Получи документы

Конспект занятия в форме ителлектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Ирина Васина
Конспект занятия в форме ителлектуальной игры «Что? Где? Когда?»

"Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"

Цель:

Закрепить знания детей о неживой природе, круговороте воды в природе и её свойствах.

Задачи:

Образовательные

- Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

- Упражнять в установление причинно- следственных связей в явлениях

природы;

Развивающие

• Развивать умение слушать и слышать вопрос, умение обобщать;

• Развивать мыслительную активность;

• Развивать логическое мышление, любознательность; зрительное внимание и восприятие.

Воспитательные

Публикация «Конспект занятия в форме ителлектуальной игры „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах

• Воспитывать умение работать в коллективе.

• Воспитывать у детей любовь к природе.

Предшествующая работа: Занятия, игры, беседы, проведение опытов с водой, чтение познавательной литературы о воде, рассматривание иллюстраций, слушание классической музыки А. Вивальди. "Времена года" - "Гроза"

Материал и оборудование:

крутящийся волчок со стрелкой, конверты с вопросами, фишки, медали для награждения, песочные часы;

игра «Круговорот воды в природе»

Ход деятельности:

Воспитатель:

- Добрый день! Приветствуем всех вас в нашем клубе «Что, Где? Когда! Вы знаете, как называют участников этой телевизионной игры? Правильно, - знатоки. Как вы думаете, кто является символом игры? (Сова) Почему? (она мудрая, умная, также является символом знаний, может дать ответ на любой вопрос)

Предлагаю вам поиграть в игру Что? Где? Когда?

Знатоки, предлагаю вам выбрать капитана команды

Сели за столы

Сегодня наша игра на тему – «Тайны воды»».

Уважаемые знатоки вы видите на столе волчок со стрелкой и конверты. На каждом конверте стоит цифра под этим номером вопрос от сотрудников нашего детского сада, на какой конверт укажет стрелка тот конверт мы и открываем.

На обсуждение у вас будет одна минута – вы услышите гонг. После этого нужно дать ответ. Капитан команды называет игрока, который будет отвечать на вопрос. Я вам желаю только победы. Будьте внимательны, слушайте друг друга и находите правильный ответ.

Воспитатель: Итак, мы начинаем!

Первый раунд (раскручивается волчок)

Конверт №.

Видео вопрос прислала Метелева Людмила Викторовна - воспитатель средней группы. Здравствуйте уважаемые знатоки! Всем известно, что вода – это один из самых важных источников жизни на Земле. Без воды никто и ничто на земле не сможет существовать.

Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки! Расскажите, пожалуйста какие свойства имеет вода?»

1 минута на обсуждение.

Внимание, правильный ответ: Вода не имеет формы, потому, что она жидкая, текучая. Она принимает форму того сосуда, который заполняет. Не имеет вкуса и запаха, бесцветная, является растворителем.

(За правильный ответ –фишка.)

Переходим ко второму раунду. Счё т 1:0 в пользу знатоков

Конверт №

Вопрос прислала Макарова Ольга Анатольевна воспитатель подготовительной группы.

Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки, скажите, пожалуйста, Какие вы знаете художественные произведения, в которых встречается вода в различных состояниях?

Правильный ответ: А С Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», русская народная сказка «Снегурочка», «Морозко», Ганс Христиан Андерсен «Снежная Королева», Сергей Есенин «Берёза» стихотворения Фёдора Ивановича Тютчева «Весенняя гроза», «Весенние воды»,

1 минута на обсуждение.

Внимание! Правильный ответ: А С Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», русская народная сказка «Снегурочка», «Морозко», Ганс Христиан Андерсен «Снежная Королева»,

(За правильный ответ –фишка.)

Итак, Третий раунд.

Конверт № …. Внимание! – «Черный ящик»

(звучит музыка из «Что? Где? Когда «Черный ящик», в зал вносится черный ящик – ….)

-Что находится в черном ящике, мы узнаем, если вы ответите на вопрос от старшего воспитателя Козловой Натальи Валентиновны -

Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки в «Черном ящике» лежит отгадка, а загадка такая - В огне не горит и в воде не тонет- Что это? А в каком ещё состоянии бывает вода?»

1 минута на обсуждение.

Внимание! Правильный ответ: Это Лёд. Вода бывает в трё х агрегатных состояниях: в твердом (лед, сосулька, снег); жидком (дождь, ручеек, лужа); газообразном (туман, пар, облако, туча).

(За правильный ответ –фишка.)

Предлагаю знатокам немного отдохнуть. Музыкальная пауза.

4 раунд. Счё т 3:0 в пользу знатоков

Внимание, Блиц-опрос!

Вопрос прислала Овчинникова Марина Геннадьевна, воспитатель ясельной группы «Уважаемые знатоки! Предлагаю вам отгадать загадки о различных состояниях воды»

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака)

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём. (Роса)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

А солнце её припечет -

Заплачет она и пропадёт. (Сосулька)

Мы согреем самовар и над чашкой вьётся… (Пар)

Тучи ветром нагоняются,

Он на землю собирается.

Коль на землю попадёт,

Сад польёт и огород. (Дождь)

(За правильный ответ –фишка.)

Переходим к 5 раунду

Конверт №

Вопрос от заведующего д/сада Спиридоновой Валентины Валерьевны

Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки разложите картинки и скажите, как происходит круговорот воды в природе?»

Игра «Круговорот воды в природе»

1 минута на обсуждение.

Внимание, правильный ответ: круговорот воды в природе можно описать так - вода, с поверхности суши, океанов и морей, испаряется, поднимается в атмосферу, где охлаждается, образуя облака, а в дальнейшем облака образуют тучи и вода снова возвращается на землю уже в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега.

Солнце нагревает поверхность водоёма или суши, содержащаяся там вода превращается в пар и поднимается вверх в атмосферу. Высоко вверху, насыщенный влагой воздух охлаждается, образуются облака, тучи, которые с помощью ветра передвигаются в воздухе и выпадают на землю в виде осадков: летом – дождя, зимой – снега. Так происходит круговорот воды в природе.

Итак, 6 раунд

Конверт №

Вопрос прислала музыкальный руководитель Егорова Елена Владимировна

Внимание, вопрос! Дорогие знатоки! Сейчас вы прослушайте отрывок из музыкального цикла итальянского композитора Антонио Вивальди "Времена года". Как называется это произведение, и к какому времени года оно относиться?

1 минута на обсуждение.

Внимание, правильный ответ: Антонио Вивальди. Из цикла "Времена года" «Лето», "Гроза")

(За правильный ответ –фишка.)

Счё т 6:0 в пользу знатоков

Воспитатель: Молодцы! Игра подошла к концу. Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры.

Ребята, на какую тему прошла сегодняшняя игра?

-Какой вопрос был самым интересным для вас?

-Какой вопрос вызвал у вас затруднения?

- Вопрос капитану: Какое впечатление оставила работа команды в игре?

- Что бы вы добавили в игру?

- Хотели бы сыграть ещё раз? На какую тему?

Ребята, хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания. Вы молодцы! Успешно прошли все раунды игры. Ну, а сейчас самый торжественный момент. Сюрпризный момент – награждение победителей. Вручается кубок.

Публикации по теме:

«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?»«Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда?» «Интересный мир насекомых». Викторина по экологии в форме игры «Что? Где? Когда? Цели: Расширять кругозор, познавательный интерес и бережное.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по речевому развитию в форме дидактической игры «Поручения лошадки»Конспект занятия по речевому развитию в форме дидактической игры «Поручения лошадки» Тема: Дидактические игры «Поручения лошадки». Задачи: Обучающие: продолжать учить детей самостоятельно осуществлять действия с предметами.

Конспект занятия по сказкам в виде игры «Что? Где? Когда?» Задачи: Продолжать развивать образную, выразительную речь детей. Развивать доказательную речь: умение отстаивать своё мнение при ответе.

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект занятия в старшей группе «Игра «Что? Где? Когда?». Цель: Дать детям представление о Шиловском промысле «лозоплетение» Задачи:.

Викторина «Осень» в форме игры «Что? Где? Когда?» Непрерывная организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы. Образовательная область: «Познавательное.

Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Занятие-развлечение «Пожарная безопасность» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: уточнить и закрепить представления детей о противопожарной безопасности. Задачи: • Закрепить знания о причинах возникновения пожара.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в форме ителлектуальной игры «Что? Где? Когда?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Васина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в форме ителлектуальной игры «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 19 октября 2022 в 16:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД