МААМ-картинки

Конспект ИОС по познавательному развитию с использованием ТРИЗ-технологии «С неба падают зимой и кружатся надо мной»

Нина Чайковская
Конспект ИОС по познавательному развитию с использованием ТРИЗ-технологии «С неба падают зимой и кружатся надо мной»

С неба падают зимой и кружатся надо мной

Основная общеобразовательная программа ДОУ:

«Детство», автор В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Гогоберидзе…

Возрастная группа : средняя

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием)

Конспект ИОС по познавательному развитию с использованием ТРИЗ – технологии.

Тема ИОС: «С неба падают зимой и кружатся надо мной…»ОО «Познавательное развитие»,

Публикация «Конспект ИОС по познавательному развитию с использованием ТРИЗ-технологии „С неба падают зимой и кружатся надо мной“» размещена в разделах

ОО «Развитие речи», ОО «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: развивать умение детей подбирать объекты по общим и различным признакам, учить анализировать, сравнивать и обобщать. Формировать умение устанавливать причинно – следственные связи. Учить выстраивать цепочку причин и следствий.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить детей устанавливать причинно – следственные связи из личного опыта и с использованием иллюстраций.

2. Формировать умение образовывать новые слова из существительных ед. числа в прилагательные, упражнять в звукопроизношении гласных звуков;

3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое общение в работе, связную речь).

Развивающие :

1. Продолжать развивать способность детей мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

3. Развивать воображение с помощью РТВ и эмпатии.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, Воспитывать интерес к окружающему., вызвать у детей позитивные эмоции.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки объектов, свойства объектов.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Формы организации: фронтальная (общегрупповая)

Формы реализации детских видов деятельности:

Игровые ситуации, сюжетные игры, пальчиковые игры, обучающие ситуации, создание игровой ситуации по режимным моментам, с использованием литературного произведения. Беседа, ситуативный разговор, чтение, обсуждение, рассказывание, беседа по произведениям, досуги, самостоятельная художественная речевая деятельность.

Оборудование: «снежок» с загадкой, иллюстрации в картинках о зиме, волшебник «увеличение – уменьшение».

Предварительная работа:

Опыты со снегом,д/и с волшебником «увеличение – уменьшение» ,д/и «П = С» по картинкам,чтение художественной литературы, рассматривание альбомов с предметными картинками о зиме, отгадывание загадок.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)-

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети выполняют движения - берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой!

Основная часть:

В группу влетает «снежок», в нём лежит загадка про снежинку, воспитатель зачитывает: Покружилась звёздочка в воздухе немножко. Села и растаяла на моей ладошке. Что это?

Воспитатель:

Ребята, что нужно сделать, чтобы снежинка не растаяла?

Воспитатель:

снежинка растаяла почему?

Воспитатель:

У нас теплые руки, поэтому…

Воспитатель:

Молодцы! А хотите тоже стать снежинками?

Физ. минутка с проговариванием слов:

Превращаемся в снежинки Замет м мы все тропинки Вьюга вьюжит, вьюга вьюжит И снежинки в танце кружат. Вот теперь вы снежинки и попали в большую снеговую тучу.

Туча мягко покачивалась и баюкала снежинки «а – а – а»

Налетел ветер и стал качать тучу по небу «у – у – у»

Проснувшись, снежинки прыгали с тучи и летели на землю «а – о – у, а – о – у»

Воспитатель:

«снежинки», почему вы падаете на землю зимой, а не летом?

Воспитатель:(в кругу) Давайте поиграем со снежком. Я вам буду говорить слова о зиме, а вы мне будете называть похожее слово, отвечать на вопрос:

зима какая? мороз

холод

снег

искра

хруст

лед

зеркало

снежинка

Воспитатель:

«снежинки», посмотрите на эти картинки и скажите, что вы на них видите?

Воспитатель:

Почему река замёрзла?

Зима пришла, поэтому?

Воспитатель:

На другой картинке нарисовано? (Дети катаются на санках) - Почему дети катаются на санках?

Выпал снег, поэтому?

Воспитатель:

Хорошо, молодцы!

Давайте разомнёмся.

Физ. минутка с музыкальным сопровождением:

С неба падают снежинки

Как на сказочной картинке, Будем их ловить руками И покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы,

снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги

Вон лисица в поле скачет, словно мягкий рыжий мячик ну, а мы идём, идём.

И к себе приходим в дом

Воспитатель:

Ребята, к нам пришёл в гости «волшебник» и спрятался. Поищите его рядом с собой.

Воспитатель:

Что за «волшебник» к нам пришёл?

Воспитатель:

Давайте представим, что он нам увеличил количество снега так, что мы не можем выйти из дома. Что делать?

При затруднении детей воспитатель предлагает детям пойти попросить помощи у взрослых.

Воспитатель:

Молодцы! А сейчас пришло время превращаться из снежинок в ребят. Раз, два снежинка покружись и в ребяток превратись!

Ответ детей: снежинка

Ответы детей: Нужно положить её в холодильник. Можно положить на снег. Можно положить в тень, где нет солнца.

Ответ детей - потому что теплые руки.

Ответ детей: снежинка растаяла.

Ответ детей: ДА!

Дети кружатся и показывают руками, проговаривая с движениями.

Дети вместе с воспитателем проговаривают звук от высокого к низкому

От низкого к высокому

короткими звуками

Ответы детей: Потому что зимой очень холодно. Потому что капли в небе замерзают и превращаются в снежинки

Ответы детей:

морозная

холодная

снежная

искрящая

хрустящая

ледяная

зеркальная

снежная

Дети: река замёрзла.

Ответ детей: потому что пришла зима.

река замёрзла

Ответ детей: потому что выпал снег

поэтому дети катаются на санках.

прыжки на месте, «хватают» руками

руки в стороны

руки вверх

в соответствии с текстом

прыжки

ходьба

Дети находят на стульчике волшебника

Дети- «увеличение – уменьшение»

Дети решают проблемную ситуацию, предлагая разные варианты.

Варианты ответов детей: нужно взять совок и расчистить тропинку, можно позвонить по телефону и вызвать службу спасения, можно прорыть туннель.

Заключительная часть (рефлексия)- итог

Воспитатель:

Мы сегодня хорошо поработали, почему?

Воспитатель:

Да, вы много знаете о зиме, поэтому мы.

Воспитатель:

А сейчас дети я вам предлагаю поиграть в Снежный ком.

Дети - Потому что мы молодцы!

Дети - хорошо поработали!.

Дети по кругу передают «снежный ком» из бумаги, и говорят о том, что им понравилось на занятии и о том было ли оно им интересным.

Публикации по теме:

Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история»Фотоотчёт с занятия по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Мои любознательные дети всегда готовы прийти на помощь. Вот и в этот раз помощь понадобилась муравьишке, который оказался далеко от дома,.

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

НОД по познавательному развитию с применением технологии ТРИЗ «Космическое приключение» Цель и основные задачи: Систематизировать знания о космосе; познакомить детей с правилами и ходом игр по технологии ТРИЗ. Закрепить виды.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ИОС по познавательному развитию с использованием ТРИЗ-технологии «С неба падают зимой и кружатся надо мной»
Опубликовано: 4 июня 2023 в 10:19
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ИОС по познавательному развитию с использованием ТРИЗ-технологии «С неба падают зимой и кружатся надо мной»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Чайковская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД