МААМ-картинки

Конспект интегрированной ОД в подготовительной логопедической группе «Серебряные ключики» по теме «Весна»

Ирина Сурнова
Конспект интегрированной ОД в подготовительной логопедической группе «Серебряные ключики» по теме «Весна»

Конспект образовательной деятельности "Серебряные ключики"

Программные задачи:

Образовательные:

- закреплять и расширять знания детей о весне, о сезонных изменениях в природе ранней весной;

- уточнять знания детей о диких животных наших лесов, о перелетных птицах, их внешнем облике и особенностях поведения;

- использовать знания о признаках весны в выполнении заданий педагога, при ответах на вопросы, описании явлений, подборке наглядности.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект интегрированной ОД в подготовительной логопедической группе „Серебряные ключики“ по теме „Весна“» размещена в разделах

- расширять и активизировать словарь детей по темам: «Ранняя весна», «Перелетные птицы», «Дикие животные наших лесов»;

- закреплять умение детей составлять рассказ о времени года через моделирование сюжетной картины;

- упражнять в подборе прилагательных к существительному, в согласовании прилагательного с существительным;

- закреплять навык построения творческого высказывания, уметь объяснять значения слов, развивать связную, грамматически правильную речь;

- развивать логическое мышление путем разгадывания ребусов;

- закреплять навык составления слов из набора слогов;

- учить отвечать на вопросы, рассуждать, решать проблемные ситуации;

- развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением;

- развивать зрительный гнозис;

- учить плавному, длительному выдоху.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным;

- воспитывать чувство взаимопомощи, доброту, отзывчивость.

Оборудование: четыре ключика, массажный мячик, корзинка, пособие «Магнитные истории», картинки с ребусами, наборы слогов, бумага для оригами, фломастеры (по числу детей, шнуровка – «солнышко», конверты в виде «льдинок», игрушка «солнечный зайчик», веточка с молодыми зелеными листочками, 2 мольберта, мультимедийное оборудование.

Ход занятия

Звучит «Подснежник» П. Чайковского. Дети входят в зал.

Логопед: Светает рано по утрам,

Проталины и тут, и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко тепло ласкает.

Кто это время года знает?

Дети: Это весна.

Логопед: Да, это загадка о весне. Все ей рады, все ждут ее с нетерпением. Раньше весну зазывали в гости и говорили такие слова:

Весна-красна!

В гости просим!

Приди скорей,

Принеси с собой…

- А давайте каждый из вас попросит что-нибудь у Весны. Поможет нам вот этот солнечный «ежик» (берет массажный мячик). Будем передавать его друг другу и загадывать желание.

Дидактическая игра «Что Весна нам принесет

(Дети, передавая друг другу мячик, просят Весну принести:

чистое небо, теплое солнышко, зеленую травку, поющих птиц)

Внезапно слышится звук метели, вьюги.

Логопед: Что это? Почему вьюга воет? Ведь уже пришла весна…

На экране мультимедийной доски появляется Зима.

Зима: Не придет Весна! Я буду всегда хозяйкой! А если хотите, чтобы наступила весна, отыщите в лесу ее символ – зеленую веточку. Место, где она спрятана, зашифровано на четырех серебряных ключиках. Отыскать их – ваша задача. А я вам больше ничего не скажу!

Логопед: Что будем делать, ребята?

Дети: Нужно идти в лес, искать серебряные ключики.

Логопед: Вы готовы отправиться в путь?

Дети: Да!

Логоритмическое упражнение «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять, Ходьба на месте с движениями рук

Будем весело шагать, Выстраивание в линию друг за другом

По тропиночке пойдем Ходьба в полуприседе

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали, Бег друг за другом на носочках

К лесу побежали.

Ноги выше поднимаем, Ходьба с высоким подъемом ног

На пенек не наступаем.

И снова по дорожке Ходьба на месте

Мы весело шагаем.

Логопед: Вот мы и в лесу. Но где же нам искать серебряные ключики?

(Слышится плач).

Логопед: Кто это плачет?

(На экране мультимедийной доски появляется заяц – ушки серые, сам белый).

Заяц: Думал я, что весна наступила, начал линять: видите, ушки серые, а сам белый? Но Зима дала мне задание: найти приметы весенние. Тогда я смогу полностью переодеться в серую шубку. Помогите мне, ребята, найти приметы весны, и тогда вы узнаете, где спрятан первый серебряный ключик.

Логопед: Дети, поможем зайке?

Дети: Да!

Задание 1.

Составление рассказа «Весенние приметы»

(путем моделирования сюжетной картины)

Логопед: Ребята, вы молодцы, помогли зайке найти весенние приметы. А он, убегая в лес, шепнул мне, что первый серебряный ключик лежит возле старого пенька.

(Кто-либо из детей приносит ключик, прикрепляет на магнитную доску. На ключике – слово ПОД).

Пальчиковая гимнастика «Зайки-хохотушки»

Логопед: Ну, что ж, ребята, пора нам продолжать наши поиски.

(Слышится крик: «Помогите! Помогите!»)

Логопед: Кто это кричит?

Ежик: Это я, Ежик. Я проснулся от зимней спячки, хочу выйти из своей норки, да Зима намела большой сугроб, не могу выбраться.

Логопед: Как тебе помочь?

Ежик: Нужно разгадать весенние слова, которые Зима зашифровала в ребусах. Если это сделать правильно, сугроб растает, и я смогу выйти.

Логопед: Ребята, поможем ежику? (Ответ детей).

Задание 2

Д/и «Расшифруй слова»

(в ребусах зашифрованы слова: ПОЧКА, РУЧЕЙ, ТРАВА; дети расшифровывают их и выкладывают на столе из слогов)

Логопед: Ну вот, и с этим заданием вы справились. Молодцы!

Ежик (появляется на экране): Спасибо, что помогли мне. Слышал я, что вы ищите серебряные ключики? Видел я один – висит на кустике возле моей норки.

(Ребенок приносит ключик, прикрепляет его на доску. На ключике – слово САМОЙ).

Дыхательная гимнастика «Топал ежик по дорожке»

Топал ежик по дорожке Притопывают

И играл он на гармошке: Имитируют игру на гармошке

Ти-ля-ля, ти-ля-ля –

Дышите носиком, как я. Ставят руки на пояс

Плавный вдох – Вдох носом

Плавный выдох. Выдох через рот.

(повторить 3 раза)

Логопед: Ой, смотрите, ребята! Сорока села на ветку… Но по-моему, она чем-то взволнована.

(На экране появляется Сорока)

Сорока: Беда! Сидела я на высокой елке, вижу – возвращаются из теплых краев птицы. Да Зима увидела их и напустила навстречу вьюгу, ветер, пургу. Не могут птицы прилететь! Дети, помогите, пожалуйста, птицам и тогда вы найдете третий ключик.

Логопед: Ребята, что делать? Как мы можем помочь птицам вернуться? (Варианты ответов детей). А давайте попробуем создать своих птиц – сделать оригами из бумаги. Зима подумает, что птицы уже в лесу, и вьюга прекратится. Но сначала нам нужно вспомнить, как называются птицы, которые улетают от нас осенью в теплые края и возвращаются весной.

Дети: Перелетные.

(На экране появляется изображение различных видов птиц: зимующих, перелетных, домашних. Дети должны назвать только перелетных).

Логопед: Молодцы! А сейчас подойдите к столам, выберите цвет для вашей птицы и приступайте к работе.

Задание 3

Оригами «Птицы»

(дети делают птиц и сажают их на елку).

Логопед: Как красиво получилось! И вьюга утихла! Сорока, улетая, сказала мне, что третий ключик лежит у нее в гнезде – ведь она большая любительница блестящих вещей.

(Ребенок приносит ключик из гнезда. На нем – слово ВЫСОКОЙ).

Логопед: Ребята, у нас уже три ключика есть, не хватает одного. Как вы думаете, что на нем может быть?

Дети: Название дерева.

Логопед: Я тоже думаю, что на последнем ключике название дерева, но вот какого?. А какие деревья растут в лесу? (Ответы детей). Да, в лесу много разных видов деревьев. Пожалуй, трудно будет угадать… Кто же нам поможет?

(На экране появляется солнышко)

Солнышко: Я помогу. Мои волшебные лучики. Только Зима заколдовала их, спрятала в льдинки.

Логопед: Как же их достать?

Солнышко: А вот если вы сможете объяснить значение слов, написанных на льдинках, то и лучики достанете.

Задание 4

Д/и «Объясни слова»

(Дети берут «льдинки»-конверты, читают слова и объясняют их значение, после чего достают «лучики» и привязывают к солнышку).

Логопед: Ну, вот, теперь у нашего солнышка есть все лучики. А вот и помощник солнышка спешит… Отгадайте, кто это?

«Я всегда со светом дружен,

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене» (Солнечный зайчик).

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

Солнечный мой заинька Вытягивать вперед ладошку

Прыгни на ладошку.

Солнечный мой заинька Ставить на ладонь указательный

палец другой руки

Маленький, как крошка.

Прыг на носик, на плечо. Следить взглядом за движениями

Ой, как стало горячо! пальца: к носу, к одному плечу,

Прыг на лобик и опять лбу, к другому плечу.

На плече давай скакать.

Вот закрыли мы глаза, Закрыть глаза ладонями

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами Погладить щеки ладонями

Нежно согревает.

Логопед (берет «солнечного зайчика»): Ребята, посмотрите, кажется солнечный зайчик подсказывает, где искать ключик.

(направляет в один из углов зала, кто-либо из детей идет и приносит ключ. На нем – слово БЕРЕЗОЙ).

Дети читают шифровку полностью: ПОД САМОЙ ВЫСОКОЙ БЕРЕЗОЙ. Находят сундучок, открывают, достают зеленую веточку.

Звучит «Весна» А. Вивальди. На экране демонстрируются слайды весенней пробуждающейся природы.

Логопед (на фоне музыки): Вот и пали чары Зимы! К нам снова вернулась Весна, теперь уже окончательно! Какое это чудесное время года… О весне композиторы пишут музыку, художники создают прекрасные картины, а поэты пишут стихи…

(Читает стихотворение А. Майкова «Весна»)

Логопед: Ребята, а ведь мы с вами сделали сегодня много добрых дел, правда? (Дети вспоминают, кому и как они помогли). Давайте заглянем в сундучок, Весна приготовила вам сюрприз.

Дети достают книжки-раскраски.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной НОД по теме «Дикие животные. Заяц» (ранний возраст) Цель: Знакомство детей с дикими животными. Задачи: Познакомить детей с дикими животными; Учить детей понимать вопрос и отвечать на него;.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир животных» «Путешествие в мир животных» — конспект интегрированной НОД Цель занятия: формирование обобщающего понятия - животные УУД: Образовательные:.

Конспект интегрированной НОД «Весна пришла» в младшей группе с использованием нетрадиционного рисованияКонспект интегрированной НОД «Весна пришла» в младшей группе с использованием нетрадиционного рисования Цель: Формировать у детей представление об изменениях, происходящих в природе с приходом весны. Расширить и систематизировать знания о весне.

Конспект интегрированной ОД «Пасхальные яйца» в подготовительной группе Цель: воспитание уважительного отношения к культуре русского народа. Задачи: совершенствовать умение работать кистью и красками, развивать.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца».НОД по речевому развитию для детей подготовительной логопедической группы по теме «Новоселье у Зайца». Организация непосредственной образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» для детей подготовительной логопедической группы по теме:.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект интегрированной ОД в подготовительной логопедической группе «Серебряные ключики» по теме «Весна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Сурнова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД в подготовительной логопедической группе «Серебряные ключики» по теме «Весна»
Опубликовано: 9 сентября 2020 в 21:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД