МААМ-картинки

Конспект исследовательского проекта «История денег» в подготовительной группе

Ирина Саюшова
Конспект исследовательского проекта «История денег» в подготовительной группе

Конспект исследовательской проектной деятельности на тему «История денег» в подготовительной группе.

Составила: воспитатель МБДОУ д / с №5 «Умка» г. Пензы Саюшова И. А.

2022 год

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей.

Образовательная область

Задачи

Познавательное развитие

Публикация «Конспект исследовательского проекта „История денег“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Формировать познавательную активность, навыки исследовательской деятельности.

Развивать умение искать нужную информацию в разных источниках : в сети интернет, спросить у взрослых.

Формировать первоначальную финансовую грамотность детей: представления об истории возникновения и развития денег, о значении денег в жизни человека.

Познакомить с понятиями «купюра», «банкнота», «монета».

Развивать представления о монетах достоинством 1, 2, 5 рублей, 5,10, 50 копеек, их наборе и размене.

Учить составлять число из двух меньших, ориентируясь на номинал монет.

Развивать умение находить отличительные и схожие признаки монет разного достоинства, монет и купюр.

Побуждать к выяснению этимологии слов «копейка», «рубль».

Социально-коммуникативное развитие

Способствовать развитию положительных эмоций от участия в совместной деятельности.

Речевое развитие

Развивать диалогическую речь детей (участвовать в беседе, отвечать на вопросы, задавать их). Поощрять полные связные высказывания.

Обогащать речь дошкольников терминами: монета, купюра, банкнота.

Художественно-эстетическое развитие

Познакомить детей со способом создания рисунка – оттиска монеты с помощью цветных карандашей.

Физическое развитие

Развивать мелкую моторику.

Материал к занятию: коллекция монет, ноутбук, слайд – фильм «История денег».

Предварительная работа: беседа о труде взрослых, о значении денег.

Ход занятия:

Воспитатель вносит шкатулку с коллекций монет:

- Ребята, мы вчера с вами разговаривали о профессиях ваших родители, о том, что за свой труд они получают зарплату и для чего людям нужны деньги. Я обещала принести и показать вам коллекцию монет, которую мне подарила моя бабушка. Я тоже сюда складываю разные монетки.

Дети рассматривают содержимое шкатулки, находят среди монет несколько ракушек и спрашивают, почему они лежат вместе с монетами.

Воспитатель: Я тоже всегда удивлялась, почему в коллекции лежат эти ракушки? Зачем бабушка положила их сюда? Это же не монеты. Что общего у денег и ракушек? Может быть, кто-то из вас знает? Как узнать?

Я вот что подумала: может быть давно, когда моя бабушка была маленькой, деньги были такими? Может, на них тоже что-то можно купить?

Где мы можем узнать об этом, где можем найти информацию о деньгах? Дети предлагают поискать информацию в интернете, воспитатель соглашается.

Дети и воспитатель идут к ноутбуку, воспитатель «ищет» в интернете информацию - показывает слайд – фильм «История денег».

Воспитатель беседует с детьми во время просмотра, выясняет с ними этимологию слов «рубль», «копейка»; знакомит со словами «монета», «купюра», «банкнота».

Воспитатель: Как много нового мы узнали о деньгах! Поможете мне разобрать коллекцию – какие деньги я могу использовать, чтобы купить что-то в магазине, а какие – уже нет?

Дети работают с коллекцией – выбирают древние, старинные и современные деньги.

Воспитатель: Как называются эти деньги? (монеты).

- Какие они? (Металлические, круглые, звенят).

- Чем отличаются монеты друг от друга? (Разного размера, цвета, на них разные цифры).

- Какие монеты – копейки? Какие – рубли?

- Чем монеты похожи между собой? Что означают цифры на монетах?

-Цифра обозначает стоимость монеты, еще говорят – достоинство монеты, например, «монета достоинством 1 рубль», «монета достоинством 5 рублей».

- Которая монета самого маленького (большого) достоинства, стоимости?

Игра «Разложи монеты по порядку» - от древних до современных (лента времени).

Воспитатель: Если для покупки надо 5 (6,7) рублей – какие монеты можно взять?

Игра с монетами «Составь число из меньших чисел».

Воспитатель: Как называются бумажные деньги? (Купюры, банкноты).

- Какие они? (Бумажные, прямоугольной формы).

- Они могут звенеть, как монеты?

- Чем купюры похожи на монеты?

- Смогли мы узнать, почему ракушки лежат вместе с монетами и какие деньги я могу использовать, чтобы купить что-то в магазине, а какие – уже нет?

- Что вам понравилось делать? Что нового узнали о деньгах? Для чего надо знать о деньгах?

- Как называются деньги в нашей стране? (Рубли).

- Интересно, какие деньги в других странах, как они называются? Хотите узнать об этом? Где об этом можно узнать? У кого спросить?

Договариваются спросить у родителей, найти информацию в интернете и завтра поговорить об этом.

- Я вот еще что вспомнила: когда я была маленькой, мы с подружками любили играть в магазин. И для игры мы сами изготавливали игрушечные деньги – ведь с настоящими деньгами нельзя играть. Мы брали монетку, белую бумагу и цветные карандаши. Догадались, как мы это делали? Хотите попробовать?

Дети делают монеты способом оттиска, договариваются вечером поиграть в магазин.

Публикации по теме:

Фотоотчет реализации исследовательского проекта «Детский сад. История и современность» ВидеоФотоотчет реализации исследовательского проекта «Детский сад. История и современность» Видео При реализации этого проекта мы провели экскурсию по детскому саду,брали интервью у работников детского сада. Сегодня детский сад «Сказка».

Фотоотчет познавательно-исследовательского проекта «Хлеб-всему голова»Фотоотчет познавательно-исследовательского проекта «Хлеб-всему голова» 16 октября отмечается всемирный День Хлеба. Хлеб - один из самых любимых и популярных продуктов в мире. Поэтому у него есть свой праздник,.

Фотоотчёт исследовательского познавательного проекта: «Чудо-огород на окошке растёт»Фотоотчёт исследовательского познавательного проекта: «Чудо-огород на окошке растёт» Дорогие коллеги, представляю вам фотоотчёт проекта «Чудо-огород на окошке растёт», который является способом общения, обучения, взаимодействия.

Фотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группеФотоотчёт о реализации познавательно-исследовательского проекта «Хлеб — всему голова» в старшей группе Всем известна замечательная пословица – «Хлеб всему голова». Она придумана русским народом, и в ней отражается его вековая мудрость. Русский.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Методическая разработка исследовательского проекта «Необычное в обычном. Камни»Методическая разработка исследовательского проекта «Необычное в обычном. Камни» Предлагаю вашему вниманию исследовательский проект, с которым в апреле 2018 года мы вместе с воспитанницей участвовали в заочном, а затем.

Методический паспорт поисково-исследовательского проекта «Мы помним, чтим, гордимся»Методический паспорт поисково-исследовательского проекта «Мы помним, чтим, гордимся» Методический паспорт проекта. Тема поисково – исследовательского проекта: «Мы помним, чтим, гордимся!» Тип проекта: по числу детей – групповой,.

Паспорт познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки» Введение Работа по проекту в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше познать мир.

Реализация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Чудо -огород на окне». ТравянчикРеализация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Чудо -огород на окне». Травянчик Дети с рождения являются пытливыми исследователями окружающего мира. В процессе изучения объектов и экспериментирования с ними дошкольники.

Реализация познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки»Реализация познавательно-исследовательского проекта «Весенние хлопоты Ёженьки» .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект исследовательского проекта «История денег» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Саюшова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект исследовательского проекта «История денег» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 января 2023 в 14:12
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД