Папки-передвижки

Конспект интегрируемого занятия «Весна» с детьми второй̆ младшей группы

Екатерина Ткачева
Конспект интегрируемого занятия «Весна» с детьми второй̆ младшей группы

Конспект итогового занятия по теме «Весна» с детьми второй младшей группы.

Цель: Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной, о диких животных и птиц.

Программное содержание:

Закрепить и расширить представления детей о времени года весна, о сезонных изменениях (в природе, с животными, растениями весной).

Закрепить у детей знания о диких животных.

Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.

Публикация «Конспект интегрируемого занятия „Весна“ с детьми второй̆ младшей группы» размещена в разделах

Закрепить математический счёт в пределах пяти.

Продолжать учить детей сравнивать по высоте: выше, ниже.

Закрепить знания геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал).

Закрепить названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый,коричневый).

Интегрируемые образовательные области:

Развитие речи.

Формирование элементарных математических представлений.

Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Художественно эстетическое развитие.

Физическое развитие.

Программные задачи:

Образовательные:

— Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения.

— Систематизировать знания детей о весне.

— Развивать умение отгадывать загадки.

— Расширять словарный запас прилагательных.

— Упражнять в согласовании слов в предложении.

Развивающие:

— Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

— Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

— Формировать эмоциональную отзывчивость.

— Развивать логическое мышление.

— Развивать наблюдательность, внимание, художественные и творческие способности детей.

Воспитательные:

— Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Методы:

Словесный – ответы на вопросы.

Наглядный – рассматривание.

Игровой – игры.

Практический – рисование.

Оборудование:

Магнитофон.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Организационный момент. [Развитие диалогических умений, мышления. ]

Воспитатель: Ребята! У меня для вас ребятки, приготовлена загадка.

Приготовьте ушки, слушайте внимательно.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно ребята, наступила весна.

Воспитатель: — Как вы догадались?

Дети: — Потому что весной солнышко греет и снег тает и т. д.

Воспитатель: — Посмотрите в окно, какой сегодня день?

Д е т и: — Солнечный, теплый, весенний.

В о с п и т а т е л ь: — В такой замечательный день так и хочется выйти на улицу. Предлагая вам

совершить прогулку в наш весенний лес. В весеннем лесу очень интересно. Вы хотите?

Д е т и: — Да!

Воспитатель: А теперь закроем глазки и представим что мы с

вами в весеннем лесу. Тает снежочек, появились первые ручейки, все теплее и теплее греет солнышко, щебечут птички, дует теплый ветер, появляется зелёная травка. Открывайте глазки.

Воспитатель: Ребята, с приходом весны все вокруг просыпается – оживает природа.

Воспитатель: А после какого времени года наступает весна?

Дети: После зимы.

Воспитатель: Правильно отвечали, молодцы!

Воспитатель: В весеннем лесу происходят изменения и в жизни животных. Каких диких животных вы знаете?

Дети: лиса, белка, медведь, волк, заяц …

Воспитатель: А почему они называются дикими?

Воспитатель: Что с животными происходит весной?

Дети: Поменяли зимние шубки на летние.

Воспитатель: Заяц был зимой какой?

Дети: Белый.

Воспитатель: А весной?

Дети: Серый.

Воспитатель: Медведь зимой что делал?

Дети: Спал.

Воспитатель: А весной?

Дети: Проснулся.

Воспитатель: А откуда к нам возвращаются птицы весной?

Дети: Возвращаются перелётные птицы.

Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?

Дети: Строят гнёзда.

Воспитатель: Молодцы! Правильно отвечаете.

Воспитатель: Ребята! К нам сегодня ранним утром прилетела птичка, и передала для Вас волшебную коробочку. Интересно, что там

Внутри? Посмотрим?

Дети: Да!

Воспитатель: Что находится в волшебной коробочке?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: А давайте каждый возьмет по геометрической фигуре и назовет ее.

Дети: Круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник.

Воспитатель: Сколько их, посчитаем?

Дети: Одна, две, три, четыре, пять.

Воспитатель: Всего пять геометрических фигур! Ребята я думаю птичка не просто так к нам прилетела! Она оставила для нас какую то картинку!

Воспитатель: Посмотрите! Это же домик! Для кого он ребят?

Дети: Для птиц.

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Скворечник.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на скворечник и скажите из каких геометрических фигур он

состоит? Назовите?

Дети: Треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

Воспитатель: Какого цвета треугольник?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Квадрат?

Дети: Красного.

Воспитатель: Круг какого цвета?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: А прямоугольник?

Дети: Синего.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: А давайте сейчас мы с Вами построим скворечники для птичек! Я думаю, у Вас получится порадовать птичек!

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ой. кто- то к нам в дверь стучится! Я сейчас посмотрю, кто к нам в гости пришел? Это же Зайчик - побегайчик! Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуй зайчик!

Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, а откуда к нам зайчик прискакал?

Дети: Из весеннего леса!

Воспитатель: А как Вы догадались?

Дети: Зайчик серенький- он поменял шубку!

Воспитатель: Зайчик говорит, что слышал от лесных друзей, как детки наши громко песенки поют, и танцуют! Вы согласны с зайчиком?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте мы поиграем с Вами, а зайка посидит и посмотрит на нас!

Физкультминутка: Зайка - серенький.

Воспитатель: Ребята! Зайка говорит, что пока он к нам в гости добирался, на Вас ребятишки посмотреть- совсем проголодался! А что зайчик больше всего любит кушать?

Дети: Морковку.

Воспитатель: А у нас нет для зайчика морковки! Может мы ее нарисуем?

-А какая краска для этого нужна? (оранжевая и зеленая).

-Рисовать мы с Вами сегодня будем кисточкой.

— Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну, кисточку в оранжевую краску и разукрашу нашу морковку. Затем промою кисточку в воде и возьму зеленую краску. Она нам нужна для того, чтобы разукрасить длинный хвостик у морковки! Потом убираю кисточку в стаканчик. Видите, как у меня получается? А сейчас

давайте вы сами попробуете. Приступаем к работе!

-После того как закончите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.

-Ой, какие красивые морковки у вас получились.

-Как вы думаете, зайчику понравятся наши морковки?

–Ему очень понравилось, он говорит всем большое спасибо!

ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие

понравилось? (Что тебе понравилось? Что запомнилось? Кому ты расскажешь о сегодняшнем

занятии)

— Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. Я вами горжусь! Похлопайте

себе. (Дети хлопают.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД «Играем с солнышком» с детьми второй младшей группы Подготовила и провела: воспитатель 1 кв. категории Старкова Екатерина Владимировна. Цель: формировать умение различать предметы по цвету,.

Конспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группыКонспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группы Цель занятия: знакомство с русским народным творчеством на примере русской национальной игрушки - матрёшки. Задачи: - Знакомить детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки»Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки-мышки» Конспект комплексного занятия с детьми второй младшей группы «Кошки - мышки». Задачи: - Помочь детям освоить умения отвечать на вопросы.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы детского сада «Весна идет!» Цель: Ознакомить детей с изменениями, произошедшими весной. Систематизировать представления детей о весне по основным признакам. Расширять.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми второй младшей группы «Воздушные шары» Цели занятия: 1. Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. 2. Научить преобразовывать шарообразную форму.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возраста Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» Цель - познакомить детей с техникой рисования поролоновым тампоном. Задачи:.

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они»Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они» «Микробы – кто они» Цель: познакомить детей с понятием микробы; дать представление о том, что они собой представляют, об их пользе и вреде.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрируемого занятия «Весна» с детьми второй̆ младшей группы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Ткачева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрируемого занятия «Весна» с детьми второй̆ младшей группы
Опубликовано: 5 марта 2020 в 17:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД