Получи документы

Конспект интерактивной игры по финансовой грамотности с использованием ИКТ «Новый дом для бабушки Красной Шапочки« (1 фото)

Наталья Николаевна Холод
Конспект интерактивной игры по финансовой грамотности с использованием ИКТ «Новый дом для бабушки Красной Шапочки«

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста; создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

1. Совершенствовать знания детей в области финансовой грамотности.

Закреплять представления о жизни в современном обществе.

Публикация «Конспект интерактивной игры по финансовой грамотности с использованием ИКТ „Новый дом для бабушки Красной Шапочки„» размещена в разделах

2. Развивать наблюдательность, логическое мышление и связную речь.

3. Воспитывать социально-личностные качества и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в мире экономики.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Материал и оборудование: Интерактивная доска.

Предметные картинки (дом, копилка, банк, сейф, семья).

Предварительная работа: рассматривание картинок с распределением семейного бюджета.

Ход

I этап. Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Слайд 1.

Дети играют в разных игровых зонах в группе. Стук в дверь…

Воспитатель – Ребята, вы слышите кто то к нам стучится?

Воспитатель – С какой двери доноситься стук.

Заходит гостья, Здоровается с детьми.

Воспитатель: - Ребята кто это? Воспитатель –А как вы поняли, что это Красная Шапочка?

Воспитатель: Красная Шапочка, как ты здесь оказалась? Что случилось?

К. Ш. - У меня есть старенькая бабушка, которая живёт на другом конце леса. Бабушка очень часто болеет, и мне приходится каждый день ходить через лес к бабушке и носить ей лекарства и

еду. Путь очень опасный, так как в лесу живёт злой волк».

Воспитатель – В лесу подстерегает нас много опасностей. И с Красной Шапочкой может произойти беда!

К. Ш. –Еще в лесу есть не проходимые места, которые можно пройти только по безопасному пути.

К. Ш. – давайте вместе со мной пройдем.

К. Ш. - Друг за другом становитесь,

Мы по кочкам пройдем и решение найдем. (идут по кочка и подходят к экрану). Звонок К. Ш. (уходит…

Слайд 2. Дети - Да, слышим.

Дети – Здравствуйте!

Дети - Красная Шапочка!

Дети –По красной шапочке!

Дети – Волк может съесть К. Ш.

II этап. Способствуем формированию образовательных умений

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель: - Ребята, Вы готовы помочь К. Ш. ?

Воспитатель - Какие предложения у Вас ребята, как нам помочь К. Ш., в решение ее проблемы?

Слайд 3.

Воспитатель: Что для этого необходимо сделать? Какой первый шаг?

Воспитатель - Какой второй шаг? (Анализ расходов на строительство нового дома).

Воспитатель -Какой третий шаг?

Воспитатель - Какой четвёртый шаг?

Воспитатель - Какой пятый шаг?

Воспитатель –Ребята, а где же будет жить бабушка, пока будет строиться дом? м пока бабушка будет жить в семье К. Ш.

Воспитатель – Ребята, а как вы думаете, у семьи есть расходы?

Д. /И. «Семейные расходы».

Слайд 5.

Воспитатель-А вы знаете, где хранят деньги?

Д/И. «Где хранить деньги»

Физминутка: «Строители»

Слайд 6.

Воспитатель: «Ребята, что и кто понадобятся для строительства дома?»

Воспитатель – Когда, мы с вами зайдем в магазин мы, что перед собой видим? Товар. Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают. После правильного ответа появляется картинка.

Воспитатель: «Ребята, давайте выберем строительные материалы».

Слайд 7

Воспитатель загадывает загадки о строительных специальностях, дети отгадывают. Слайд 8-13.

Загадки.

1. Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро. (МАЛЯР)

2. Стены дома он кладёт,

Кладку ровную ведёт. (КАМЕНЩИК)

3. Вдруг погас в квартире свет.

Как нам быть, кто даст совет?

С электричеством друзья

Быть беспечными нельзя. (ЭЛЕКТРИК)

4. Он железом кроет дом,

Чтобы сухо было в нём. (КРОВЕЛЬЩИК)

5. Плохо греют батареи или кран закапал

Вы звоните нам скорее, вызывайте мастера.

У него есть инструмент,

Всё починит он в момент. (САНТЕХНИК)

Игра «Кто лишний?»

Воспитатель по щелчку показывает профессии. Дети отвечают. Картинки с лишними профессиями исчезают, с нужными - вращаются.

Слайд 14. Дети- Да!

Дети- Накопить деньги, продать дом бабушкин и на эти деньги построить новый дом для бабушки рядом с домом К. Ш.

Дети- Продать дом, пригласить архитектор и выбрать проект нового дома.

Дети - просчитать расходы на строительства нового дома.

Дети - Выбрать строительный материал.

Дети- Нанять работников строительных специальностей.

Дети -Оплатить все работы строительство нового дома.

Дети- в семье К. Ш.

Дети – да, семейные расходы.

Дети - Строительные материалы и наём рабочих строительных профессий.

Дети - ответы детей: Шифер, цемент, кирпич, брёвна, клей, обои и так далее.

III этап. Способствуем проведению детской рефлексии

Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание

Воспитатель - Вот и замечательно, построили новый дом.

Слайд 15.

Воспитатель - А какие бывают дома? (дома)

Воспитатель – а, как можно построить дом в группе из чего.

Воспитатель - А мы теперь, что требуется для строительства нового дома.

Давайте вспомним, еще раз? Выводы и заключительные ответы детей. Дети – из стульчиков.

Конспект интерактивной игры по финансовой грамотности с использованием ИКТ «Новый дом для бабушки Красной Шапочки«
Публикации по теме:

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квестаКонспект НОД по финансовой грамотности «Пять монет для Буратино» для детей старшей группы в форме игры-квеста .

Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект ООД по финансовой грамотности с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект ООД "Путешествие в страну знаний" по познавательному развитию с использованием ЭОР сети Интернет в средней группе по финансовой.

Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 летКонспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 лет Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3-4 года (адаптированный по возрасту) Задачи. 1. Развивать.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Методическая разработка игры-викторины по финансовой грамотности с детьми подготовительной к школе группы Пояснительная записка Данная игра-викторина направлена на формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников. В ходе игры.

Сценарий экономической сказки «Муха-Цокотуха на новый лад» в рамках реализации проекта по финансовой грамотностиСценарий экономической сказки «Муха-Цокотуха на новый лад» в рамках реализации проекта по финансовой грамотности Сценарий и видео экономической сказки "Муха - Цокотуха на новый лад" в рамках реализации проекта по финансовой грамотности Дошкольный.

Сценарий игры-конкурса по финансовой грамотности для учащихся 8 класса «Дорога на Эльдорадо»Сценарий игры-конкурса по финансовой грамотности для учащихся 8 класса «Дорога на Эльдорадо» Цель:способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности. Задачи: 1. образовательная: закрепление и осмысление.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интерактивной игры по финансовой грамотности с использованием ИКТ «Новый дом для бабушки Красной Шапочки« (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Холод на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интерактивной игры по финансовой грамотности с использованием ИКТ «Новый дом для бабушки Красной Шапочки«
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 13:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД