МААМ-картинки

Инра «Что? Где? Когда?» по формированию представлений о сезонных изменениях в природе у детей подготовительной группы

Елена Макарова
Инра «Что? Где? Когда?» по формированию представлений о сезонных изменениях в природе у детей подготовительной группы

Цель: способствовать формированию представлений о сезонных изменениях в природе у дошкольников.

Задачи: 1. Способствовать расширению и уточнению знаний о времени года- весне, о характерных признаках этого времени года.

2. Создать условия для развития коммуникативных навыков у детей, умений работать в команде, участвовать в обсуждении задания, сообща находить решение задачи, высказывать свою точку зрения.

Активизировать словарь детей: оттепель, капель, проталины,

Публикация «Инра „Что? Где? Когда?“ по формированию представлений о сезонных изменениях в природе у детей подготовительной группы» размещена в разделах

Материал: настольная игра «Что? Где? Когда?», ноутбук, видеозаписи с вопросами, конверты с вопросами, черный ящик, конверты с иллюстрациями-пазлами, иллюстрации по теме вопросов, спортивные стойки, модули, лужи из картона

Предварительная работа: Наблюдения в природе, беседы и ситуативные разговоры с детьми на тему «Весна», прослушивание песен и классической музыки на тему «Весна», рассматривание иллюстраций и картин Саврасова, Левитана, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок, просмотр презентации «Ранняя весна»,выбор команды знатоков и капитана команды, придумывание названия команды

Ход занятий:

Воспитатель :

Добрый день уважаемые гости, ребята! Сегодня мы с вами начинаем серию интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?». Тема сегодняшней нашей игры «Весна»

Вот и кончились метели

Вот и кончились метели.

С крыши снег

Под вечер спрыгнул.

На вершине чёрной ели

Жёлтый месяц

Спину выгнул.

Что он ищет

Там в низине?

Что рассматривает, зоркий?

Может быть,

Подснежник синий

Появился

На пригорке?

Ветер

Пробует свистульки.

В тёмных избах

Спят огни.

И длиннее,

Чем сосульки,

Стали мартовские дни.

Г. Новицкая

Пожалуйста, команда игроков занимайте места за игровым столом. Капитан представьте, пожалуйста, свою команду.

(Капитан команды представляет команду –название команды).

Воспитатель: Спасибо! Итак,команда знатоков___ играет против сборной команды воспитателей детского сада. А сейчас я познакомлю вас с правилами игры. Итак, сборная команда воспитателей детского сада приготовила для вас разные задания. Я – ведущий игры, будувращать волчок на игровом поле, который указывает на конверт с вопросом. Команде дается 1 минута обсудить вопрос, после истечения времени отвечает один из игроков. Если знатоки дают правильный ответ, то команда получает 1 балл. При неправильном ответе этот балл уходит команде соперников. Для победы ваша команда знатоков должна набрать большее число баллов. Удачи!

- Вращаем волчок. Выпадает сектор с вопросом № 1. Против команды знатоков играет музыкальный руководитель детского сада.

Звучит запись песни «Солнечная капель» (Слова: И. Вахрушева Музыка: С. Соснин)

Внимание вопрос: О каком явлении неживой природы поется в этой песне?

Дети отвечают.

Воспитатель: Внимание правильный ответ: В этой песне поется о явлении неживой природы, которое мы можем наблюдать весной,-капели.

Счет становиться: 1: 0 в пользу команды ___(Итог подводится в зависимости от ответа команды знатоков).

Воспитатель: А мы продолжаем нашу игру, вращать волчок. Выпадает сектор с вопросом № 2.

Внимание видео-вопрос: Против команды знатоков играет воспитатель подготовительной группы.

На экране ноутбука появляется видеозапись. На ней воспитатель___ Здравствуйте, меня зовут ___я приготовила для вас, уважаемые знатоки, вопрос.

Весной пригревает солнце и становится теплее, и вдоль дорог бегут ручейки и наши прогулки становятся все длинней и интереснее.

Внимание вопрос: (Воспитатель показывает детям листок бумаги и небольшую палочку или веточку дерева)Как я могу использовать эти два предмета весной на улице во время прогулки?

Дети отвечают.

Воспитатель: Внимание правильный ответ: (видео- запись включается дальше, звучит правильный ответ, воспитатель складывает из листа бумаги кораблик,а палочкой направляет его по течению ручейка.)

Воспитатель: Счет становиться: 2: 0 в пользу команды ___(Итог подводится в зависимости от ответа команды знатоков).

Воспитатель: А мы продолжаем нашу игру, вращать волчок. Выпадает сектор с вопросом № 3.

Внимание черный ящик.

Звучит музыка, вносится черный ящик.

Воспитатель: Весной из теплых стран возвращаются птицы, пришла пора выводить птенцов, крылатые строители начинают стройку. В ход идут веточки, солома, пух, даже глина….

Внимание вопрос:Что в черном ящике?

Дети отвечают.

Воспитатель: Внимание правильный ответ: В черном ящике-гнездо. (Достает,демонстрирует.) Счет становиться: 3: 0 в пользу команды ___(Итог подводится в зависимости от ответа команды знатоков).

Уважаемые знатоки, а сейчас я воспользуюсь своим правом ведущего остановить игру и объявляю музыкальную паузу. Прошу Вас покинуть игровой стол и присоединиться ко мне. Ранняя весна-это непредсказуемое время года: сейчас идет снег, а вдруг выглянуло солнце и пригрело нас своими лучиками, появляются проталины,ручейки и конечно же лужи! И сейчас мы с вами попробуем пройти к нашему столу не замочив ноги, ведь если промочить ноги, то можно простудиться. Поэтому уважаемые игроки будьте внимательны и смотрите под ноги! И самое главное нельзя потерять ни одного игрока вашей команды!

(Воспитатель раскладывает на полу картонные лужи и выстраивает полосу препятствий из спортивных стоек и модулей)

Дети один за другим должны преодолеть полосу препятствий, не наступив на картонные лужи.

Все молодцы, я предлагаю занять Ваши места за игровым столом.

Воспитатель: Продолжаем нашу игру, (вращает волчок). Выпадает сектор с вопросом № 4.

Внимание видео-вопрос: Против команды знатоков играет старший воспитатель нашего детского сада ___

(На ноутбуке включается видео – запись): Здравствуйте, уважаемые знатоки, меня зовут ___ и я подготовила для вас вопрос.

Из персиков летом делают персиковый сок, из апельсинов –мультифруктовый, также вам,наверно, известен сок из яблок и винограда, а теперь

внимание вопрос : Какой сок собирается весной?

Дети отвечают.

Воспитатель: Внимание правильный ответ:(видео- запись включается дальше, звучит правильный ответ) .Счет становиться :

4 : 0 в пользу команды ___(Итог подводится в зависимости от ответа команды знатоков)

Воспитатель: А мы продолжаем нашу игру, (вращает волчок).Выпадает сектор с вопросом №5.

(Вносятся большие конверты с пазлами. Детям дается задание - собрать пазл. Конверт с заданием на 3–х человек, задания разных уровней сложности).

Воспитатель: Уважаемые знатоки Вам нужно собрать пазл правильно и ответить на вопрос.

Внимание вопрос: Что изображено на иллюстрации?

Дети отвечают.

Воспитатель: Внимание правильный ответ: на 1-распускание листьев,2- мать-и-мачеха,3-ледоход

. Счет становиться 5: 0 в пользу команды ___(Итог подводится в зависимости от ответа команды знатоков).

Воспитатель: А мы продолжаем нашу игру, (вращает волчок).Выпадает сектор с вопросом № 6.

Внимание Блиц-вопрос: три вопроса, на которые вы должны ответить за 1 минуту.

Внимание 1 вопрос:?

Ой, беда, ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу….

Дети отвечают.

Воспитатель: Внимание правильный ответ …. (проталинки)

Внимание2 вопрос:.

Рад весне братишка Сашка,

И собака рада Жулька.

На припеке с крыши нашей

Утром свесилась

Дети отвечают.

Воспитатель: Внимание правильный ответ: ….(сосулька)

Воспитатель показывает.

Внимание 3вопрос :

Самый первый день весны,

Самый – самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась…. (

Дети отвечают.

Воспитатель: Внимание правильный ответ: верба)

Счет становиться:6: 0 в пользу команды ___(Итог подводится в зависимости от ответа команды знатоков).

Воспитатель: А мы продолжаем нашу игру, (вращает волчок).Выпадает сектор с вопросом №7 (воспитатель раздает карточки-схемы).Уважаемые знатоки внимательно рассмотрите схемы и правильно сопоставьте их друг с другом.

Внимание вопрос:Какая пословица зашифрована в этих схемах?

Дети отвечают.

Воспитатель: Внимание правильный ответ: Март с водой, апрель с травой, а май с цветами. Счет становиться: 7: 0 в пользу команды ___(Итог подводится в зависимости от ответа команды знатоков).

Подведение итогов:

- Команда знатоков ответила на все вопросы, подготовленные соперниками. Прошу обратить внимание на табло и посчитать заработанные баллы. (считают).

Как вы оцениваете свои результаты? Команда знатоков получает за свои знания памятные сувениры. А чтобы вы стали еще умнее, и еще больше узнали об, я хочу подарить вам вот эту книгу - …

- Понравилось вам принимать участие в игре «Что? Где? Когда?» Тогда сборная команда воспитателей нашего детского сада ждет от вас интересные вопросы и с удовольствием сразиться за этим столом.

Публикации по теме:

Викторина по ПДД в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА: ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Сырева л. к. :Что? Где? Когда? Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» подготовительная группа (по правилам дорожного движения) с участием.

Конспект интеллектуальной игры «Знайка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интеллектуальной игры «ЗНАЙКА» для детей старшего дошкольного возраста. (Подготовительная группа №8) Подготовили и провели:.

Конспект интеллектуальной игры «Знатоки» в подготовительной группе Задачи: Развивать настойчивость, целеустремлённость, находчивость, смекалку, взаимопомощь, умение точно следовать инструкции. Закреплять.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Страна Светофория» для детей подготовительной к школе группыКонспект сюжетно-ролевой игры «Страна Светофория» для детей подготовительной к школе группы Цель игры: Расширить знания о правилах дорожного движения. Задачи: 1. Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать.

Конспект викторины для детей подготовительной к школе группы «Мой любимый город» Цель: продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями, вызвать интерес к традициям родного города и людям,.

Сценарий интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «Игры со Снеговиком» Программное содержание: -побуждать детей рассуждать, вступать в диалог со взрослыми и сверстниками, аргументированно высказываться; - учить.

Сценарий интеллектуальной игры для родителей и детей подготовительной группы «Самый умный» Сценарий интеллектуальной игры для родителей и детей подготовительной группы "Самый умный" Цель: доставить детям и родителям радость и удовольствие.

Сценарий интеллектуальной мини-олимпиады для детей старшей и подготовительной группы Дети входят в зал и садятся на стулья. Звучат фанфары. Ведущий: Дорогие дети! Дорогие гости! Мы рады вас приветствовать в нашем детском.

Библиотека изображений:

Публикация Инра «Что? Где? Когда?» по формированию представлений о сезонных изменениях в природе у детей подготовительной группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Макарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Инра «Что? Где? Когда?» по формированию представлений о сезонных изменениях в природе у детей подготовительной группы
Опубликовано: 21 марта 2016 в 08:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД