Лучший педагог года

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе «Сказка о потерянных страницах»

Елена Немерова
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе «Сказка о потерянных страницах»

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе

«Сказка о потерянных страницах»

Программное содержание:

Публикация «Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе „Сказка о потерянных страницах“» размещена в разделах

социально-коммуникативное развитие: способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя; поощрять инициативу, желание действовать самостоятельно в реальных и воображаемых игровых ситуациях; закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека;

познавательное развитие – способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации; развитию воображения и творческой активности;

речевое развитие: поощрять свободное общение с взрослыми и детьми, воспитывать интерес и любовь к чтению; совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе;

художественно-эстетическое развитие: воспитывать у детей бережное отношение к сказкам, книгам; поощрять желание самостоятельно выполнять танцевальные движения.

Необходимое оборудование:

1) телефон, ноутбук, аудиозапись («волшебная» музыка, музыкальная игра «Шёл козёл по лесу», музыка для игры «Чудесный мешочек»);

2) книги детские в коробке; книга-подарок; страницы из книги с иллюстрациями из сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Лисичка-сестричка и волк», «Три медведя»

3) волшебная палочка, мягкие модули, пеньки, корзинка-гнездо, театр «Коза и 7 козлят» и домик, ёлочки, грибочки; корзинка для книги

4) мешочек с предметами – рыбка, деревянная ложка.

5) «книжный уголок»

Предварительная работа: чтение и драматизация русских народных сказок, рассматривание иллюстраций.

Сценарий образовательной деятельности (возможны коррективы по ходу занятия) :

Дети сидят на ковре с воспитателем и рассматривают детские книги. Входит комиссия.

Воспитатель: Доброе утро! К нам гости пришли… Молодцы ребята, что приветствуете гостей. А знаете, детки, нам с вами Дедушка Мороз книжку подарил. Я её без вас не открывала, хотите, почитаем? (ответы детей). Воспитатель достаёт книгу, дети рассматривают обложку, открывают, а она без страниц.

Воспитатель: А страницы где? Что случилось? (дети делают предположения, высказываются).

Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель берё т телефон: Алло. Кто это?

Из телефона: А-ха-хааа! Это я – Баба Яга! Что книги любите читать?. А страницы-то из новой книги потеряли. (это не мы). Знаю, знаю. Я листы украла, по сказочному лесу раскидала. Не найдёте, не почитаете теперь. Хотите найти, сами ищите…Ха-ха-ха (бросает трубку).

Воспитатель: Что же нам теперь делать? (дети высказываются, делают предположения). Правильно. Надо книге помочь. А как мы в сказочный лес попадём? (ответы детей). Точно, нужно что-то волшебное… (Берё т корзинку с волшебными предметами: шапка-невидимка, клубочек, яблоко, волшебная палочка). Что нам поможет? (дети предлагают варианты. Подвести детей к тому, что волшебная палочка и есть необходимый предмет). Книгу тоже берём с собой. Воспитатель говорит следующие слова, чтобы построить цепочку из детей: Нужно нам за руки взяться, чтоб в лесу не потеряться. Друг за другом становитесь, за ручки крепко вы держитесь. Затем произносит волшебные слова:

Скажем палочке волшебные слова:

«Раз, два, три, палочка гори,

дорогу в сказочный лес нам скорее покажи!»

Волшебная палочка загорается, звучит музыка, и воспитатель ведёт детей через «Сказочные ворота» в сказочный лес. Перед ними модули – «воображаемые пеньки», к которым привела палочка.

Воспитатель: Странно, зачем нас палочка к пенькам привела? Нужно осмотреться (дети под пеньком находят страницу с картинкой). Вот и первая страничка! Какая же это сказка? Сейчас узнаем. (Воспитатель читает текст и «вписывает» в него детские варианты) :

«Жили- были старик со старухой. Вот и говорит однажды старуха старику : «Дед, иди посади не репку, а…

И выросла. не большая-пребольшая, а ….

И стал дед…. тянуть, тянет-потянет, не может вытянуть, и позвал он не бабку, а…., позвал…он не внучку, а…. и вытянули они….

Воспитатель продолжает: хорошая сказка получилась (кладут в книгу заполненную страничку).

Заиграла музыка «Шёл козёл по лесу». Слышите, какая весёлая музыка, под неё коза с козлятами любит танцевать (начинает танцевать, дети присоединяются). Музыка заканчивается, воспитатель замечает домик козы и козлят, листок из книги: Ой, это же домик козы с козлятами, я буду козой, будете козлятами?

а кто волком будет?

Коза: «Что же вы детки меня не послушали и волку дверь отворили? Разве можно чужому дверь открывать? А почему открыли?. (ответы «детей-козлят»)

Я придумала!Чтобы вас больше волк не обманул, я вас научу – мы придумаем с вами пароль. Постучит вам кто-то в дверь, а вы скажите – «Скажи пароль». Если скажет пароль – смело открывайте дверь, а не скажет – прячьтесь… Какой пароль придумаем?»

Попробуем? (выполняют задание)

А вот и наша страничка! (под домиком козы страничку находят либо дети самостоятельно, если не смоли, то воспитатель). Кладут страничку в книгу.

Загорается волшебная палочка, звучит музыка.

Воспитатель: Ой, палочка нас куда-то ведёт… (к ёлочке у окна). Здесь тоже что-то спрятано? (Дети находят под ёлочкой мешочек с предметами). Да это же… чудесный мешочек (звучит негромко музыка) поиграть нас зовёт. Скажем волшебные слова:

«Ты мешочек передай,

Да не стой и не зевай,

Музыка, остановись,

Что в мешочке – появись!»

(Ребёнок достает предмет и все вместе отгадывают, из какой он сказки. Игра повторяется).

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли… (заглядывает в мешочек) А ведь мы не всё достали… (Воспитатель достаёт страницы из книги, дети рассматривают их, определяя из какой сказки листочки). Волшебная палочка загорается, звучит музыка. Воспитатель: Наша волшебная палочка снова загорелась, хочет нам что-то показать (ведёт всех к курочке). Дети находят под курочкой страничку.

Воспитатель: Ещё одну страничку нашли! Странная какая-то сказка… (Читает, дети исправляют ошибки, а воспитатель правит на листочке) :

«Жили-были дед и баба и был у них петушок Ряба.

Снесла курочка Ряба яблочко наливное…

Снесла курочка яичко не простое, а шерстяное…

Собачка бежала хвостиком задела – яичко упало и разбилось…

Дед смеётся, баба хохочет…

А курочка мяучит… не плачь дед, не плачь баба…

Я снесу вам яичко не золотое, а деревянное…»

Молодцы, ребята, исправили сказку! (кладёт в книгу страничку). Все страницы мы с вами собрали! Все сказки на месте! Палочка нам все страницы показала. А как наша книга называется (дети делают предположения)

Вот Баба Яга коварная, страницы раскидала по сказочному лесу, а название где-то в другом месте спрятала. Может наша волшебная палочка знает? Помоги нам, палочка: «Раз, два, три, палочка гори, из сказочного леса нас выведи и где название книги нам скорее покажи!» (Все берутся за руки и выходят через «Сказочные ворота» из сказочно леса).

Палочка ведёт всех к книжной полке, где дети находят титульный лист книги.

Смотрите, ещё страничка… (читает название книги «Сказка о потерянных страницах», показывает фото детей с книгами). Да ведь это мы! Так Дед Мороз книгу про нас подарил! Это мы главные герои этой истории!

Звонит телефон. Воспитатель берёт трубку, там Баба Яга, плачет: «Да это снова я… сказок ваших начиталась, они такие добрые, я сразу поняла, что зря я книгу порвала и страницы разбросала… простите меня!»

Воспитатель: Простим? (ответы детей).

Баба Яга: Спасибо, дети, вам за доброту, за терпение! А я вам за это подарки передала!» (Стук в дверь).

Воспитатель детям: Кто это? А вдруг там чужой человек? Как нам узнать? Подходят вместе с воспитателем к двери и спрашивают тайное слово у того, кто за дверью. Человек за дверью называет тайное слово, воспитатель открывает дверь, а там сотрудник детского сада с подарками. Уводит детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Снеговик» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе (4-5 лет) «Снеговик» (основная область «Познавательное.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Весенняя сказка» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей в подготовительной к школе группе. Тема: «Весенняя.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР «К нам Осень пришла» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе для детей с ОНР: «К нам Осень пришла». Образовательные задачи:.

Конспект интегрированной организационно-образовательной деятельности в средней группе «Моя малая Родина» Справцева Елена Конспект интегрированной организационно- образовательной деятельности в средней группе "Моя малая Родина" Программное.

Конспект интегрированной ООД по физическому развитию в средней группе «Путешествие на разноцветный луг» Елена Малышева Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в средней группе по физическому развитию «Путешествие.

Конспект интегрированной совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Сделаем воду чистой» Конспект интегрированной совместной деятельности педагога с детьми по экспериментированию и развитию речи в средней группе детского сада.

Конспект интегрированной совместной деятельности учителя-дефектолога и музыкального руководителя в средней группе тема: «Приключения в стране музыки (по мотивам «Детского альбома» П. И. Чайковского)» Автор: Ольга Викторовна Сажина, учитель-дефектолог.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности «Математическая сказка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 237 Советского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан.

Конспект совместной образовательной деятельности «В гости к радужным гномам» в средней группе Конспект совместной образовательной деятельности «В гости к радужным гномам» В средней группе подготовил воспитатель МДОУ ЦРР д/с № 15 г.

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Теремок» Тема: «Теремок» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская,изобразительная. Задачи: Закреплять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе «Сказка о потерянных страницах» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Немерова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе «Сказка о потерянных страницах»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 05:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД