Получи документы

Конспект интерактивной экскурсии в старшей группе «Путешествие в театр лета»

елена максимова
Конспект интерактивной экскурсии в старшей группе «Путешествие в театр лета»

Конспект интерактивной экскурсии в старшей группе

Цель: систематизирование представлений детей об экосистеме «Луг».

Задачи:

• Уточнить и закрепить представление детей о растениях и насекомых луга.

• Закрепить правила поведения в природе.

• Вызывать у детей интерес к природе, умение видеть её красоту.

• Воспитывать доброжелательное, бережное отношение к природе, отзывчивость, аккуратность.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Публикация «Конспект интерактивной экскурсии в старшей группе „Путешествие в театр лета“» размещена в разделах

Материал: шапочка кузнечика, лупы, «волшебная палочка», картинки «Смайлики», цветные мелки (ватман, карандаши, фломастеры, восковые мелки).

Предварительная работа:

• Беседа о лете и его признаках.

Настольно-печатные игры: лото «Насекомые»; «Цветы»

• Разучивание подвижных игр «На пенёчке я сижу», «Лес, луг, огород».

• Рассматривание картинок, иллюстраций «Насекомые», «Цветы луга».

• Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о лете, растениях, насекомых, отгадывание загадок.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова (луг, луговые, лето, названия некоторых растений и насекомых луга, благоухающий, ароматный, пёстрый и т. д).

Ход экскурсии.

Воспитатель:

Много театров различных мы знаем.

Сегодня в театр природы я вас приглашаю.

Этот театр под небом открытым,

Увидеть тут можно все, что хотите

Каждый артист – часть нашей природа,

Прийти сюда можно в любую погоду.

Воспитатель: Что это за театр природы вы узнаете, если загадку мою отгадаете:

Мы по ковру идем с тобой,

Его никто не ткал.

Он разостлался сам собой

И желт, и бел, и ал.

Дети отгадывают загадку и решают отправиться в путешествие на луг. По дороге на луг воспитатель обращает внимание на погоду, на время года, на красоту окружающей природы. Дети вместе с воспитателем приходят на луг. Встают в круг.

Воспитатель: Оглянитесь вокруг, какая кругом красота! Мы сегодня пришли в театр лета полюбоваться красотой летнего луга. Артисты в этом театре необычные. А вы догадались, что это за артисты.

Ответы детей: насекомые, растения.

Воспитатель: Давайте, вы немного побегаете, посмотрите, а потом расскажете, что увидели интересного. Только для того, чтобы увидеть и заметить что-то интересное, нужно быть очень внимательным. И еще, помните о правилах поведения на природе. Что это за правила такие?

Дети называют правила: сильно не шуметь, цветов много не рвать, ветки не ломать, насекомых не ловить и т. д. По истечении некоторого времени дети собираются около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, что вы увидели на лугу?

Ответы детей: траву, цветы, насекомых.

Физкультурная минутка

Воспитатель: Ребята, какой на лугу свежий воздух. Давайте с вами закроем глаза вдохнём глубоко, почувствуем аромат луговых цветов. (Дети глубоко вдыхают три раза). Давайте откроем глаза и протянем руки к солнышку, погреем ладошки. Почувствуем, какое солнышко тёплое, ласковое. (Дети поднимают руки).

А теперь давайте поиграем в игру: «На лугу поутру»

Игра: «На лугу поутру»

На лугу поутру, мы затеяли игру

Ты – ромашка, я – вьюнок.

Становитесь в наш кружок. (Взялись за руки построились в круг)

Раз, два, три, четыре.

Раздвигайте круг пошире. (Ходьба по кругу)

А теперь мы – ручейки, побежим вперегонки. (Бег по кругу)

Прямо к озеру спешим, (Смыкание в круг)

Станет озеро большим. (Делаем большой круг)

Вся природа дивным цветом расцвела.

Спасибо, матушка земля! (Дети кланяются)

Воспитатель: Ребята, скажите, чем отличается луг от леса?

Ответы детей: в лесу растут деревья, живут дикие животные, а на лугу много места, здесь растут трава, цветы, живут насекомые.

Воспитатель: Да, луг, это открытое пространство, это раздолье для трав, здесь очень много света. Почва здесь богатая, воды и тепла вдоволь. А что растет на лугу, мы сейчас узнаем, если загадки отгадаем:

Голодный шмель вздыхает тяжко:

Поел бы с радостью я кашки.

Цветов едва коснулся ветер.

И шмель тот час заметил. (Клевер)

Расправит свой ажурный листик

Король всех трав. (Тысячелистник).

Скромный синенький цветок, травке кланяется он,

Назван звонко, но не слышен нам его цветочный звон.

Музыкальные приветы шлёт он полю по секрету.

Мил он, нежен и пригож, на светильничек похож.

Все, надеюсь, угадали, как цветочек тот назвали? (Колокольчик)

После того как дети отгадают загадку, воспитатель показывает им живой цветок – отгадку.

Стоят в лугах сестрички —

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)

Давайте найдём ромашку на лугу и поздороваемся с ней!

Исследовательская деятельность: рассматривание ромашки через лупу.

Воспитатель:

Добрый день, ромашка,

Белая рубашка,

Жёлтая серёдочка,

Листья словно лодочка.

- Ребята, на что похожи листья ромашки?

Ответы детей: На лодочку.

Воспитатель: А что находится по краям?

Дети: Белые лепестки.

Воспитатель: Сколько лепестков у ромашки?

Дети: Много.

Воспитатель раздает детям лупы.

Воспитатель: Всмотритесь в цветок и разглядите, что в серединке?

Дети: жёлтое сердечко, много маленьких желтых цветочков.

Воспитатель: Вот видите, мы рассмотрели цветок и узнали, что у ромашки не один цветок, а много мелких цветов собрано вместе.

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали загадки, а теперь поиграем в игру «Лес, луг, огород».

Игра: «Лес, луг, огород».

Дети встают в круг, руки опущены. Водящий бегает змейкой и после слов: «Лес, луг, огород, ты скажи, что там растёт?» останавливается напротив ребёнка. Водящий называет любое растение, а ребёнок должен ответить, где оно растёт. Если он отвечает правильно, то становиться водящим.

Воспитатель: Ребята, а кроме растений кого вы заметили на лугу?

Дети перечисляют насекомых, которых они видели.

Воспитатель: Да, здесь много насекомых.

Кто же здесь живет, мы сейчас узнаем, если загадки отгадаем.

Воспитатель загадывает загадки о насекомых:

Надевает эта крошка платье красное в горошек,

И летать умеет ловко. Это… .божья коровка.

Домовитая хозяйка полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком и поделится медком. (Пчела)

Шевелятся у цветка все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель: А теперь представьте, что вы бабочки

Физкультминутка «Бабочка».

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Очень маленький на вид, надоедливо звенит,

Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить вашу кровь. (Комар)

Кто нектар цветочный пьет, полосатый, а не кот? (Шмель)

Волосата, зелена, в листьях прячется она.

Хоть и много ножек, бегать все равно не может (Гусеница)

Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион, ловко прыгать может он. (Кузнечик)

Исследовательская деятельность: рассматривание кузнечика через лупу.

Воспитатель: Давайте найдём кузнечика на лугу и тоже с ним поздороваемся!

Воспитатель обращает внимание детей на баночку в траве (приготовленную заранее, в которую запрыгнул кузнечик, раздает детям лупы для наблюдения.

Воспитатель:

- Что у кузнечика есть?

- Какого цвета кузнечик?

- Сколько лапок?

- Что у кузнечика на голове?

- Есть ли у него крылышки?

Воспитатель: Правильно, у кузнечика длинное зелё ненькое тельце: три пары тоненьких лапок, задняя пара лапок помогает кузнечику легко прыгать; на головке два больших глаза и длинные усики, два прозрачных крылышка. Если внимательно присмотреться можно, то увидеть на передних лапках, длинные щели это есть «уши» кузнечика. Если кузнечика сразу не увидишь, то стрекотание услышишь наверняка: будто кто-то часто-часто стучит молоточками (поэтому имя его кузнечик, стучит как кузнец). Это он шевелит крыльями, будто трет друг о друга, и получается, что он «поёт» крыльями. «Поют» только самцы.

Мы с вами знаем веселую игру «На пенечке я сижу». Поиграем в нее?

Подвижна игра «На пенёчке я сижу»(водящему одевается шапочка кузнечика)

Дети идут по кругу, водящий сидит в центре и говорит:

На пенёчке я сижу, на лужочек я гляжу.

Там цветочки разные: жёлтые да красные,

Белые да синие - очень все красивые,

Я цветы не буду рвать…

Дети: Будешь с нами ты играть?

Ведущий: Да

Дети разбегаются, ведущий их салит.

Воспитатель: Молодцы, весело поиграли!

Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защититься от насекомых.

- Надо быть осторожными и внимательными на природе

- Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогать его, иначе осы вылетят и будут жалить

- Если около вас летит пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите на другое место

- Встретив на пути муравья, не обижайте его. Не будешь ему мешать, он тебя не укусит.

Воспитатель обращает внимание детей на необычную палочку, которая лежит в траве.

Воспитатель: Что это за палочка такая?

Ответы детей: может это волшебная палочка.

Воспитатель: Ребята, может, проверим, волшебная это палочка или нет, сейчас я немножко поколдую.

Игра «Превращения».

Воспитатель: «Раз, два – вот и фея теперь я. А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых».

Дети- насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару, пчеле, мухе, шмелю.

Воспитатель: Мы отдохнули на лугу, и пришло время возвращаться на наш участок. Но прежде чем вас расколдовать, я хочу узнать, хорошо или плохо быть насекомым.

Игра «Хорошо – плохо»

Дети приходят к выводу о том, что, если исчезнут насекомые, исчезнут и растения, погибнут животные и птицы: одни не могут существовать без других. Насекомые – это часть природы, а природу надо беречь, любить и охранять.

Воспитатель: «Раз, два три, четыре, пять – вот и дети мы опять».

Ребята, наше путешествие в театр лета закончилось! На прощание с лугом хочется сказать вам:

Берегите, дети, луг, траву и цветы.

Жить нельзя на свете без этой красоты!

Ребята, вам понравилось прогулка в театр лета, где много света, тепла, красивых цветов, насекомых?

Наши друзья смайлики хотят у вас спросить:

Воспитатель показывает картинки.

Что нового узнали (ответы детей)

Что понравилось? (ответы детей)

Что удивило? (ответы детей)

Что хочу спросить? (ответы детей)

Творческая работа.

После экскурсии воспитатель предлагает нарисовать афишу «Театр лета», чтобы другие дети тоже побывали в этом театре.

Дети рисуют на асфальте (в плохую погоду дети оформляют коллективную работу на ватмане любыми материалами на выбор детей). К нарисованной афише дети приглашают детей других корпусов и предлагают посетить театр лета (работа на ватмане вывешивается на стенде у столовой).

Публикации по теме:

Фотоотчет о выездной экскурсии выходного дня в театр детей совместно с родителямиФотоотчет о выездной экскурсии выходного дня в театр детей совместно с родителями «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге» - ВольтерЗачем мы ходим в театр? «Затем, что он освежает нашу душу… мощными и разнообразными.

Конспект занятия в формате интерактивной прогулки «Путешествие по городу Арзамасу» Цель: - Способствовать расширению и закреплению знаний детей о достопримечательностях родного города, названий улиц города. - Содействовать.

Фотоотчёт об экскурсии в Красноярский театр кукол «Как хорошо, что есть театр!»Фотоотчёт об экскурсии в Красноярский театр кукол «Как хорошо, что есть театр!» Экскурсия в Красноярский театр кукол: «Как хорошо, что есть театр!» Цель экскурсии: формирование художественно-эстетического вкуса и воспитание.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски «Загадочно-сказочное путешествие» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Вишенка» города Бронницы КОНСПЕКТ НОД ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ТЕМА: «ЗАГАДОЧНО.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по временам года» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски «Сказочное путешествие» (средняя группа) ТЕМА: «СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Анастасия Косыгина Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект прогулки-наблюдения «Бабье лето как кусочек лета» в старшей группе детей с ЗПРКонспект прогулки-наблюдения «Бабье лето как кусочек лета» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект прогулки-наблюдения.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Краски лета» Цель: создать у детей радостное настроение, восторг и удивление от разнообразия красок, цветов лета. Учить чувствовать характер цветов.

План-конспект экскурсии для ознакомления детей с окружающим миром в старшей группе «Весеннее путешествие в парк» Цель: Формирование начальных представлений об экологической культуре у детей старшего дошкольного возраста. Тип экскурсии: Природоведческая.

Развлечение в старшей группе «Брызги лета» Задачи: создать радостное настроение, сформировать положительный, эмоциональный настрой, уверенность в себе, воспитывать желание у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интерактивной экскурсии в старшей группе «Путешествие в театр лета»
Опубликовано: 27 октября 2018 в 20:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интерактивной экскурсии в старшей группе «Путешествие в театр лета»» (включая файлы) размещена пользователем елена максимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД