух течь и мерцать? (Нет)

Это означает, что мы можем сделать вывод, что воздух не является жидкостью. Но как тогда это обнаружить? Продолжим наше исследование.

- Когда вы выдыхаете, вы видите, сколько воздуха вы выдохнули? (ответы детей)

- Хочешь посмотреть воздух? (Да)

Опыт №1

- Для этого переместите стакан с водой и опустите конец соломинки в воду. Вдохните через нос и выдохните через рот в трубочку, вставленную в стакан с водой, только осторожно. Что появилось в стакане? (пузырьки воздуха)

Правильно, мы выдыхаем воздух, который виден в воде в виде пузырьков.

Вывод: чем больше воздуха мы вдыхаем, тем больше пузырьков появится в стакане. Воздух невидим. Как мы можем это обнаружить?

Опыт №2

Возьмите полиэтиленовый пакет и начните скатывать его с открытого края. Пакет становится выпуклым. Почему? (ответы детей) Делаем вывод: он наполнен воздухом, но мы его не видим. Воздух прозрачен, чтобы его увидеть, его нужно поймать и поместить в оболочку.

- Ребята, а где еще спрятан воздух? По каким предметам? (ответы детей)

Летом на реке люди пользуются этим «запертым» воздухом. Это надувные матрасы, жилеты, круги для плавания.

Игра «Где спрятан воздух

- Ребята, помогите мне разложить игрушки по те, которые плавают, и те, которые нет. В каких игрушках спрятан воздух?

Дети поочередно достают из мешочка игрушки и раскладывают их на два подноса. - Ребята, а как можно проверить, правильно ли вы разобрали игрушки? Давайте проведем опыт, опустим игрушки в воду! (подводится итог игры)

Опыт № 3 (воздух можно услышать)

Давайте надуем шарики, где сейчас воздух? (внутри шариков)

Спустите наши шарики. Что происходит? (воздух выходит из шарика и слышно шипение воздуха)

Возьмите музыкальные инструменты и подуйте в них. Что мы слышим? (Звук)

Правильно, мы выдыхаем струю воздуха, воздух дрожит, поэтому возникает звук.

Вывод: звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.

Физминутка.

Прежде чем мы с вами будем выполнять следующее задание, нам надо размяться: (выполняются движения по тексту)

«Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише

Деревцо все выше, выше».

- Ребята, а как воздух помогает людям? Как используют его свойства? (фен, вентилятор, воздушный шар, колеса машин, парусные корабли)

(Беседа по картинам)

Вот как много мы с вами сделали открытий, давайте еще раз вспомним, что мы узнали про воздух, для того что бы я смогла написать ответ Галчонку на его письмо:

- воздух бесцветный, мы его не видим;

- без воздуха ничто живое не может жить;

- чтоб увидеть воздух, его надо поймать;

- воздух легче воды;

- ветер – это движение воздуха.

Ребята, хотите сделать приятное Галчонку? (Да) Давайте нарисуем ему в подарок разноцветные воздушные шарики. Он будет очень рад получить от нас подарок. (Дети рисуют воздушные шары)

Какие у вас получились красивые шарики! Вместе с письмом ваши подарки сегодня я отправлю Галчонку, он будет очень рад. А нам пора одеваться и идти на улицу дышать свежим воздухом.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ является неотъемлемой частью образовательного процесса. Познавательное развитие предполагает.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Вода и её свойства» Цель: знакомить детей со свойствами воды. Задачи: уточнить представления детей о свойствах воды, воспитывать бережное отношение к воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воздуха»
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 17:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД