Папки-передвижки

Конспект исследовательской деятельнояти с детьми 6–7 лет «Академия чудес. Свойства жидких и сыпучих веществ»

Ольга Умеренкова
Конспект исследовательской деятельнояти с детьми 6–7 лет «Академия чудес. Свойства жидких и сыпучих веществ»

Образовательная область «Познание» Исследовательская деятельность с детьми 6-7 лет группы общеразвивающей направленности.

Конспект занятия «Академия чудес»

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

• Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом.

• Уточнить и закрепить представления о свойствах жидких и сыпучих веществ

Публикация «Конспект исследовательской деятельнояти с детьми 6–7 лет „Академия чудес, Свойства жидких и сыпучих веществ“» размещена в разделах

Закрепить способы распознающего наблюдения: умение выявить свойства и качества предложенных материалов через проведение опытов.

• Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов.

• Расширение кругозора детей в части элементарных представлений об окружающем мире.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

• Создать условия для самостоятельного поиска сведений об окружающем мире.

• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

• Вызвать радость от открытий, полученных во время проведения опытов.

• Воспитывать желание сотрудничать, договариваться в ходе совместной деятельности.

• Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку и аккуратность.

• Создать у детей радостное настроение.

• Вызвать желание помочь, активизировать детей на разрешение проблемной ситуации.

• Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.

Образовательная область «Речевое развитие» :

Пополнить словарный запас детей за счет слов: эмульсия, раствор, молекула, частица, кристаллы, рафинад.

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся,

Все в сборе-дети, взрослые

Мы можем начинать

Но прежде надо дружно

Всем здравствуйте сказать.

Здравствуйте, дорогие ребята. Я старший лаборант. Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию «Академия чудес». Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)

Лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. Так что такое эксперименты? Эксперимент – это метод исследования, который позволяет ученым убедиться в правильности (или ошибочности) своих предположений. Я приглашаю вас стать моими помощниками. В лаборатории работают в специальной одежде, я предлагаю вам одеться для проведения экспериментов (фартуки, чепцы). В лаборатории для проведения экспериментов пользуются разными приборами и приспособлениями и острыми, и стеклянными, поэтому нам необходимо соблюдать правила безопасности. Как вы думаете какие правила нам необходимо соблюдать, работая в лаборатории?

1. Внимательно слушать старшего лаборанта.

2. Точно выполнять указания.

3. Аккуратно работать с оборудованием.

4. В конце опытов делать выводы.

При проведении опытов ученые записывают и зарисовывают все, что происходит, ведут научный журнал. Мы тоже будем проводить эксперименты и зарисовывать их. Сегодня я предлагаю вам изучить самое удивительное вещество на Земле. Отгадайте, что это за вещество :

Грязнулю всегда выручает (вода)

А чем же удивительно это вещество? Всем на свете нужна вода растениям, животным, человеку. Давайте вспомним, что вы уже знаете о воде? (жидкость, без запаха,вкуса, Цвета, не имеет формы, 3 агрегатных состояния, пресная-соленая в природе). А сегодня я предлагаю вам изучить еще одно свойство воды. Вода это хороший растворитель, но все ли вещества растворяются в воде? Предлагаю приступить к эксперименту. Но в начале разомнем пальчики. Пальчиковая гимнастика.

Кружок

Постарайся-ка, дружок,

Сложить пальчики в кружок!

Раз-кружок, два-кружок,

Теперь три, четыре,пять –

Начинаем все опять.

А вот эти пальчики –

Два драчливых мальчика.

ОПЫТ № 1

Возьмем соль и воду. Соль это жидкость или сыпучий материал? Сыпучий. Нам понадобится поваренная соль и вода, наполним емкость наполовину водой, добавим пять столовых ложек соли, размешаем, продолжаем добавлять соль,пока она не перестанет растворяться. В-ль: Много ли соли растворилось в воде, много не хватает воды, чтобы растворить всю соль. Такой раствор называют насыщенным. А теперь посмотрите из этого раствора, я опять добуду соль. На свече нагреть ложку с насыщенным солевым раствором, показать образовавшиеся кристаллы. Точно так добывают соль из морской воды. Посмотрите на картинки вот так вода испаряется, а соль остается ее собирают.

ОПЫТ №2

А теперь попробуем смешать масло и воду. Масло жидкость или сыпучий материал? Жидкость. Смешиваем, не смешивается масло и вода сколько не перемешивай, Это происходит потому, что частицы масла и частицы воды отталкиваются друг от друга. Смесь жидкостей, которые не смешиваются, называется - эмульсией. А теперь скажите мне может ли вода течь вверх (переливаем на глазах у детей воду из одного сосуда в другой). Дети: нет, а давайте проверим.

ОПЫТ № 3

В баночке разводим краску, опускаем салфетку. Вода поднимается вверх. Точно так же как вода поднимается по салфетке, она поднимается по корням деревьев и других растений и они пьют воду. Сейчас предлагаю проверить как вода справится

ОПЫТ № 4

В центре блюдца построим башне из трех кусочков сахара, В блюдце нальем подкрашенной воды. Смотрим, что происходит. Окрасилось основание башни и вода поднимается вверх, окрашивает следующий кубик, когда башня пропитается водой, она рухнет. Сахар растворился в воде. Частицы воды проникли в сахар и растворил его. Предлагаю вашему вниманию еще один

ОПЫТ №5

Нам понадобится упаковка конфет «Скитлз», белая тарелка и вода. Выкладываем конфеты на дно тарелки по кругу и добавляем воду, посмотрите что происходит. Как вода растворила краску на конфетах, какие дорожки протянулись от конфет. Видите сколько красителя, такие конфеты есть не очень полезно, вся эта краска попадет к нам в организм.

А сейчас в «Академии чудес» перемена. Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем приседать

Влево – вправо повернулись

И друг-другу улыбнулись.

Наклонились все вперед

А теперь наоборот

И еще разок вперед

И опять наоборот

Потянулись, удивились.

И на место возвратились.

Мы немного отдохнули, а теперь напомните мне с каким свойством воды мы сегодня познакомились. Вода – растворитель. А как нам это помогает в обычной жизни, мы пользуемся этим свойством воды? Как? (кисти, краски, чай, суп, мытье рук, стирка, уборка.)

Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без воды.

А теперь я приглашаю вас на на научный совет, вспомните все проведенные опыты и нарисуйте те, что больше всего вам запомнились и понравились. Теперь все ваши отчеты мы поместим в научный журнал. Обучение в нашей «Академии чудес» окончено. Я рада вручить вам дипломы «Академии чудес» теперь вы настоящие ученые.

Публикации по теме:

Алгоритмы обучения измерению линейных протяженностей, объемов жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки. Алгоритмы обучения измерению линейных протяженностей, объемов жидких и сыпучих тел с помощью условной мерки. Детей старшего дошкольного.

Измерение жидких и сыпучих тел условной меркой Цель: Формирование умения определять объем жидких и сыпучих тел с помощью заданной мерки. Задачи: Образовательные: Дать понятие «условная.

Конспект исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства сахара» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 г. Черемхово» Конспект Исследовательской деятельности в старшей.

Конспект исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Магнит и его свойства» Части Содержание Виды деятельности Формы работы Средства обучения детей Образовате- льные задачи, цели Планируемые результаты 1 часть Вводная.

Конспект НОД в старшей группе с использованием исследовательской технологии «Свойства воздуха» .

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности: «Вода и ее свойства» (в средней группе).Конспект по познавательно-исследовательской деятельности: «Вода и ее свойства» (в средней группе). Цель:развитие позновательной активности детей в процессе экспериментирование с водой. Задачи: Образовательне:закрепить и расширить знания.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебные свойства магнита» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, развитие речи. Образовательные задачи: сформировать у детей представление.

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Свойства воды»Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Свойства воды» Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему: «Свойства воды» Автор: Мурашева Людмила Григорьевна,.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства масла» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства растительного.

Технологичекая карта исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Магнит и его свойства» Технологическая карта Исследовательской деятельности для детей 5-6 лет по теме «Магнит, и его свойства» Автор конспекта: Желнова Екатерина.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект исследовательской деятельнояти с детьми 6–7 лет «Академия чудес. Свойства жидких и сыпучих веществ» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Умеренкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект исследовательской деятельнояти с детьми 6–7 лет «Академия чудес. Свойства жидких и сыпучих веществ»
Опубликовано: 28 января 2018 в 21:20
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД