МААМ-картинки

Конспект ИОС по ФЭМП «Поездка в Страну Математики. Геометрические фигуры» для детей старшего дошкольного возраста

Елена Андреева
Конспект ИОС по ФЭМП «Поездка в Страну Математики. Геометрические фигуры» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект игровой ситуации

по математическому развитию на тему : «Поездка в Страну Математики»

для детей старшего дошкольного возраста(6-7 лет)

Задачи:

закреплять представления детей о геометрических фигурах;

Публикация «Конспект ИОС по ФЭМП „Поездка в Страну Математики, Геометрические фигуры“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

совершенствовать умение различать геометрические фигуры по признакам;

упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке;

закреплять знания о составе числа в пределах 10 из двух меньших;

упражнять в умении ориентироваться на плоскости и понимать

пространственную терминологию;

развивать общую и мелкую моторику;

развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения;

активизировать и обогащать словарный запас детей;

закрепить знания о правилах поведения в общественном транспорте.

Оборудование и материалы :

ИКТ (интерактивная доска);

на каждого ребенка: карточка с изображением геометрических фигур, набор счетных палочек, набор цифр от 1 до 10, картинка с изображением лавочки и дерева, плоскостные бабочки (2 шт, улитка (1 шт, цветочки (3 шт, клей-карандаш, салфетка;

кепка для водителя, руль детский, картинки с названиями остановок.

Ход игровой ситуации

Воспитатель – Ребята, сегодня утром на наш ноутбук пришло видеописьмо, но я его не открывала, ждала, когда вы все соберетесь, давайте посмотрим его вместе? (давайте)

ИКТ

Слайд 1

Буратино – Здравствуйте, ребята! У нас в стране Математики случилась беда : злой и коварный Карабас Барабас захватил нашу страну и хочет ее уничтожить, очень уж не любит Карабас математику. Я вам на электронную почту отправил письмо с заданиями, которые помогут прогнать Карабаса из страны! Приезжайте, помогите нам!

Слайд 2

(На экране появляется электронный почтовый ящик)

В – Ребята, вот оно это письмо, я его распечатала на листе бумаги и теперь мы знаем, что надо делать. Но прежде, чем мы приступим к выполнению заданий, нам нужно попасть в эту страну, а на чем же можно до нее доехать? (ответы детей)

В – Давайте построим автобус, а из чего его можно сделать? (Автобус можно сделать из стульчиков). Ну тогда приступайте к работе. (Дети строят автобус из стульев)

В – А почему вы поставили по два стульчика в ряд? (Потому что в автобусе в одном ряду по два сиденья, между рядами есть проход)

В – Давайте посчитаем, сколько пар сидений у нас в одном и во втором ряду? (Дети считают. Если количество не равное, то подвести к тому, что стульчики в какой-то ряд необходимо доставить).

- Сиденья готовы, а кого же не хватает в нашем автобусе? (В нашем автобусе не хватает водителя).

- А как мы определим, кто будет водителем, ведь все мальчишки хотят им быть? (мы должны посчитаться)

Мальчики встают в круг и выбирают водителя считалочкой.

В – Водитель есть, вот тебе …кепка водителя и руль, поехали!

Ребенок-водитель – Осторожно, двери закрываются. Наш автобус отправляется в страну математики!

В – А пока мы едем, давайте повторим правила поведения в общественном транспорте. (Ответы детей)

Ребенок-водитель берет карточку с изображением геометрических фигур и объявляет название остановки : «Остановка – город геометрических фигур»

В – Давайте пройдем к столам, здесь нас ждет первое испытание!

Слайд 3

Возьмите карточку на которой изображены геометрические фигуры и карандаш (на экране появляется такая же карточка) и зачеркните лишнюю фигуру в каждом ряду.

(Дети выполняют задание)

В – А теперь давайте проверим вместе, все ли правильно справились с заданием. Арсений, выходи к доске и покажи, какую ты зачеркнул фигуру в первой строке? Почему ты выбрал именно эту фигуру? (Я зачеркнул треугольник, потому что у него три угла и три стороны, а у остальных фигур по четыре)

- Маша, а какую фигуру ты зачеркнула во втором ряду, в третьем? Почему?

(дети выполняют задание на доске, объясняя свой выбор)

В – Вы отлично справились с этим заданием, жители города геометрических фигур расколдованы, они перестали быть марионетками, а снова стали сами собой. А мы должны отправляться дальше.

Ребенок-водитель «Уважаемые пассажиры, займите свои места в автобусе»

(дети садятся на места в автобусе)

В – Ребята, а что можно делать в автобусе, чтобы было не скучно ехать?

(в автобусе можно петь песни, рассказывать стихи, загадывать загадки, играть в словесные игры)

В - Вот как раз и пришло время поиграть в игру «Скажи наоборот». (Широкий – узкий, длинный – короткий и т. д.)

Вот мы и доехали до следующей остановки.

Ребенок - Остановка – город счетные палочки. Осторожно, двери открываются.

Слайд 4

В – Карабас заколдовал жителей и этого города, он стер им память и они забыли свои названия, надо и им помочь. Займите места за столами:

отсчитайте три палочки и выложите фигуру, у которой три угла и три стороны. Что это за фигура?

А теперь отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник.

Сколько треугольников у вас получилось(2) А сколько четырехугольников? (1)

Отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник.

Сколько теперь треугольников у вас получилось? (3)

Леночка, подойди к доске и покажи треугольники.

А сколько четырехугольников? (3). Назовите их (2 ромба и трапеция)

Эдгар, выйди к доске и покажи четырехугольники. А как ты узнал, что это четырехугольники? (у этих фигур 4 угла и 4 стороны)

Какие вы молодцы, справились и с этим заданием, мы расколдовали жителей и этого города и отправляемся дальше.

Ребенок – Уважаемые пассажиры, займите свои места в автобусе. Осторожно, двери закрываются.

В – Что-то наш автобус не хочет двигаться дальше, наверное у него закончилось топливо, надо бы подзарядить его нашей энергией, а как мы это сделаем? (нужно сделать зарядку)

В – Совершенно верно, давайте вспомним нашу физкультминутку про автобус:

Мы в автобус дружно сели

и в окошко посмотрели,

наш шофер педаль нажал,

и автобус побежал!

Ну, вот и следующая остановка. Водитель, бери карточку и объявляй остановку.

Ребенок – Остановка – город цифры и числа. Осторожно, двери открываются.

Слайд 5

В – А в этом городе Карабас перепутал все цифры, и они забыли свои места. Помогите каждой цифре встать на свое место. (на экране цифры в разброс)

Расставьте их по порядку от меньшего к большему (дети выкладывают цифры от 1 до 10 на столе).

Миша, выйди к доске и покажи, как ты их расставил?

Лера, попробуй посчитать по-другому, обратный отсчет.

Лена какую цифру ты поставила между 3 и 5?

Рая, назови соседей цифры 7?

Молодцы! Теперь каждая цифра на своем месте, но это еще не все. Теперь мы с вами должны заселить цифры в домик таким образом, чтобы в результате получилось число 10.

Слайд 6

Возьмите каждый один домик и карандаш и начинайте работу.

(Домик с пропущенными цифрами появляется на экране)

А теперь давайте проверим, правильно ли вы заселили цифры?

Влад, выходи к доске, какую цифру ты поставил в окошко первого этажа? Почему? (Я поставил цифру 5,потому что 5 и 5 будет 10)и т. д.

В – Все цифры на своих местах, но Карабас Барабас успел еще навредить: он испортил все картины в городе и в нем стало грустно и неуютно, давайте поможем жителям и подарим им картины.

Слайд 7

- Итак, вы – художники, а я ваш помощник; сейчас мы с вами создадим картину: я вам буду называть место, а вы будете на него приклеивать картинку. Посмотрите, на листе уже есть дерево и лавочка, сейчас мы будем творить:

в верхний правый угол наклейте солнце;

справа от лавочки – три цветочка;

на правом подлокотнике – бабочка;

на спинке лавочки с левой стороны – еще одна бабочка;

слева от дерева – улитка.

В – Давайте теперь проверим, у всех ли получилась такая картинка?

(На экране – картинка)

Артем, куда ты поместил солнышко? (В правый верхний угол)

Соня, а где оказалась твоя улитка? (В левом нижнем углу)

Слайд 8

Буратино – Какие замечательные картины у вас получились! Теперь они украсят наши города.

Спасибо, ребята, вы справились со всеми заданиями и прогнали злого Карабаса Барабаса, теперь все жители нашей страны математики смогут и дальше узнавать много нового и интересного. А что вам больше всего понравилось в нашей стране? (Ответы детей – рефлексия)

В – А нам пора возвращаться в детский сад.

Р – Пассажиры, займите свои места в автобусе.

В – Дети, я хочу, чтобы вы мне на лице изобразили свое настроение, если оно веселое и радостное, то вы мне улыбнетесь во весь рот, а если хмурое и грустное, то сдвиньте брови. Итак, раз, два, три, настроение свое покажи!

(дети изображают на лице эмоцию).

Слайд 9

В – Я так рада, что вы возвращаетесь веселые и счастливые! Смотрите, а жители страны математики оставили нам подарок! (воспитатель показывает сундучок). Как вы думаете, что там может быть? (предположения детей). Давайте откроем и посмотрим. Что это за предметы? (Рулетка, сантиметр, линейка)

А для чего они нужны? (ответы детей)

И я даже догадываюсь, чем можно сегодня заняться на прогулке, а вы догадались?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Геометрические иллюзии: какая из фигур больше?» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Геометрические иллюзии: какая из фигур больше?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по величине геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Дидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возрастаДидактическое задание по ФЭМП «Геометрические фигуры» для старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект НОД ФЭМП в средней группе Воспитатель : Дагужиева С. Х Тема: «Геометрические фигуры.» Цель:Закрепить представление о геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП «Геометрические фигуры» Конспект НОД "Геометрические фигуры" Цели: - закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры: (круг, овал, квадрат,.

Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы «Платочек для куклы Кати» по теме «Геометрические фигуры»Конспект НОД по ФЭМП для детей младшей группы «Платочек для куклы Кати» по теме «Геометрические фигуры» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группыКонспект НОД по ФЭМП «Счет до 5. Геометрические фигуры» для детей средней группы Конспект НОД по ФЭМП "Счет до 5. Геометрические фигуры" для детей средней группы. Цель: закрепить математические представления, полученные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия «тоньше — толще» для детей средней группы Цель: закреплять навыки счета в пределах 5-ти, знание цифр и геометрических фигур. Задачи: - учить различать геометрические фигуры,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы Цель: показать детям необходимость и полезность знания геометрических фигур. Задачи: - уточнить представления детей о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ИОС по ФЭМП «Поездка в Страну Математики. Геометрические фигуры» для детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Андреева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ИОС по ФЭМП «Поездка в Страну Математики. Геометрические фигуры» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 21:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД