Лучший педагог года

Конспект интегрированной совместной деятельности взрослого с детьми 4–5 лет

Надежда Рязанова
Конспект интегрированной совместной деятельности взрослого с детьми 4–5 лет

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию конспект занятия с детьми средней группы и презентацию к нему. Занятие состоится 18 февраля, поэтому не могу разместить фотографии. Такое условие - конспект должен быть опубликован до занятия.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Колобок» Тамбовского района.

Сценарий интегрированной совместной деятельности взрослого и ребенка с детьми 4-5 лет.

Творческое название: «Зимний букет»

Публикация «Конспект интегрированной совместной деятельности взрослого с детьми 4–5 лет» размещена в разделах

Возрастная категория воспитанников: дети 4-5 лет

Подготовлен: Н. М. Рязановой, воспитателем

I квалификационной категории, 2014 г.

Цель: приобщение детей к творчеству путём использования нетрадиционной художественной техники пластилинография.

Задачи:

закреплять способ создания знакомого образа из пластилина на горизонтальной плоскости;

закреплять навыки раскатывания, сплющивания, размазывания пластилина подушечкой пальца;

стимулировать интерес к экспериментированию в работе, используя для оформления вспомогательный материал (бусины);

воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать, желание помогать; формировать навыки культурного поведения;

развивать мелкую моторику, воображение детей.

Интеграция образовательных областей: ОО «Коммуникация», ОО «Художественное творчество», ОО «Труд», ОО «Социализация», ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Безопасность».

Оборудование и материалы: пластилин, доски для лепки, ламинированный картон (формат А5, салфетки для рук, бусины для украшения работы; «волшебная палочка», фланелеграф, доска, проектор.

Предварительная работа: чтение произведений о зиме и зимних забавах, рассматривание иллюстраций, беседы о зиме, наблюдение на прогулке.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Оргмомент.

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель:

Улыбнись с утра щенку.

Ветерку и воробью,

Солнцу в небе, облакам.

И тогда увидишь сам,

Как в тебя и в меня

Тихо входит доброта!

- Давайте улыбнемся друг другу и подарим улыбки нашим гостям. Отлично! Мне даже показалось, что в комнате светлее и теплее стало от ваших добрых улыбок.

Основная часть.

- Ребята, а вы любите чудеса? А путешествия? Очень хорошо. Я тоже люблю чудеса и путешествия. Приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Хотите? Я сегодня буду волшебницей. У меня даже волшебная палочка есть. Она поможет нам в путешествии. Садитесь на волшебную карусель, а я буду говорить заклинание:

(дети становятся в круг, берутся за руки)

Тихо, тихо. Еле, еле

(идут по кругу)

Заметают лес метели.

А потом, потом, потом

(бегут по кругу)

Завертелось все кругом.

Ты, метель, нас не кружи

Карусель останови.

(замедляют движение)

Раз - два, не зевай,

(хлопают в ладоши)

Нас в снежинки превращай.

(закрывают глаза)

Воспитатель: Вот так чудеса! Нет ни девочек, ни мальчиков – одни снежинки – легкие, воздушные, ветерку послушные.

(Слайд 1)

- Летим в лес на прогулку (включить звук, движения под музыку, приземляемся.

Закрывайте глаза, я буду говорить обратное заклинание:

Ты, метель, нас не кружи,

Снова чудо соверши.

Раз - два, не зевай

Нас в ребяток превращай.

- Открывайте глаза. Вот мы с вами и в лесу. Давайте будем вежливы и поздороваемся:

- Здравствуй, лес,

Волшебный лес,

Полный сказок и чудес! (дети повторяют).

(Слайд 2)

- Как много снега. А вы обратили внимание, какого цвета снег? (Синего) А как вы думаете, он на самом деле синий?

(Слайд 3)

- Смотрите, а эти деревья, все белые и пушистые стоят. Кто знает, почему? (Ответы детей)

(Слайд 4)

- Рассмотрим поближе:

Иней серебристый

Словно мишура.

Весело искрится

С самого утра. (Щигрова Т.)

- Да, красота в лесу, как в сказке. Эти замечательные картины нарисовала художница по имени Зима. А какими цветами Зима рисует свои сказочные картины (белым, голубым, синим? Жалко, что кроме нас здесь никого нет.

(Слайд 5)

- Смотрите, домик! Какой красивый! Интересно, кто в нем живет? (предположения детей) Никого не видно. А давайте пока поиграем. (Включить звук 1)

- Согрелись? Тише, ребята. Мне кажется, сюда кто-то идет.

(включить звук 2)

(Слайд 6)

-Это же снеговик! Ребята, давайте будем вежливыми и поздороваемся. (Дети: «Здравствуй, Снеговик!»)

Снеговик: (молчит)

Воспитатель: Молчит. Я знаю, почему. Он маму слушается. А мама учила его не разговаривать с незнакомыми людьми. А вы знаете такое правило? Давайте повторим его все вместе: «Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми».

- Но мы с вами в волшебном лесу. И снеговик волшебный. Предлагаю с ним познакомиться. Хотите?

- Ребята, давайте еще раз вместе поздороваемся со снеговиком. А потом каждый назовет свое имя. (Дети говорят: «Меня зовут.»)

А теперь все вместе скажем: «Давай дружить».

Снеговик: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Снежик. Я очень рад знакомству и тоже хочу дружить с вами.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем, что мы тоже рады познакомиться. (Два индивидуальных ответа и один групповой.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на Снежика. Вы ничего не замечаете? (Он грустный)

- Давайте узнаем, почему? («Снежик, скажи, пожалуйста, почему ты грустный»)

Снеговик: Все дело в моей любимой мамочке.

(Слайд 7)

Вот она вместе с папой.

У мамы скоро день рождения. Она очень любит цветы. Но у нас цветы не растут. Я пробовал слепить цветы из снега, но у меня не получилось, они рассыпались. Я не знаю, что мне делать.

Воспитатель: Ребята, мне кажется, надо помочь Снежику. Если нельзя подарить маме живые цветы, то можно подарить открытку с изображением цветов. И сделать ее самому. Вы согласны? Тогда предлагаю помочь Снежику и сделать открытку для его мамы.

- Вот и пригодилась моя волшебная палочка. С ее помощью прямо здесь в лесу я открываю волшебную мастерскую:

Мы кружились в карусели,

Заметали лес метели,

А теперь не зевай

Мастерскую открывай.

- Проходите, ребята в мастерскую. Садитесь. Не забудьте про правильную осанку. Давайте посмотрим, что у нас есть.

(Дети называют: пластилин, картон, доска для лепки, бусинки, салфетки)

- Какого цвета пластилин (синего, голубого, белого?

- Как вы думаете, почему (это любимые цвета Зимы, это цвета снега, это любимые цвета мамы Снежика).

- Мы хотим помочь Снежику. Сделаем для его мамы открытку.

- Посмотрите на образец. Давайте вспомним, как нарисовать такой цветок, проговаривайте вместе со мной:

я беру синий пластилин;

сначала надо скатать шарик, потом немного расплющить его в ладошках;

прижать в самый центр открытки, потом подушечкой пальца начинаем растягивать пластилин сначала вниз, потом вверх, потом в сторону, потом в другую. Получился синий цветочек с четырьмя лепестками.

Теперь я беру белый пластилин и кладу его сверху, растягиваю между синими лепестками. Теперь у моего цветочка много лепестков: синих четыре и белых четыре.

Серединку цветка я украшу бусинкой.

В двух противоположных углах открытки я делаю листочки: расплющиваю шарик, прижимаю к картону, растягиваю подушечкой пальца по одной стороне, по другой и посередине. Украшаю бусинками.

- А теперь закройте глаза и подумайте, какую открытку сделает каждый из вас, постарайтесь ее увидеть. Открывайте глаза.

- Подготовим руки к работе, сделаем гимнастику для пальчиков:

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими покидались,

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Цветочки будем мы лепить.

-А теперь разотрем кисти рук. И начнем работать.

(Самостоятельная деятельность детей)

Воспитатель: Ребята, кладите свои открытки на стол, чтобы Снежик мог их рассмотреть.

- Что мы сейчас делали? А для чего? (помогали Снежику).

- Ребята, вы все молодцы. Вы пришли на помощь другу и сделали для его мамы настоящий зимний букет. Давайте спросим у Снежика, понравились ли ему открытки. И не забудем про вежливые слова. («Снежик, скажи, пожалуйста, тебе понравились наши открытки)

(Слайд 8)

Воспитатель: Посмотрите, Снежик улыбается. Как вы думаете, какое у него настроение? (Веселое, радостное.)

Снеговик: Спасибо, ребята. Ваши открытки очень красивые. Теперь у меня есть подарок для любимой мамочки. Вы мне очень помогли.

Воспитатель: Мы тоже очень рады, Снежик, что смогли тебе помочь. А сейчас нам пора возвращаться домой. До свидания.

Снеговик: До свидания, ребята. До новых встреч.

Воспитатель: Ребята, зарывайте глаза, я превращу вас в снежинки, и мы полетим домой:

Ты, метель, нас закружи

И в снежинки преврати.

(Слайд 9 – включить звук) (Движения под музыку)

Воспитатель: Раз-два, не зевай всех в ребяток превращай.

Рефлексия. Закончилось наше путешествие. Покажите мне, пожалуйста, без слов, какое у вас настроение от сегодняшней прогулки?

Литература:

1. Давыдова Н. Г. Пластилинография – 2: М. : Издательство Скрипторий, 2003

2. http://www.maam.ru/detskijsad/osvoenie-svoistv-cveta-holodnye-t-plye-tona-cvetovoi-spektr-v-izodejatelnosti-doshkolnika-raduga-duga.html

3.http://maminiskazki.ru/index.php?s=%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D1%8F+%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2

Публикации по теме:

Презентация к занятию «Будь достоин имени своего» Уважаемые Коллеги! Представляю к Вашему вниманию презентацию к интегрированному занятию с использованием ИКТ " Будь достоин имени своего".

Презентация «Насекомые» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию к лексической теме «Насекомые». Время не стоит на месте, вот и.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированной совместной деятельности взрослого с детьми 4–5 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Рязанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированной совместной деятельности взрослого с детьми 4–5 лет
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 09:59
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД