Получи документы

Конспект интегрированной совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста «Сказочный дворец»

Надежда Панова
Конспект интегрированной совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста «Сказочный дворец»

Задачи:

Закреплять умения образовывать относительные прилагательные, пополнять словарь слов – признаков.

Продолжать совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя кратко и полно, задавать вопросы, вести диалог, выслушивать друг друга до конца.

Продолжать развивать познавательные, интеллектуальные и творческие способностей детей посредством конструирования.

Продолжать развивать самостоятельность, творчество в выборе материала, цветовом решении работы, элементов декорирования.

Создать условия для интересного совместного времяпровождения.

Публикация «Конспект интегрированной совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста „Сказочный дворец“» размещена в разделах

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, согласовывать свои действия с другими ребятами.

Материалы:

Загадывание загадок, чтение сказки, модульный конструктор, пластмассовый конструктор, пластиковые бутылки разные по форме и размеру, полукруги из цветной бумаги (крыша, обрезки цветной бумаги для декорирования, ножницы, клей, иллюстрации сказочных домиков.

Предварительная работа:

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций с изображением сказочных дворцов.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята сейчас я загадаю вам загадки, а с ответом нужно будет назвать жилище этого героя. Слушайте внимательно!

(Дети называют ответы, а воспитатель показывает картинку с правильным ответом. При затруднении задаю наводящий вопрос: - В каком жилище или доме жили эти сказочные герои)

№ 1. Сколько лет — никто не знает,

В ступе и с метлой летает,

Нос - крючком, горбом спина,

С нечистью лесной дружна.

Ну, и вредная немножко. (Баба-Яга, а живёт она …в избушке на курьих ножках)

№2. Возле леса, на опушке,

Трое их живет.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя, а живут они. в избушке)

№3. А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведём…

В нём богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно:

Этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом», а жила она. в двухэтажном доме)

№4. Что за домик на опушке

Дал приют Лягушке,

Мышке, Зайцу, Петуху?

Дом с трубою наверху,

Из трубы идёт дымок.

Этот домик —. (Теремок)

Воспитатель: Замечательно! С этим заданием вы легко справились! Ребята, скажите мне, пожалуйста:

- Зачем нужны дома? … чтобы в них жить….)

- Если дом построен из дерева, он какой? (Дом, который построен из дерева, называется деревянный.)

- Если дом построен из панелей? (Дом, который построен из панелей, называется панельный.)

- Если построен из кирпича? (Дом, который построен из кирпича, называется кирпичный.)

- Если построен из камня? (Дом, который построен из камня, называется каменный.)

- Скажите ребята, а сколько этажей может быть в деревянном доме? (В деревянном доме может быть один, два этажа.)

- А дом, в котором один этаж, как будет называться? (Дом, в котором один этаж, называется одноэтажный.)

- А если два этажа в доме? (Дом, в котором два этажа, называется двухэтажный дом.)

- Как называется дом, в котором много этажей? (Дом, в котором много этажей, называется многоэтажный.)

Воспитатель: Ребята, скажите, в каких домах живут сказочные герои? (Сказочные герои живут в сказочных домах). А дома в сказках одинаковые или разные? сказках разные дома).

Воспитатель: Действительно, все дома разные по своей архитектуре. Каждый дом отличается друг от друга какой-нибудь интересной деталью или украшением. Сейчас я вам хочу предложить перевоплотиться в сказочных героев. И так сказка начинается.

Сказка про жадного купца. (Александр Кремлянский)

Давным-давно жил-был купец со своей семьей. Был он очень жадным. Как-то захотел купец построить себе новый дом. Взял он денег, не так уж, чтобы много, и пошел на рынок искать плотников. Подходит к одним, показывает им деньги и спрашивает: «Какой дом вы мне построите, ребята?» А те ему и отвечают: «Ну, построим. Конечно, не хоромы, но стоять будет. Денег маловато…»

(Дети строят из мягкого модуля) Построили, купцу не понравилось. Ушел он от них и подходит к следующим: «А вы что мне сделаете, мужички?». А те ему и отвечают: «Ну, сладим тебе избушечку. Денег бы больше!»

(Дети строят из пластмассового конструктора) Построили, купцу и здесь не понравилось. Ушел и от них. Так ходил он целый день по рынку, пока не набрел на последних. «Что вы мне построите, любезные?». А те ему и отвечают: «Дворец сказочный. Загорелись глаза у купца. Не жил он еще во дворце никогда. Договорились, сторговались. И пошел купец домой.

Воспитатель: А мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Новый дом

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок.

Молоток бери, мой друг!

Мы построим новый дом, Ставят рядом ладошки «стены»

Есть окошко в доме том. Складывают указательные пальцы «палочкой», остальные соединяют «крышей».

Есть ещё одно повыше,

Есть труба вверху на крыше. Мизинец отставляют в сторону – труба.

Дом готов, зовё м гостей: Показывают оба указательных пальца

«Проходите поскорей!» Делают приглашающий жест рукой.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы. Ребята, перед тем как приступить к конструированию, предлагаю вспомнить вам, из каких частей состоят дворцы (крыша, окна, двери).

Воспитатель: Ребята как вы думаете, какая геометрическая фигура может подойти, чтоб получилась крыша? (Конус). А чтобы получился конус, вы нарисуете на цветной бумаге большой круг, вырезаем, поднимаем два угла полукруга и соедините их так, чтобы они как бы чуть-чуть заходили друг за друга, формируя тем самым «закрытый» конус, заклеиваем по линии, где соединяются стороны полукруга, вот и готов конус. (Показываю)

Воспитатель: А какой формы можно сделать окна, двери (ответы детей). Но вы ведь знаете, что все царские дворцы должны быть богато украшены.

Обращаю внимание детей, чтобы дворец был красивым и ярким, необходимо использовать разную по цвету бумагу. Дворцы должны быть необычными, не похожими друг на друга, чтобы купеческая семья захотела жить именно в вашем дворце.

Дети самостоятельно отбирают необходимый материал для работы (пластиковую бутылку, полукруг для крыши, обрезки цветной бумаги) в соответствии своего замысла и цветового решения поделки.

Проходит время, пришёл купец посмотреть, что за мастера такие умелые, целый город сказочный построили. Позвал купец всю свою семью, полюбоваться красотой невиданной да дворец себе выбрать.

Воспитатель: Расскажи добрый молодец (красна девица, чем хорош твой дворец (ответы детей, кто же по твоему разумению, будет в нём жить.

Спасибо добрые молодцы и красны девицы за вашу работу, угодили вы всему купеческому семейству. Приедут заморские гости, увидят такую красоту и разнесут славу о вас и о нашем сказочном городе по всему белому свету.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей «Кем быть? Каким быть?» Конспект совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста и родителей по ранней профориентации. Цель: способствовать активному.

Конспект интегрированной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в морские глубины» Конспект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в морские глубины». Цель деятельности: развитие.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Звезда по имени Солнце» для детей старшего дошкольного возраста «ЗВЕЗДА ПО ИМЕНИ СОЛНЦЕ» Конспект интегрированной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Елочка-красавица» Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста «Елочка – красавица» Задачи: Способствовать формированию привычки.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Наша армия родная» Цель: Продолжать формировать у детей чувство патриотизма. Задачи: • Обучающие: расширять представление детей о защитниках Отечества, закреплять.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» с лэпбукомКонспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» с лэпбуком Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» с лэпбуком Цель: Формировать систему знаний, умений.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей второй младшей группы «Знакомим Мишку со светофором» Цель: Закрепление представлений детей о сигналах светофора. Средства: цветные картонные круги (красные, желтые, зеленые, макет светофора,.

Конспект совместной образовательной деятельности «Морское путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста в группе «Гномики» на тему: «Морское путешествие»[/b].

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей «Путешествие в весенний лес» КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста «Поможем Буратино» Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста. Цель Выявление знаний, умений, навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста «Сказочный дворец»
Опубликовано: 21 марта 2018 в 22:34
+16Карма+ Голосовать

Публикация «Конспект интегрированной совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста «Сказочный дворец»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Панова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД